С 19 февраля начинается Великий пост; с 19 февраля по 30 марта – Святая Четыредесятница.




ПРИ ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

  ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК
Московская Патриархия, Кубанская Митрополия, Новороссийская и Геленджикская епархия Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 Издается с ноября 2015 г. по благословению настоятеля храма протоиерея Михаила Дементьева.

12 февраля - Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого «Василий, Григорий и Иоанн столь часто поминаются вместе, что отдельно мыслятся уже с трудом. Вместе с тем они, как Петр и Павел, во многих аспектах являются яркими противоположностями. Выяснение этих противоположностей не разрушает, но <…> подчеркивает то единство, которое им подарено в Духе Святом и которое так органично вошло в сознание Церкви. Главное место в этом маленьком соборе святителей можно все же отдать Василию. Все, что есть у Григория и Иоанна, есть и у него. Они борцы с ересями – и он; они яркие проповедники Слова – и он. Мужественный дух, любовь к пустыне, скромный быт, глубокое постижение догматов – все это и многое другое у трех отцов общее. Все трое вышли из святых семейств. Их матери, отцы, братья составляют целые созвездия удивительных в святости личностей.

Но Василия отличает высочайшая степень самодисциплины. Василий – организатор. <…> Дисциплину и устав, закон и организацию – порядок <…> вносил Василий Великий всюду. А ведь дела в Церкви тогда были подобны ночному бою, где всякий разил своих и чужих, ничего не видя и не понимая. Ум и познания Василия позволяли ему стать ученым, воля и строгость могли сделать из него настоящего монаха, подобного Антонию. Но он пожертвовал всеми талантами ради борьбы за Церковь. <…> Мало кому понятно, что значит, любя Писание и безмолвие, пожертвовать собою и броситься в гущу борьбы за Церковь и ее догматы, не имея покоя, рискуя жизнью, сгорая ежедневно.

Совсем другой был Иоанн, и уж еще более отличным от первых двух предстает Григорий. Иоанн – народный любимец и вождь, но он – вне системы. Епископы его не любят, причем не только еретические епископы. Двор вне себя от его поучений и обличений. После себя Златоуст оставляет имя, слово и память, но не организацию, не боевое построение. Его друзья и ближайшее окружение после изгнания Иоанна попадают в немилость и становятся жертвами. И это не упрек, а подчеркивание несхожести, ибо во Христе каждый воин воюет как умеет.

А Григорий – это созерцатель. Он, конечно, живет среди людей и назидает паству, поскольку носит высший сан. Но он тяготится саном, тяготится тем, чего так жадно ищут недостойные сана. Епископский омофор становится причиной обиды Григория на Василия. Последний все, не исключая и дружбы, подчиняет интересам Церкви и, по сути, принуждает друга стать архипастырем в тяжелый для Церкви момент. Как проповедник Григорий не столько увещевает и говорит, сколько поет. Именно на сладкий голос его вещаний, называемых Церковью «пастырской свирелью», люди, зараженные заблуждениями, стекаются в ограду Церкви и принимают Православие.

У Василия нет свободного времени. Григорий на досуге пишет стихи. Иоанн толкует послания Павла, и сам апостол языков является ему, чтобы разъяснять сложные места своих посланий. Трудно найти трех людей, более психологически несхожих между собою. Тот конфликт, который свел память трех святителей воедино, очень даже понятен. Люди способны все самое святое превратить в предмет пререканий и ссор. <…> Тогдашние христиане затеяли спор, кто из трех больший и славнейший. Вся сложность в том, что при взгляде на

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению Его Преосвященства епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО храмового комплекса в честь Трёх Святителей – храма с колокольней, крестильни и двухэтажного здания приходского дома, в котором разместятся воскресная школа, просторная трапезная с кухней, пекарня и другие необходимые службы; где можно будет проводить беседы, лекции, праздники, различные приходские мероприятия. Просим Ваших молитв и посильной материальной поддержки. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению. Реквизиты для пожертвований: Православный ПриходХрама Трёх Святителей, ИНН 2301090033, КПП 230101001, ОГРН 1152300002920, р/с 40703810900880000757 в ОАО «ЮГ-ИНВЕСТБАНК», БИК 040349966, кор/с 30101810600000000966. Карта Сбербанка: 4817 7600 7358 6830

Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан храма Новомучеников и Исповедников Российских в с. Юровка. Многая и благая лета!

каждого в отдельности, - каждому, без сомнения, можно присуждать первенство. <…> Все трое велики, и велики по-разному.

У Церкви во все эпохи должны быть и организаторы, и пламенные ораторы, и тихие созерцатели. Горе Церкви и народу Божиему, если кого-то из этих трех нет у нее в одну из эпох. Трижды горе Церкви, если никого нет! Тогда за привычной и благообразной наружностью усиливаются и умножаются лютые болезни, и некому исцелить их. Всякий муж, поставленный Богом на священную степень, должен испытать себя на предмет того, какой из этих трех талантов более соответствует его душевному складу и опыту. <…> Проповедник, организатор, уединенный молитвенник. <…>

Если человек командует другими, распоряжается, управляет, пусть смотрит на образ Василия Великого. Он должен не только управлять, превращая все пять пальцев правой руки в указательные, но должен также запасаться всякими знаниями, как это делал Василий. Должен любить пост и книги, в уединении должен черпать силы для борьбы за Истину среди многолюдства.

Если человек проповедует вовремя и не вовремя, как и заповедал ап. Павел, пусть убежит от празднословных трапез и заискивания перед богатыми, по образу Златоуста. Пусть к чтению и проповеди присоединит горячее служение литургии и обильную милостыню, по примеру великого отца, и пусть пожертвует всем для того, чтобы его уста стали устами Слова.

Если же любит уединение человек, любит долгие молитвы и с неохотой отрывает ум от небес ради дел земных, пусть глянет на Григория. Тот, как ни страдал, но оставлял пустыню и занимал кафедру, если Церковь того требовала. Тот пренебрегал своим ради общего и шел трубить в серебряные трубы проповеди, чтобы пали толстые стены Иерихона.

Что-нибудь одно, пусть в самом скромном количестве, должно быть у каждого мужа, носящего льняной еф о д [ верхнее облачение священника в древнем Израиле, прообраз фел о ни – верхнего богослужебного облачения священника в Православии, символизирующего р и зу Христа ]. В обновлении памяти относительно этой истины, быть может, и заключается главный смысл совместного почитания Церковью Василия, Григория и Иоанна».

Протоиерей Андрей Ткачев, https://www.pravmir.ru; https://ru.wikipedia.org

18 февраля – Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье. «Ангелы и люди, созданные для любви и общения с Богом и между собою, как личности подобны сообщающимся сосудам, которые должны, постоянно наполняясь, передавать свое содержание друг другу. Сама жизнь есть общение в любви, и прежде всего с источником её – Богом. По необъяснимой прихоти, первая по близости к Богу сотворенная Им личность, высший Ангел – Денница, или Люцифер (носитель света), захотел иметь всё лишь для себя, ничего никому не отдавая. По словам святых отцов, он залюбовался собою, и стал как бы самозамкнутым пустым сосудом. Этот первогрех называется то гордостью, то себялюбием, а теперь эгоизмом. Суть его в своекорыстном повороте внимания на самого себя или такой исключительный интерес к самому себе, что собственное «я» становится в центре мироздания. Он делается кумиром для самого себя, а всё остальное – средством к его ублажению, теряющим свою самоценность. Бескорыстный интерес к Богу и к миру по этой причине увядает, и самозамкнувшаяся личность всё более опустошается. Но личность, как и природа, не терпит пустоты и начинает заполняться плодами своего воображения (суррогатами). Отсюда рождаются страсти, то есть влечение ко множеству разных идолов. Потеряв связь с Богом, падший дух ищет способ забыться в чем попало. У самого изобретателя зла пустота и холод одиночества обернулись завистью. Неистребимое в живом существе желание любви и единения в его самозамкнутой личности стало силой ненависти и разрушения. Невозможность более достигать единства в полноте бытия превратилась в стремление достигнуть этого во всеобщем уничтожении. Но такое обнаженное предельное зло нелегко может найти исполнителя среди тех, кто носит печать Творца, и поэтому, чтобы соблазнить, зло прикидывается добром, то есть прибегает к обману и лжи. Господь говорит, что сатана «человекоубийца от начала и… отец лжи» (Ин. 8, 44)».

Епископ Александр (Семенов – Тян-Шанский), Православный Катихизис

Общение – это искусство, которому необходимо учиться, порою, всю жизнь. Из общения и соткана вся нашажизнь. Каждый человек уникален, обладает только ему данными Богом талантами и способностями, поэтому общение может нас взаимно обогащать, и дополнять. Но мы также различны и в опыте, духовном и житейском, воспитании, характерах, взглядах, манерах поведения. А, самое главное, как заметил Ф.М. Достоевский, «дьявол с Богом борется, и место битвы - сердце человеческое ». Когда наша молитва ослабевает, и в сердце побеждает враг, мы совершаем неправильные поступки. Поэтому неизбежно иногда в нашей жизни и общении возникают сложные и конфликтные ситуации. Проживая эти искушения, изживая свои обиды, мы, с Божией помощью, и учимся общаться, учимся прощению, любви и смирению. Ведь часто не столько обижают нас, сколько обижаемся мы, когда охладеваем в терпении и любви.

