Анализ результатов развития самосознания студентов




Результаты особенностей самосознания студентов различных курсов представлены в приложении №…..

Рис. 3 Методика такая то показатели (самоотношение).

Условные обозначения: Методика диагностики самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантилеев): 1) Шкала S - интеграция "за и против»; 2)Шкала I – самоуважение; 3)Шкала II – аутосимпатия; 4)Шкала III – ожидаемое отношение от других; 5)Шкала IV – самоинтерес; 6)Шкала 1 – самоуважение; 7)Шкала 2 – отношение других; 8)Шкала 3 – самопринятие; 9)Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность; 10)Шкала 5 – самообвинение; 11)Шкала 6 – самоинтерес; 12) Шкала 7 – самопонимание.

 

Сравнивая результаты методики самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантилеев) (U критерий Манна-Уитни), можно отметить следующее

· 1 и 2 курс: Результаты различаются на значимом уровне по шкалам:

U= 0,034 (p ≤ 0,05) шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность. Ко 2 курсу показатель повышается, что свидетельствует о способности рационально организовывать свое поведение у кого

· 2-3 курс: Результаты различаются на значимом уровне по шкалам: U= 0,026 (p ≤ 0,05) Шкала I – самоуважение. Интерпретация (+ что у кого)

U= 0,009 (p ≤ 0, 05)-показатель к 3 курсу снижен. U= 0,009 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель снижается). Интерпретация

· 3-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по шкалам: U= 0,042 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель увеличивается Интерпретация

· 1-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам:

Самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантелеев): U= 0,018 (p ≤ 0,05) Шкала 2 – отношение других- к 4 курсу показатель возрастает Интерпретация

 

Рис. 4 Методика такая то показатели

Сравнивая результаты методики Дембо-Рубинштейн (модификация А.М Прихожан) (U критерий Манна-Уитни), можно отметить следующее:

1-2 курс U= 0,001 (p ≤ 0,05) -уровень притязаний и U= 0,006 (p ≤ 0,05)-самооценка. Показатель возрастает, а значит, это говорит о тенденции к повышению самооценки и уровня притязаний в процессе обучения. Почему

2-3 курс:U= 0,006 (p ≤ 0,05) Уровень притязаний- показатель снижается. Интерпретация Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели 3 курса ниже, чем у 2. Исследователи, которые изучают процесс обучения, говорят о том, что существует такое понятие как «кризис обучения» и приходится на конец 2-го - начало 3-го года обучения. Поэтому, снижение показателей связано именно с этим явлением, о чем свидетельствует шкала мотива смены деятельности - студентам хочется заниматься другой деятельностью.

3-4 курс:U= 0,005 (p ≤ 0,05) – Уровень притязаний и U= 0,001 (p ≤ 0,05)-Самооценка- к 4 курсу показатели возрастают. Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что:К 4 курсу студентам, становится важно устанавливать отношения с другими людьми – это явление обусловлено спецификой профессии. Доказать Самооценка и уровень притязаний увеличиваются в процессе обучения – это способно помочь студентам при освоении профессии.

 

Сравнивая результаты методики определение уровня притязаний (В.К. Гербачевский) (U критерий Манна-Уитни), можно отметить следующее:

1-2 курс: U= 0,006 (p ≤ 0,05) шкала 14-Закономерность результатов- показатель снижается ко 2 курсу (см. Приложение №4; Рис.2; Таблица № 1). интерпретация

2-3 курс; Определение уровня притязаний (В.К. Гербачевский): U= 0,017 (p ≤ 0, 05) шкала 1. Внутренний мотив-показатель понижается к 3 курсу. U= 0,020 (p ≤ 0, 05) шкала 5 Мотив смены деятельности-показатель повышается к 3 курсу (см. Приложение №4; Рис.5; Таблица № 2). Интерпретация

3-4 курс: U= 0,013 (p ≤ 0,05) шкала 1. Внутренний мотив - показатель возрастает к 4 курсу (см. Приложение №4; Рис.7; Таблица № 3). Интерпретация

Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели саморуководство и внутренний мотив увеличивается к 4 курсу – это означает, что после кризиса обучения компоненты восстанавливаются.

Общий вывод: Структура самосознания имеет динамику. Ко 2 – 3 курсу показатели снижаются, но затем восстанавливаются, что свидетельствует о нормальном процессе развития. Из всех показателей наиболее динамичными являются: шкалы саморуководства, уровень притязаний и самооценка, а так же внутренний мотив. Можно сделать вывод о том, что это наиболее важные компоненты в самосознании у психологов, т.к. только они чаще подвержены изменениям от курса к курсу.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: