| № | Тема | Дата |
| «Клетки и ткани под микроскопом» | сентябрь | |
| «Строение костей и поперечно- полосатой мышечной ткани под микроскопом» | октябрь | |
| «Строение крови лягушки и крови человека» | октябрь | |
| «Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | декабрь | |
| «Изготовление самодельной модели Дондерса» | Декабрь | |
| «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки» | январь | |
| Итого: Л/р – 6 |
Перечень практических работ
| № | Тема | Дата |
| «Получение мигательного рефлекса и его торможения» | сентябрь | |
| 2,3,4 | «Роль плечевого пояса в движении руки; функции костей предплечья при повороте кисти; утомление при статической и динамической работе» | октябрь |
| 5,6 | «Определение нарушений осанки и плоскостопия; функции основных мышечных групп» | октябрь |
| «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение» | ноябрь | |
| 8,9 | «Опыты, выявляющие природу пульса; определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»» | ноябрь |
| «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку» | ноябрь | |
| 11,12 | «Определение обхвата грудной клетки. Определение запыленности воздуха в зимнее время» | Декабрь |
| «Наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и нёбного язычка.» | Декабрь | |
| «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки.» | февраль | |
| 15,16 | «Выяснение действия прямых и обратных связей. Вегетативные сосудистые рефлексы при штриховом раздражении кожи» | март |
| 17,18,19 | «Выявление функции зрачка и хрусталика. Обнаружение слепого пятна. Восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении» | март |
| «Тренировка наблюдательности; иллюзии зрения» | апрель | |
| Итого: П/р – 20 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС.
| № | № | Тема | Часы | Дата | Коррекция |
| Введение. Организм человека. Общий обзор. Науки об организме человека. | |||||
| Структура тела. Демонстрации: Торс человека.Таблицы. | |||||
| Клетка. Строение и химический состав,жизнедеятельность | |||||
| Ткани. Л/Р №1 «Клетки и ткани под микроскопом» | |||||
| Системы органов. П/р №1 «Получение мигательного рефлекса и его торможения» | |||||
| Опорно – двигательная система. | |||||
| Система опоры и движения. Скелет Строение, состав,соединения костей. Демонстрации: Скелет. Таблицы. Л/р №2 «Строение костей и поперечно- полосатой мышечной ткани под микроскопом» | |||||
| Скелет головы и туловища. П/р №2,3,4 «Роль плечевого пояса в движении руки; функции костей предплечья при повороте кисти; утомление при статической и динамической работе» | |||||
| Скелет конечностей. | |||||
| Первая доврачебная помощь при травмах конечностей. | |||||
| Мышцы. | |||||
| Нарушение осанки и плоскостопие. П/р № 5,6«Определение нарушений осанки и плоскостопия; функции основных мышечных групп» | |||||
| Развитие опорно-двигательной системы. | |||||
| Проверочная работа по теме: «Опорно – двигательная система» Тест | |||||
| Кровь и кровообращение | |||||
| Кровь и кровообращение. Внутренняя среда организма. | |||||
| Состав и свойства крови. Л/р №3 «Строение крови лягушки и крови человека» | |||||
| Иммунитет. | |||||
| Строение сердца и его работа. Демонстрации: Торс человека. Модель сердца. Тонометр. Таблицы. | |||||
| Круги кровообращения. П/р№7«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение» | |||||
| Движение лимфы | |||||
| .Движение крови по сосудам. П/р№ 8,9 «Опыты, выявляющие природу пульса; определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»» | |||||
| Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. П/р №10 «Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку» | |||||
| Гигиена сердечно – сосудистой системы. Виды кровотечений. Первая, доврачебная помощь при травмах сосудов. Демонстрация приемов оказания доврачебной помощи. | |||||
| Проверочная работа по теме: «Кровь и кровообращение» Тест | |||||
