Биоэнергопластика « Замок»




Конспект занятия

С элементами ТРИЗ

 

 

 

Подготовила:

учитель – дефектолог

Жизневская С.В

 


 

Тема: «Волшебная страна »

(старший дошкольный возраст)

Программные задачи:

 

Коррекционные задачи:

развивать зрительную память, устойчивое внимание;

формировать мышление (умение анализировать, делать выводы);

создавать условия для снятия внутренних «зажимов» и напряжения;

развивать желание фантазировать;

развивать мелкую моторику;

развивать глазодвигательную функцию;

Познавательное развитие:

формировать представление детей о времени года зима;

усовершенствовать знания о признаках зимы;

закрепить знания о животных, насекомых, деревьях в зимний период времени;

закрепить умение соотносить количество с цифрами;

закрепить знание о цифрах, умение ориентироваться в понятиях следующее, предыдущее;

формировать умение решать примеры - высокий уровень.

генерировать оригинальные идеи, гипотезы,

отходить от предлагаемого шаблона;

развивать в детях гибкость и быстроту мышления, находчивость, сообразительность;

находить новое в знакомом и знакомое в новом.

 

Физическое развитие:

воспитывать самостоятельность, организованность, совершенствовать трудовые навыки.

 

Социально-моральное развитие:

учить детей радоваться общению с товарищами, сотрудничать, сопереживать,

формировать коммуникативные умения детей.

 

Эмоционально-ценностное развитие:

обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями, приятными впечатлениями,

развивать рефлексию,

 

Речевые задачи:

закрепить умение составлять распространенные предложения с использованием союзов: В,НА,ПОД,ЗА;

отвечать на вопросы полными предложениями;

упражнять в практическом употреблении в речи прилагательных, в составлении распространенных предложений.

 

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей воображение и творчество,

индивидуальность в творчестве.

развивать умение пользоваться красками;

 

Креативное развитие:

поощрять попытки детей действовать самостоятельно, учить проявлять любопытство и смелость, делать собственный выбор.

 

Оборудование: картина с изображением времен года, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, изображение девочки – волшебницы и мальчика - волшебника, подносы для песочной терапии,.цифры, примеры, краски, файлы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Ручки, ручки просыпайтесь

Здравствуйте!

Пальчики красивые

Здравствуйте!

Пальчики мы прижимаем, им скучать не разрешаем!

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки

Здравствуйте!

II. Основная часть.

Посмотрите, ребята, что это за знак, как вы думаете?

Кто просит помощи?

Чтобы это узнать нужно выполнить задание.

Яся и Саша возьмите примеры решите, а ответ найдите в слове.

Егор сколько 7 – к в слове?

Какое число следующее?

Ваня сколько 5-к в слове?

Какое предыдущее?

А вот и сам волшебник. Интересно как его зовут? Ведь у каждого человека есть имя.

Посмотрите у волшебника необычный халат часть его пропала. Нужно отремонтировать.

Дети разукрашивают. Читают имя «АТАН». Кому принадлежит это имя мальчику или девочки?

Волшебник говорит,что в их страну пробралась клякса и перепутала все, даже имя волшебника изменила. Помогите волшебнику вернуть его имя, для этого надо пролезть в туннель,чтобы попасть в волшебную страну.

Задание

«Придумай новый предмет»

Посмотрите, Клякса и здесь напроказничала. Она спрятала предметы под снежным покрывалом.

Что там спрятано?

Давайте на ощупь определим были ли наши предположения верными.

Дети обследуют предметы, называют, потом засовывают руку под покрывало и достают их.

Кляксе надоело что её окружают обычные предметы и ей захотелось что – то нового.

Придумаем ей новые предметы.

Так - как скатерть была снежная возьмем слово снег?

Вы подбираете прилагательные, а я их зарисовываю.

Потом дети перемещают признаки предмета на свой предмет и получают новый. Потом объясняют, когда предмет может быть таким.

Гимнастика для глаз

Задание.

Д\И «Замочная скважина»

В стране необычное дерево. Дерево – всех времен года. Клякса никогда не видела зимы и хотела посмотреть на зиму, но дверь оказалась закрыта. Я предлагаю рассказать Кляксе о зиме посмотрев в замочную скважину. Чтобы скважина получилась нужно соединить большой палец и указательный. Теперь один глаз закрыли, а вторым смотрим вперед на мольберт, там на яблоньке весят картинки деревьев, животных, птиц, насекомых. Нужно посмотреть в замочную скважину, выбрать картинку которая относится к зиме.

Задаю вопросы почему именно эту картинку? (отвечают все дети)

Вопросы: «О чем могут поговорить Дед Мороз и ёлка? Саша

«Когда могут поговорить спящий медведь и снег?» Егор

«Что может попросить Белочка у ёлочки?» Ваня

«Что общего у перелетных птиц и зайчика?» Яся

Задание.

Клякла очень любит играть с песком. Она прячет в него разные предметы.

Нудно найти предмет спрятанный внутри подноса.

ЯСЯ – у меня на морковка.

Какой она формы?

Где можно встрелить морковку зимой?

Егор – у меня стол.

Какой он формы?

Из чего можно сделать стол?

Стол из плассмасы?

Дима – у меня коробка

Какой она формы?

Что можно положить в коробку?

Саша у меня геометр фігура треугольник.

Что может бать треугольной формы?

Пойдем дальше. На пути закрытая дверь.

Биоэнергопластика «Замок»

На двери висит замок Кто открыть его бы смог?

Пальцы сцепить в «Замок» Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы.

Покрутили, Покрутили «замок». Упражнение для губ «Вкусное варенье».

Потянули, Потянуть ладони в разные стороны. Упражнение для губ «Качели».

И открыли. Развести руки в разные стороны. Широко открыть рот.

Вот и клякла.

Какая она? Грусная.

Как её развеселить?

Нарисуем ей друзей.

Задание.

Нарисовать по файлу кляксу, приложить сверху на файл лист изображение отпечатается.

Вот и друзья Кляксы. Стала она веселая.

И дарит зеркало которое поможет расколдовать имя волшебника.

ІІІ. Итог занятия

Дети читают имя в зеркале Ната.

Закрывайте глазки и произнесите волшебные слова (Крибле, крабле,бум)

Появляется девочка-волшебница. Дарит конфеты. Поделимся с друзьями.

Через туннель возвращаемся обратно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: