Организационная структура урока. Греки и критяне




Греки и критяне

Педагогические цели Способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения; содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства; создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум
Планируемые результаты (предметные) Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Личностные результаты Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные результаты Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное содержание темы, понятия и термины Древнейшая и архаическая Греция. Природные условия Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влияние на жизнь и занятия населения. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Миф, лабиринт, световые колодцы. «Нить Ариадны»
Образовательные ресурсы Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Древняя Греция». Аппликация (слайды) «Влияние горного рельефа и окружающих морей на межобластные связи в Древней Греции». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа Сообщает тему урока. Формулирует проблему: – Чем природа Греции отличалась от природы Египта? Каким занятиям она благоприятствовала? Слушают учителя Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя  
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия Древней Греции. Условия жизни и занятия населения Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, аппликацией (слайдами), беседа Организует работу с картой «Древние государства мира». Совершает «путешествие» по карте на материк Евразия, «плавание» из дельты Нила на северо-запад к острову Крит, к берегам Греции. Знакомит с Балканским полуостровом. Демонстрирует Грецию на карте «Древняя Греция». – Греция расположена в южной части Балканского полуострова. Рассказывает об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывает причины отсутствия в Греции единого государства, используя аппликацию Греция находится на юге Балканского полуострова. Природные условия: - Много гор крутых и обрывистых. - Больших и полноводных рек нет. - Греция со всех сторон, кроме северной, окружена морем. С запада омывается Ионическим морем с востока – Эгейским. - Много островов. Самый крупный – о.Крит. - В древности в Греции существовали независимые города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. (стр. 117) - В мифах говорится о том, что Афины платили дань царю острова Крит. Показывают на карте материк Евразия, остров Крит, территорию Греции, Балканский полуостров. Описывают местоположение Греции. Под руководством учителя характеризуют природные условия Греции, условия жизни и занятия населения. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства Регулятивные: принимают учебную задачу; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме. Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из аппликации, карты, иллюстраций для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации Работа с картой, беседа по вопросам
Миф о Тесее и Минотавре Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, работа с текстом, картой, беседа Организует чтение (чтение по ролям: автор, Эгей, Тесей, Ариадна) п. 1 § 24. (Миф о Тесее и Минотавре.) – Найдите на карте Эгейское море и вспомните, как греки объясняли его название. – Подумайте, что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности? Какими, согласно мифу, были отношения между греками и царями Крита в глубокой древности? В каких случаях можно употреблять крылатое выражение «нить Ариадны»? Находят на карте Эгейское море, объясняют его название. Анализируют миф, находят в нем сказочные элементы и достоверные факты. Устанавливают характер отношений между греками и царями Крита в глубокой древности. Объясняют смысл крылатого выражения «нить Ариадны» Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости Работа с картой, беседа по вопросам
Миф о Дедале и Икаре Парная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, вопросы Организует чтение документа «Миф о Дедале и Икаре» (стр.119) Предлагает сформулировать к тексту мифа вопросы Формулируют к тексту мифа вопросы Коммуникативные: работают в паре; контролируют действия партнера; умеют задавать вопросы Вопросы
Древнейшие государства на Крите Фронтальная. Словесный, проблемный. Работа с текстом, картой, иллюстраци-ями, беседа Организует работу с текстом (п. 2, 3 § 24).Найдите о.Крит и Фера. Какая природная катастрофа произошла в 15 в.до.н.э.? К каким последствиям она привела? На Древнем Крите - Сто лет назад начались раскопки на Крите. - Близ города Кносса раскопали дворец, похожий на Лабиринт. - Окон было мало, свет поступал через отверстия в крыше (стр. 118) - Стены украшали росписи. - Стр. 119 – рисунок «Игры с быком». - Найдены таблички с непонятными письменами. Эти таблички пока не разгаданы - Предположительно, на Крите было сильное государство, обладавшее мощным флотом. Гибель Критского царства - В 15 в. до н.э. на острове Фера, недалеко от Крита, произошло землетрясение и извержение вулкана. - Волны и тучи пепла обрушились на Крит. - Постройки были разрушены. - Население спасалось бегством. - Позднее на Крит стали переселяться греки. Объясняют причины отсутствия на Крите оборонительных стен: 1) сильный флот; 2) весь Крит находился под властью одного царя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Работа с картой, беседа по вопросам
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный. Беседа – Покажите на карте Древнюю Грецию, опишите ее местоположение. Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока. – Как природа Греции влияла на развитие земледелия и скотоводства? Каким занятиям она благоприятствовала? – Каковы источники наших знаний о Древней Греции и Древнем Крите? Показывают на карте Балканский полуостров, Древнюю Грецию, описывают местоположение. Называют отличие природы Греции от природы Египта: море, горы, почвы, реки. Называют источники знаний о Древней Греции и Древнем Крите Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации Работа с картой, беседа по вопросам
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Параграф 24 Рабочая тетрадь:__________________________ Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Задания в рабочей тетради, контурная карта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: