Конспект занятия
С элементами ТРИЗ
Подготовила:
учитель – дефектолог
Жизневская С.В
Тема: «Волшебная страна »
(старший дошкольный возраст)
Программные задачи:
Коррекционные задачи:
развивать зрительную память, устойчивое внимание;
формировать мышление (умение анализировать, делать выводы);
создавать условия для снятия внутренних «зажимов» и напряжения;
развивать желание фантазировать;
развивать мелкую моторику;
развивать глазодвигательную функцию;
Познавательное развитие:
формировать представление детей о времени года зима;
усовершенствовать знания о признаках зимы;
закрепить знания о животных, насекомых, деревьях в зимний период времени;
закрепить умение соотносить количество с цифрами;
закрепить знание о цифрах, умение ориентироваться в понятиях следующее, предыдущее;
формировать умение решать примеры - высокий уровень.
генерировать оригинальные идеи, гипотезы,
отходить от предлагаемого шаблона;
развивать в детях гибкость и быстроту мышления, находчивость, сообразительность;
находить новое в знакомом и знакомое в новом.
Физическое развитие:
воспитывать самостоятельность, организованность, совершенствовать трудовые навыки.
Социально-моральное развитие:
учить детей радоваться общению с товарищами, сотрудничать, сопереживать,
формировать коммуникативные умения детей.
Эмоционально-ценностное развитие:
обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями, приятными впечатлениями,
развивать рефлексию,
Речевые задачи:
закрепить умение составлять распространенные предложения с использованием союзов: В,НА,ПОД,ЗА;
отвечать на вопросы полными предложениями;
упражнять в практическом употреблении в речи прилагательных, в составлении распространенных предложений.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей воображение и творчество,
индивидуальность в творчестве.
развивать умение пользоваться красками;
Креативное развитие:
поощрять попытки детей действовать самостоятельно, учить проявлять любопытство и смелость, делать собственный выбор.
Оборудование: картина с изображением времен года, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, изображение девочки – волшебницы и мальчика - волшебника, подносы для песочной терапии,.цифры, примеры, краски, файлы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Ручки, ручки просыпайтесь
Здравствуйте!
Пальчики красивые
Здравствуйте!
Пальчики мы прижимаем, им скучать не разрешаем!
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки
Здравствуйте!
II. Основная часть.
Посмотрите, ребята, что это за знак, как вы думаете?
Кто просит помощи?
Чтобы это узнать нужно выполнить задание.
Яся и Саша возьмите примеры решите, а ответ найдите в слове.
Егор сколько 7 – к в слове?
Какое число следующее?
Ваня сколько 5-к в слове?
Какое предыдущее?
А вот и сам волшебник. Интересно как его зовут? Ведь у каждого человека есть имя.
Посмотрите у волшебника необычный халат часть его пропала. Нужно отремонтировать.
Дети разукрашивают. Читают имя «АТАН». Кому принадлежит это имя мальчику или девочки?
Волшебник говорит,что в их страну пробралась клякса и перепутала все, даже имя волшебника изменила. Помогите волшебнику вернуть его имя, для этого надо пролезть в туннель,чтобы попасть в волшебную страну.
Задание
«Придумай новый предмет»
Посмотрите, Клякса и здесь напроказничала. Она спрятала предметы под снежным покрывалом.
Что там спрятано?
Давайте на ощупь определим были ли наши предположения верными.
Дети обследуют предметы, называют, потом засовывают руку под покрывало и достают их.
Кляксе надоело что её окружают обычные предметы и ей захотелось что – то нового.
Придумаем ей новые предметы.
Так - как скатерть была снежная возьмем слово снег?
Вы подбираете прилагательные, а я их зарисовываю.
Потом дети перемещают признаки предмета на свой предмет и получают новый. Потом объясняют, когда предмет может быть таким.
Гимнастика для глаз
Задание.
Д\И «Замочная скважина»
В стране необычное дерево. Дерево – всех времен года. Клякса никогда не видела зимы и хотела посмотреть на зиму, но дверь оказалась закрыта. Я предлагаю рассказать Кляксе о зиме посмотрев в замочную скважину. Чтобы скважина получилась нужно соединить большой палец и указательный. Теперь один глаз закрыли, а вторым смотрим вперед на мольберт, там на яблоньке весят картинки деревьев, животных, птиц, насекомых. Нужно посмотреть в замочную скважину, выбрать картинку которая относится к зиме.
Задаю вопросы почему именно эту картинку? (отвечают все дети)
Вопросы: «О чем могут поговорить Дед Мороз и ёлка? Саша
«Когда могут поговорить спящий медведь и снег?» Егор
«Что может попросить Белочка у ёлочки?» Ваня
«Что общего у перелетных птиц и зайчика?» Яся
Задание.
Клякла очень любит играть с песком. Она прячет в него разные предметы.
Нудно найти предмет спрятанный внутри подноса.
ЯСЯ – у меня на морковка.
Какой она формы?
Где можно встрелить морковку зимой?
Егор – у меня стол.
Какой он формы?
Из чего можно сделать стол?
Стол из плассмасы?
Дима – у меня коробка
Какой она формы?
Что можно положить в коробку?
Саша у меня геометр фігура треугольник.
Что может бать треугольной формы?
Пойдем дальше. На пути закрытая дверь.
Биоэнергопластика «Замок»
На двери висит замок Кто открыть его бы смог?
Пальцы сцепить в «Замок» Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы.
Покрутили, Покрутили «замок». Упражнение для губ «Вкусное варенье».
Потянули, Потянуть ладони в разные стороны. Упражнение для губ «Качели».
И открыли. Развести руки в разные стороны. Широко открыть рот.
Вот и клякла.
Какая она? Грусная.
Как её развеселить?
Нарисуем ей друзей.
Задание.
Нарисовать по файлу кляксу, приложить сверху на файл лист изображение отпечатается.
Вот и друзья Кляксы. Стала она веселая.
И дарит зеркало которое поможет расколдовать имя волшебника.
ІІІ. Итог занятия
Дети читают имя в зеркале Ната.
Закрывайте глазки и произнесите волшебные слова (Крибле, крабле,бум)
Появляется девочка-волшебница. Дарит конфеты. Поделимся с друзьями.
Через туннель возвращаемся обратно.