Обозначения связей структурограммы




Положительная связь:

- корреляции на уровне значимости p<0,05
- корреляции на уровне значимости p<0,01
- корреляции на уровне значимости p<0,001


Отрицательная связь:

- корреляции на уровне значимости p<0,05
- корреляции на уровне значимости p<0,01
- корреляции на уровне значимости p<0,001

 

 

Рис. 5. Структурограмма для 1 курса испытуемых.

 

Условные обозначения: Методика диагностики самоотношения (В.В. Столин; С.Р. Пантилеев): 1) Шкала S - интеграция "за и против»; 2)Шкала I – самоуважение; 3)Шкала II – аутосимпатия; 4)Шкала III – ожидаемое отношение от других; 5)Шкала IV – самоинтерес; 6)Шкала 1 – самоуважение; 7)Шкала 2 – отношение других; 8)Шкала 3 – самопринятие; 9)Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность; 10)Шкала 5 – самообвинение; 11)Шкала 6 – самоинтерес; 12) Шкала 7 – самопонимание.

 

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1)1. Шкала S - интеграция "за и против» и 3.Шкала II – аутосимпатия (rs=0,56); 2) 5.Шкала IV – самоинтерес и 1. Шкала S - интеграция "за и против» (rs=0,58); 3) 1. Шкала S - интеграция "за и против» и 6.Шкала 1 – самоуважение(rs=0,59); 4) 8.Шкала 3 – самопринятие и 3. Шкала II – аутосимпатия (rs=0,55); 5) 12. Шкала 7 – самопонимание и 2.Шкала I – самоуважение (rs=0,57); 6) 12. Шкала 7 – самопонимание и 6.Шкала 1 – самоуважение (rs=0,67) - это говорит нам о том, что для студентов 1 курса характерно анализировать свою личность с целью узнать и принять себя, в этот период возможно активное развитие рефлексии.

ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 1.Шкала S интеграция и 10.Шкала 5 – самообвинение (rs=-0,60).Т.к. шкала интеграции выше, чем шкала самообвинения (см. Рис. 3)-установлено, что процесс интеграции «за» и «против» собственного я понижает шкалу самообвинения – это свидетельствует о том, что студенты меньше обвиняют себя в неудачах.

ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) 6.Шкала 1 – самоуважение и 2.Шкала I – самоуважение (rs=0,79); 2) 8.Шкала 3 – самопринятие и 4.Шкала III – ожидаемое отношение от других(rs=0,68) -это говорит о том, что у студентов происходит принятие себя за счет взаимодействия с другими людьми, возможно, это обусловлено процессом обучения, т.к. преподаватели на 1 курсе формируют свое отношение к студентам, на этом строится и самоуважение и самопринятие.

ü Установлена сильная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 1.Шкала I-самоуважение и 2.Шкала S – интеграция (rs=0,90); 2) 7.Шкала 2-отношение других и 4.Шкала III-ожидаемое отношение от других (rs=0,89)-это говорит нам о том, что в структуру интеграции «за и против» своего я, студентов 1 курса влияет самоуважение. Отношение других также является важным, возможно, это обусловлено тем, что студентам, которые пришли на первый курс обучения, крайне важно установить отношения внутри группы, преподавателей и т.д.

ü Установлена сильная отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1)10. Шкала 5 – самообвинение и 3.Шкала III-аутосимпатия (rs=-0,86). Т.к. шкала аутосимпатии выше, чем шкала самообвинения (см. Рис. 3) это говорит нам о том, что чем больше студенты нравятся сами себе, тем меньше они склонны к самообвинению.

Вывод: Структура самоотношения на 1 курсе характеризуется процессом накопления компонентов, необходимых для студентов в процессе обучения и профессионализации. Ведущими компонентами являются: Чувство «за» и «против» собственного я, а так же, шкала самоуважения – эти качества наиболее значимы для студентов психологов на 1 курсе.


2 Курс

 

 

Рис. 5. Структурограмма для 2 курса испытуемых.

Условные обозначения: Методика диагностики самоотношения (В.В. Столин; С.Р. Пантилеев): 1) Шкала S - интеграция "за и против»; 2)Шкала I – самоуважение; 3)Шкала II – аутосимпатия; 4)Шкала III – ожидаемое отношение от других; 5)Шкала IV – самоинтерес; 6)Шкала 1 – самоуважение; 7)Шкала 2 – отношение других; 8)Шкала 3 – самопринятие; 9)Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность; 10)Шкала 5 – самообвинение; 11)Шкала 6 – самоинтерес; 12) Шкала 7 – самопонимание.

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 4. Шкала III – ожидаемое отношение от других и 3.Шкала II – аутосимпатия (rs=0,56); 2) 2.Шкала I – самоуважение и 6.Шкала 1 – самоуважение(rs=0,55); 3) 3.Шкала II – аутосимпатия и 7. Шкала 2 – отношение других (rs=0,56); 4) 9. Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность и 2.Шкала I – самоуважение (rs=0,64)-это говорит нам, о том, что для студентов 2 курса, характерно в структуре самоотношения повышать аутосимпатию на основе ожидаемого отношения от других, так же на основе этих компонентов, повышается и самоуважение, что свидетельствует о росте уверенности студентов в собственных силах.

ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 10.Шкала 5 – самообвинение и 1. Шкала S - интеграция "за и против» (rs=-0,67)- показатель сохраняется с 1 курса. Это говорит нам о том, что эти два компонента являются важными в структуре самоотношения студетов 1 и 2 курса.

ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)2. Шкала I – самоуважение и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,75); 2))4. Шкала III – ожидаемое отношение от других и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,70); 3) 6.Шкала 1 – самоуважение и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,68)-это говорит о том, что в основу интегративной шкалы входят самоуважение, и ожидаемое отношение от других, что характеризует студентов как 2 курса, как стремящихся путем реализовать свой опыт на практике, на основе этого сформировать мнение о себе.

ü Установлена отрицательная умеренная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) 6.Шкала 1 – самоуважение и 10.Шкала 5 – самообвинение (rs=-0,68)- Т.к. шкала самоуважения выше, чем шкала самообвинения (см. Рис. 3)-это говорит нам о том, что чем больше повышается самоуважение за счет ранее описанных компонентов, тем все реже студентам свойственно прибегать к самообвинению.

ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 7. Шкала 2 – отношение других и 4.Шкала III – ожидаемое отношение от других (rs=0,88); 2)11. Шкала 6 – самоинтерес и 5. Шкала IV – самоинтерес (rs=0,82)-это говорит нам о том, что

ü Установлена отрицательная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 10.Шкала 5 самообвинение и 3.Шкала II – аутосимпатия (rs=-0,86)-это говорит нам о...

Вывод: Основной состав компонентов глобального самоотношения студентов психологов, который сохраняется ко 2 курсу составляет: самоинтерес, самопонимание и самоуважение. Отношение других и самопринятие, так же сохранно ко 2 курсу – студентам важно устанавливать связи с людьми, на основе это происходит самопринятие. Шкала S - интеграция "за и против» понижает шкалу самообвинения.

Ведущий компонент в структуре самоотношения сохраняется с 1 курса – это чувство «за» и «против» собственного я, а так же появляется новый: отношение других, это свидетельствует о том, что структура является динамичной, возможно это связано с применением своего опыта, т.к. на 2 курсе студенты проходят первую практику.

Новых связей, на значимом уровне не возникает, происходит сокращение накопленных. В результате проведения метода экспресс-χ2 был получен показатель равный 0,47 – это свидетельствует о том, что различия между структурами 1 и 2 курса, является в основном не значимым, структуры являются в целом однородными по содержанию взаимосвязей внутри них.


· 3 Курс( матрицу см в приложении №):

 
 

 


Рис. 5. Структурограмма для 3 курса испытуемых.

Условные обозначения: Методика диагностики самоотношения (В.В. Столин; С.Р. Пантилеев): 1) Шкала S - интеграция "за и против»; 2)Шкала I – самоуважение; 3)Шкала II – аутосимпатия; 4)Шкала III – ожидаемое отношение от других; 5)Шкала IV – самоинтерес; 6)Шкала 1 – самоуважение; 7)Шкала 2 – отношение других; 8)Шкала 3 – самопринятие; 9)Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность; 10)Шкала 5 – самообвинение; 11)Шкала 6 – самоинтерес; 12) Шкала 7 – самопонимание.

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 1. Шкала S – интеграция и 2.Шкала I – самоуважение (rs=0,61); 2)4. Шкала III – ожидаемое отношение от других и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,67); 3) 5.Шкала IV – самоинтерес и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,62); 4) 9.Шкала 4 – саморуководство и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,55); 5) 12.Шкала 7 – самопонимание и 2.Шкала I – самоуважение (rs=0,58); 6) 12.Шкала 7 – самопонимание и 4.Шкала III – ожидаемое отношение от других (rs=0,65); 7) 12.Шкала 7 – самопонимание и 6.Шкала I – самоуважение (rs=0,56)-это.

ü Установлена слабая отрицательная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1)10. Шкала 5 – самообвинение и 3Шкала II – аутосимпатия (rs=-0,65)-это.

ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)6. Шкала 1 – самоуважение и 2.Шкала I – самоуважение (rs=0,61); 2) 7.Шкала 2 – отношение других и 1.Шкала S – интеграция(rs=0,75)-это.

ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 7.Шкала 2 – отношение других и 4. Шкала III – ожидаемое отношение от других (rs=0,81)-это.

Вывод: Основной состав компонентов глобального самоотношения студентов психологов, который сохраняется к 3 курсу составляет: самоуважение, ожидаемое отношение от других- это

Ведущий компонент в структуре самоотношения сохраняется с 1 и 2 курса – это чувство «за» и «против» собственного я и ожидаемое отношение от других, а так же появляется новый: самоуважение. Это свидетельствует о том, структура проходит процесс стабилизации, т.к. ведущие компоненты сохраняются от курса к курсу, и добавляется один новый связанный важный в профессиональном становлении.

Новых связей, на значимом уровне не возникает, происходит сокращение накопленных, что свидетельствует о динамике внутри структуры.

В результате проведения метода экспресс-χ2 между 3 и 2 курсом был получен показатель равный 0,21 и показатель равный 0,19 между 3и 1курсом - это свидетельствует о том, однородность структуры самоотношения студентов 3 и 2 курса снижается. Имеется тенденция к понижению однородности содержания взаимосвязей внутри структуры, об этом свидетельствуют показатели 3 и 1 курса.


4 Курс ( матрицу см в приложении №):

 
 


Рис. 5. Структурограмма для 4 курса испытуемых.

Условные обозначения: Методика диагностики самоотношения (В.В. Столин; С.Р. Пантилеев): 1) Шкала S - интеграция "за и против»; 2)Шкала I – самоуважение; 3)Шкала II – аутосимпатия; 4)Шкала III – ожидаемое отношение от других; 5)Шкала IV – самоинтерес; 6)Шкала 1 – самоуважение; 7)Шкала 2 – отношение других; 8)Шкала 3 – самопринятие; 9)Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность; 10)Шкала 5 – самообвинение; 11)Шкала 6 – самоинтерес; 12) Шкала 7 – самопонимание-это.

ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) 6. Шкала 1 – самоуважение и 1. Шкала S – интеграция (rs=0,47); 2) 6. