Значение глагола, его морфологические и синтаксические свойства.




Практическое занятие.

Учебно-методическое оснащение: Земский А.М. и др. Русский язык. Ч.2;

Видеоурок «Знаки препинания в БСП».

Содержание занятия

Актуализация и расширение знаний

1. Просмотр видеоурока

- Вспомните, какие знаки препинания ставятся между частями БСП.

- Посмотрите видеоурок (ведёт Шаповалова Т.Е., доктор филологических наук, профессор). Какие новые случаи постановки знаков препинания вы узнали?

Режим доступа: https://yandex.ru/video/search?text

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 24 октября 2018.

Длительность 15:24

Или:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4196606208442044705&from=tabbar&text

2. Составление опорной схемы

- Составьте опорную схему «Знаки препинания в БСП», включив и новые знания (в тетради для лекций). В составлении схем вам помогут таблицы, которые есть в видеоролике.

Можно обратиться к сведениям в учебнике (§ 118).

Выполнение практических заданий

1. Распределительный цифровой диктант

- Распределите предложения в 2 столбика в зависимости от того, какой знак необходимо поставить: двоеточие или тире (знаки не расставлены).

1. Самое главное было сделано мы переправились через реку. (Арс.) 2. Соловей в середине лета запел весна пойдёт дружнее. (Пришв.) 3. Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах. (С.-М.) 4. Раздался выстрел зверь продолжал бежать. (Пришв.) 5. Она услышала за окном бил ветер, чуть позванивало стекло. (Замят.) 6. Нет тепла всё мёртво, есть тепло всё движется и живёт. (Т.) 7. Чуть тряхни куст орехи так и посыплются. 8. Слышу я звенит синица средь желтеющих полей. (Тург.)

Двоеточие:

Тире:

2. Творческая работа

- Составьте небольшой рассказ (4-5 предложений) о зиме по одной из картин известных русских художников, употребив БСП (не менее 3). Помните, что это текст студента 4 курса, а не ученика.

Воспользуйтесь наглядным материалом:

Зима в картинах русских художников

Режим доступа: https://vvv2010.livejournal.com/674921.html

Контроль знаний

- Пройдите тест по теме Бессоюзное сложное предложение».

Режим доступа:

Тест. Бессоюзные сложные предложения 11 класс

https://videouroki.net/tests/biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia.html

Внимание! Страница, где тест, выглядит так:

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания − 5 балльная. Разбалловка теста − 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Далее примерные вопросы, ниже – пройти тест. Следующая страница – регистрация. Потом собственно тест.

 

- Сделайте скриншот или сфотографируйте страницу с результатами (оценка и % правильных ответов). Должны быть видны фамилия и имя, поэтому регистрируйтесь на своё имя. Помните, что время прохождения теста 10 минут.

4. Пришлите по электронной почте все выполненные практические задания: 1) цифровой диктант, 2) творческую работу, 3) результат теста.

Задание на дом: подготовка к экзамену.

 

КЕЙС 15

Местоимение как часть речи, ее своеобразие. Соотношение местоимений с другими частями речи: существительными, прилагательными, числительными. Разряды местоимений по значению.

Изучение местоимения.

 

При изучении личных местоимений учитель использовал следующий дидактический материал:

А) Недалеко от дома лесника росла ёлочка. Она была стройная и красивая. Однажды сорока сказала ёлочке: «Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими как ты? А ты растёшь у всех на виду!»

Под Новый год ёлочка увидела лесника. Он шёл прямо к ней. «Я правильно тебя выбрал», - весело сказал человек и украсил ёлочку игрушками.

Утром из дома лесника вышли мальчик и девочка. Они подошли к ёлочке. Мальчик сказал: «Теперь это будет наша новогодняя ёлочка. Мы будем так украшать её каждый год».

Б) В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое.

… даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе: … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.

В) Строители построили в селе новый клуб. Клуб красивый, светлый, просторный. Учитель читал школьникам рассказ Л.Н.Толстого. Рассказ всем понравилась. Ребята в конце учебного года пойдут в поход по родному краю. Ребята соберут коллекцию растений для кабинета природоведения.

Г) Спросить у меня, приготовить для меня, подойти ко мне, увидел меня, встретился со мной, беспокоился обо мне.

Д) Лена сидела за столом. Краски лежали перед …. Павлик подошел к сестре, потянул … за рукав и, глядя … в глаза, сказал:

- Лена, дай мне одну краску, пожалуйста.

- Какую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал … в руках, походил с … по комнате и отдал сестре. … не нужна была краска. Он думал теперь о волшебном слове. (По В.Осеевой.)

Вопросы и задания:

1. На каких этапах урока вы бы рекомендовали использовать данный дидактический материал? С какой целью?

2. Составьте фрагмент урока по теме «Местоимение» (изучение нового материала).

3. Какие упражнения вы бы ещё предложили учащимся?

4. Найдите в тексте А местоимения, определите их разряд по соотношению с частью речи и по значению.

КЕЙС 16

Значение глагола, его морфологические и синтаксические свойства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: