1. Адаптация как психолого-педагогическая проблема.
2. Педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к школе.
3. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Глава 2. Эмпирическое исследование адаптации первоклассников в условиях общеобразовательной школы
2.1. Психолого-педагогическая диагностика адаптации первоклассников к школе (констатирующий эксперимент).
2.2. Организация адаптационного периода. Программа по адаптации первоклассников (формирующий эксперимент).
2.3. Результаты исследования адаптации первоклассников и их анализ (контрольный эксперимент).
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Научный аппарат исследования
Цель – выявить психолого-педагогические условия адаптации первоклассников к обучению в школе.
Объект исследования– процесс адаптации первоклассников к школе.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия адаптации первоклассников.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что адаптация первоклассников будет успешной при определенных условиях, если:
– сформировано положительное отношение ребенка к школе;
– осуществляется индивидуальный дифференцированный подход к особенностям каждого ребенка;
– в учебном процессе используются игровые технологии для повышения мотивации к обучению на этапе адаптации первоклассников;
– есть партнерское взаимодействие учителя, учеников и родителей на этапе адаптации к школе;
– разработана и реализуется комплексная программа по адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
1. Охарактеризовать на основе анализа психолого-педагогической литературы период адаптации, выделив его сущность и структуру;
2. Разработать комплексную программу по адаптации первоклассников к школьному обучению, позволяющую реализовать выделенные условия;
3. Проверить эффективность осуществления программы по адаптации первоклассников к школе;
4. Разработать рекомендации по организации адаптационного периода учителям начальных классов и родителям.
Методы исследования:
– изучение психологической и педагогической литературы,
–изучение эмпирических исследований, проведенных в этой области,
–наблюдение,
–тестирование,
–беседа,
–педагогический эксперимент, анализ данных.
Тема 11 «Дидактическая игра как средство эмоционального развития младших школьников»
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические представления о дидактической игре как средстве эмоционального развития младших школьников
1.1. Характеристики дидактической игры и ее потенциал в развитии эмоциональной сферы младших школьников.
1.2. Использование дидактической игры в образовательном процессе как условие развития эмоциональной сферы младших школьников.
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния дидактической игры на развитие эмоциональной сферы младшего школьника.
2.1.Исследование уровней эмоционального развития у младших школьников: организация и методика проведения исследования.
2.2. Методика развития эмоциональной сферы у младших школьников посредством использования дидактических игр в образовательном процессе начальной школы.
2.3. Обсуждение результатов эмпирического исследования.
Список использованной литературы.
Научный аппарат исследования
Цель исследования – определить значение дидактической игры в эмоциональном развитии младших школьников.
Объект исследования– эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – развивающий потенциал дидактической игры
Гипотеза исследования: использование дидактических игр может оказывать эффективное влияние на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста при следующих условиях:
–целенаправленном и регулярном использовании дидактических игр (игрс предметами, настольно-печатных, словесных) в образовательном процессе начальной школы;
– реализации комплекса методических приемов и способов использования дидактических игр с целью развития эмоциональной сферы младших школьников;
–при созданииучебно-дидактической среды для младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методики на выявление уровней сформированности эмоциональной сферы младшего школьника.
3. Разработать программу занятий с использованием дидактических игр для эмоционального развития детей младшего школьного возраста.
4. Разработать методические рекомендации по использованию дидактических игр с целью эмоционального развития детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
– теоретические: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования.
– эмпирические: наблюдение, беседа, диагностические приемы,анализ динамики уровней развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Тема 12. «Исследование уровнейразвития нравственной сферы личности младшего школьника в зарубежной и отечественной науке»
Содержание
Введение