Иногда может случаться так, что человек обижается, и, не решая возникшие недоразумения,выходит из общения(разрушает его), доставляя этим страдание и боль себе и своим ближним – участникам этого общения, и нанося ущерб общему делу (спасения). Самоизолируясь и лишая себя возможности диалога с мнимым (или даже настоящим) обидчиком или обидчиками, человек попадает в плен своих умозаключений, подозрений, домыслов и предположений, иной раз весьма далёких от реальности. Обманываясь, мы удаляемся от Бога, и попадаем в плен своих страстей.

Необходимо научиться выходить из этих сложных жизненных состояний с наименьшими потерями, так, чтобы они не перерастали в тяжелые затяжные испытания. Счастлив тот человек, который обратясь к Богу всем сердцем, найдет с Его помощью мужество и силы преодолеть себя и сделать шаг к примирению. И мы должны быть готовы в любой момент с радостью и смирением отозваться, и поддержать друг друга взаимным прощением. «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я среди них ».

« Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 15). <…> "Аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братом твоим..." (Мф. 5, 23-24). А ныне даром ко алтарю прежде всего является молитва наша, и вот Господь говорит, что если вспомнишь, что имеешь нечто против твоего ближнего, что обижен ты им, или не хочет он простить греха твоего, – уйди, не смей молиться, оставь дар твой и пойди примирись с братом твоим. <…> Почему не поворачивается язык наш сказать: прости, прости меня? Сам диавол удерживает, не позволяет сказать это святое и чистое слово, ибо знает прекрасно, какую огромную силу имеет оно. Ведь мы молимся ежедневно в молитве Господней: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, – так, как мы, и Ты оставь, а если не оставляем, и ты не оставь. <…>

Велик гнев Божий на тех, кто не прощает ближним своим. Есть немало примеров этого в житиях святых, <…> один пример приведу вам. Недавно мы праздновали память св. мученика Никифора. Это был простой мирянин. Он был в большой сердечной дружбе со священником Саприкием. Но как это иногда бывает, диавол разрушил эту братскую любовь, и посеял ненависть в сердце Саприкия и, сколько потом ни просил Никифор: «Брат мой, прости меня!» Неотступно ходил и просил: «Прости, прости!» Саприкий не прощал. И вот настало время мучений Саприкия. Его долго истязали и мучили, потом повели за город, чтобы там отрубить ему голову. Видел все это Никифор. Он бежал вслед за Саприкием и воинами, ведшими его, и умолял: «Отче Саприкие! Прости меня!» А Саприкий молчал, Саприкий не прощал, таил зло в сердце своем. И вот, когда уже должны были отрубить ему голову, он вдруг поднял руки и сказал: «Не убивайте, не убивайте! Я отрекусь от Христа!» И отрекся, окаянный... И сохранил свою мерзкую жизнь. А вместо него Никифор, исповедуя веру во Христа, тут же был усечен мечом.

О как это страшно – не прощать ближним нашим прегрешений их! Разве знаем мы, что творится в сердце их? Может быть, они слезно каются пред Богом в той обиде, которую причинили нам, а мы, не желая ничего знать, грубо и безжалостно отказываем им в прощении. У всякого из нас есть много грехов. Все мы не раз наносили обиды ближним своим; и установлено, чтобы в нынешний вечер недели сыропустной взаимно испрашивали мы прощения друг у друга во всех прегрешениях ». Святитель Лука Крымский

В Анапе началось вещание православной радиостанции «ВЕРА » на частоте 91.8 FM.

Среди программ – Церковный календарь и толкование Евангельских чтений, рассказы об истории, о любви и воспитании детей, и самых обычных жизненных радостях. В эфире звучит лучшая отечественная и зарубежная музыка. «ВЕРА» – радио для тех, кто хочет верить. Официальный сайт радиостанции - https://radiovera.ru

В приходской ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ для детей с 4 до 15 лет, преподаются: Закон Божий; ДПИ.

Тел.: 8-988-668-55-61 – Дементьева Анна Александровна.

В приходской хор приглашаются православные христиане с музыкальным слухом: певчие и чтецы.

Для прослушивания обращаться к регенту.

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета) -

каждую пятницу в храме, после вечернего богослужения.

Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 https://vk.com/aduentus_templum_sanctorum_trium Настоятель – протоиерей Михаил Дементьев, тел. 8 (918) 313-66-00

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 129, 130. Над выпуском работала: Герасимова Т.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь