Положение о научно-практической конференции учащихся
«Ахилл и черепаха»
ГБОУ Школы №1502 при МЭИ
Общие положения
1.1. Научно-практическая конференция учащихся «Ахилл и черепаха»- одна из основных форм учебно-исследовательской деятельности учащихся, это заключительное мероприятие, на котором обсуждаются отдельные результаты ежегодной учебно-исследовательской деятельности.
1.2Научно-практическая конференция учащихся «Ахилл и черепаха» является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, по физике, астрономии, технологии (включая ИТ) и робототехнике.
1.3Научно-практическая конференция учащихся «Ахилл и черепаха» проводится ежегодно один раз в учебном году в последнюю рабочую пятницу перед Днём космонавтики 12 апреля.
1.4 Научно-практическая конференция учащихся «Ахилл и черепаха» имеет статус лицейской внутренней конференции.
Основные задачи
2.1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся.
2.2. Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план и в план специальных дисциплин (СД) Школы №1502 при МЭИ
2.3. Формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий фундаментальными науками.
2.4. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся школы.
2.5. Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.
3. Функции
3.1. Информационная – расширение информационного поля.
3.2. Коммуникативная – создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения.
3.3. Творческо-преобразующая – раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов школы и использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.
|
Участники конференции.
4.1. Участниками лицейской конференции являются учащиеся лицейских 7-11 классов, также возможно участие школ г. Москвы по желанию руководителей учащихся.
Руководство подготовкой и проведением конференции
5.1. Руководителем конференции «Ахилл и черепаха» является её основатель, учитель физики Петрова Мария Арсеньевна. Она составляет программу конференции, в которой указывается выступающий, тема выступления и научный руководитель.
5.2. В состав организационного комитета входят: зам. директора по ВО ОД Внуков И.В., учитель ИТ-инженерных дисциплин Тикунов А.А., учитель физики школы Стока Г.П., руководители методических объединений, педагоги, работающие с одарёнными детьми.
5.3. При соблюдении регламента конференции оргкомитет выпускает буклет конференции, который раздаётся участникам.
Условия участия в конференции
6.1. НПК готовится под руководством (см.5.1).
6.2. Сообщения учащихся готовятся под руководством научного руководителя – учителя-предметника.
6.3. Сообщение может быть подготовлено учащимся самостоятельно.
6.4. Заявки на участие в конференции подаются не позднее чем за 10 дней до её проведения.
6.5. Тезисы исследовательской работы представляются в электронном виде на почту оргкомитета конференции. Тезисы оформляются по образцу и без указания списка литературы. Контуры полей не наносятся. Объём тезисов – одна печатная страница. Формат тезисов А4.
6.6. Исследовательская работа подается в печатном виде с соблюдением правил оформления.
|
6.7. Письменный отзыв научного руководителя – объём 1 страница.
6.8. Один участник имеет право представить на рассмотрение одну работу.
6.9. Коллективная работа может выполняться не более чем тремя обучающимися.
Направления научно-исследовательской деятельности
7.1. Направления НПК:
· Физика: информационные технологии, астрономия, технология, робототехника, электротехника и пр. (специальные инженерные дисциплины).
Требования к оформлению и содержанию работ
8.1. Работы учащихся, представляемые на конференцию, должны быть выполнены на высоком уровне и отвечать следующим требованиям: исследовательский характер (постановка проблемы, наличие целей и задач, соответствующих им анализа и вывода, наличие всех необходимых для исследования этапов); глубина знания автором избранной области исследования; наличие теоретических и (или) практических субъективных достижений автора, элементов осмысления исследуемого явления в контексте глобальных проблем современности, также наличие авторской позиции.
8.2. Исследовательская работа оформляется в соответствии со следующими требованиями. Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А-4 на одной стороне листа. Шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5. Размеры полей: слева – 2 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу по 1,5 см (контуры полей не наносятся). Выравнивание – по ширине. Цвет шрифта – чёрный. Абзацы в тексте начинают отступом 1,00 см. Объём работы не должен превышать 5 (2-4 классы), 10 (5-8 классы), 15 листов (9-11 классы), не считая титульного листа и оглавления, и приложения.
|
8.3. Титульный лист исследовательской работы должен быть напечатан по образцу на русском языке (независимо от направления). Контуры полей не наносятся.
8.4. Каждый новый раздел (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ) начинается с новой страницы.
8.5. Главы должны иметь заголовки, которые оформляются прописными буквами. Расстояние между заголовком и текстом – 1 пустая строка.
8.6. Главы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Не нумеруются следующие разделы: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
8.7. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нём и СОДЕРЖАНИИ не ставят (ВВЕДЕНИЕ – 3). Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки.
8.8. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием «Приложение» и его номера обозначения. Заголовок приложения приводится с прописной буквы отдельной строкой, выравнивание по центру.
8.9. Литература в СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫрасполагается в алфавитном порядке и нумеруется. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
8.10. В тексте должны быть сноски на тот или иной использованный источник. Ссылки указываются в квадратных скобках. Номер в сноске соответствует номеру источника в списке источников, в ней же указывается номер страницы используемого. Например: [19, с. 123].