| Система дыхания | |||||
| Система дыхания. Значение дыхания. Органы дыхания. Демонстрации. Торс человека; модели гортани и легких; модель Дондерса. | |||||
| Строение легких. Газообмен. Л/р№4«Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» | |||||
| Дыхательные движения. Л/р № 5 «Изготовление самодельной модели Дондерса» | |||||
| Регуляция дыхания. П/р №11,12 «Определение обхвата грудной клетки. Определение запыленности воздуха в зимнее время» | |||||
| Заболевания системы дыхания. Травмы органов дыхания и первая доврачебная помощь. Проверочная работа по теме: «Кровь и кровообращение» | |||||
| Пищеварительная система | |||||
| Пищеварительная система. Значение пищи и ее состав. | |||||
| Органы пищеварения. Демои. Торс человека. | |||||
| Пищеварение в ротовой полости. П/р № 13 «Наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и нёбного язычка.» Л/р №6 «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки» | |||||
| Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Кишечное всасывание. | |||||
| Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения | |||||
| Проверочная работа по теме: «Система пищеварения» | |||||
| Обмен веществ и энергии. | |||||
| Обменные процессы в организме | |||||
| Нормы питания. | |||||
| Витамины. | |||||
| Мочевыделительная система | |||||
| Мочевыделительная система. Строение и функции почек. Демонстрация. Торс человека. Модели мочевыделительной системы. | |||||
| Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. | |||||
| Кожа | |||||
| Значение кожи и ее строение. Демо. Рельефная таблица строения кожи. | |||||
| Нарушение кожных покровов. П/р № 14 «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки.» | |||||
| Роль кожи в терморегуляции. | |||||
| Эндокринная система | |||||
| Эндокринная система Железы внешней и внутренней секреции. Демонстрации. Модели гортани со щитовидной железой. | |||||
| Роль гормонов в обмене веществ. Рост и развитие организма | |||||
| Нервная система и органы чувств | |||||
| Нервная система Значение, строение и функции нервной системы. | |||||
| Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция. П/р №15,16 «Выяснение действия прямых и обратных связей. Вегетативные сосудистые рефлексы при штриховом раздражении кожи» | |||||
| Спинной мозг | |||||
| Головной мозг. Демонстрации. Модель головного мозга. | |||||
| Функции органов чувств и анализаторов. | |||||
| Орган зрения и зрительный анализатор. Демо. Модель черепа, глаза.П/р№ 17,18,19 «Выявление функции зрачка и хрусталика. Обнаружение слепого пятна. Восприятие цветоощущений колбочками и отсутствие его при палочковом зрении» | |||||
| Заболевания и повреждения глаз. | |||||
| Органы слуха и равновесия. Демонстрации. Модель черепа, уха. | |||||
| Органы осязания и обоняния, вкус. | |||||
| Проверочная работа по теме: «Нервная система и органы чувств» | |||||
| Поведение и психика. | |||||
| Врожденные формы поведения | |||||
| Приобретенные формы поведения. | |||||
| Закономерности работы головного мозга. Демо. Модель головного мозга; выработка динамического стереотипа зеркального письма. | |||||
| Биологические ритмы. Сон и его значение. | |||||
| Особенности высшей нервной деятельности. П/р № 20«Тренировка наблюдательности; иллюзии зрения» | |||||
| Проверочная работа по теме: «Поведение и психика» Тест | |||||
| Индивидуальное развитие человека. | |||||
| Строение половой системы человека. | |||||
| Наследственные и врожденные заболевания человека. Болезни, передающиеся половым путем. Влияние вредных привычек на развитие организма. | |||||
| Внутриутробное развитие человека. Демо. Модели зародышей человека. | |||||
| Развитие после рождения | |||||
| Проверочная работа по теме: «Индивидуальное развитие человека» | |||||
| 66\68 | Повторение курса анатомии и физиологии человека | ||||
| Итого: Л/р – 6, П/р – 20 |