Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации первоклассников к школе




1. Адаптация как психолого-педагогическая проблема.

2. Педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к школе.

3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

Глава 2. Эмпирическое исследование адаптации первоклассников в условиях общеобразовательной школы

2.1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации первоклассников к школе (констатирующий эксперимент).

2.2. Организация адаптационного периода. Программа по адаптации первоклассников (формирующий эксперимент).

2.3. Результаты исследования адаптации первоклассников и их анализ (контрольный эксперимент).

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Научный аппарат исследования

Цель – выявить психолого-педагогические условия адаптации первоклассников к обучению в школе.

Объект исследования– процесс адаптации первоклассников к школе.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия адаптации первоклассников.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что адаптация первоклассников будет успешной при определенных условиях, если:

– сформировано положительное отношение ребенка к школе;

– осуществляется индивидуальный дифференцированный подход к особенностям каждого ребенка;

– в учебном процессе используются игровые технологии для повышения мотивации к обучению на этапе адаптации первоклассников;

– есть партнерское взаимодействие учителя, учеников и родителей на этапе адаптации к школе;

– разработана и реализуется комплексная программа по адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

1. Охарактеризовать на основе анализа психолого-педагогической литературы период адаптации, выделив его сущность и структуру;

2. Разработать комплексную программу по адаптации первоклассников к школьному обучению, позволяющую реализовать выделенные условия;

3. Проверить эффективность осуществления программы по адаптации первоклассников к школе;

4. Разработать рекомендации по организации адаптационного периода учителям начальных классов и родителям.

Методы исследования:

– изучение психологической и педагогической литературы,

–изучение эмпирических исследований, проведенных в этой области,

–наблюдение,

–тестирование,

–беседа,

–педагогический эксперимент, анализ данных.

 

Тема 11 «Дидактическая игра как средство эмоционального развития младших школьников»

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические представления о дидактической игре как средстве эмоционального развития младших школьников

1.1. Характеристики дидактической игры и ее потенциал в развитии эмоциональной сферы младших школьников.

1.2. Использование дидактической игры в образовательном процессе как условие развития эмоциональной сферы младших школьников.

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния дидактической игры на развитие эмоциональной сферы младшего школьника.

2.1.Исследование уровней эмоционального развития у младших школьников: организация и методика проведения исследования.

2.2. Методика развития эмоциональной сферы у младших школьников посредством использования дидактических игр в образовательном процессе начальной школы.

2.3. Обсуждение результатов эмпирического исследования.

Список использованной литературы.

Научный аппарат исследования

Цель исследования – определить значение дидактической игры в эмоциональном развитии младших школьников.

Объект исследования– эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – развивающий потенциал дидактической игры

Гипотеза исследования: использование дидактических игр может оказывать эффективное влияние на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста при следующих условиях:

–целенаправленном и регулярном использовании дидактических игр (игрс предметами, настольно-печатных, словесных) в образовательном процессе начальной школы;

– реализации комплекса методических приемов и способов использования дидактических игр с целью развития эмоциональной сферы младших школьников;

–при созданииучебно-дидактической среды для младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Подобрать методики на выявление уровней сформированности эмоциональной сферы младшего школьника.

3. Разработать программу занятий с использованием дидактических игр для эмоционального развития детей младшего школьного возраста.

4. Разработать методические рекомендации по использованию дидактических игр с целью эмоционального развития детей младшего школьного возраста.

Методы исследования:

– теоретические: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования.

– эмпирические: наблюдение, беседа, диагностические приемы,анализ динамики уровней развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

 

Тема 12. «Исследование уровнейразвития нравственной сферы личности младшего школьника в зарубежной и отечественной науке»

Содержание

Введение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: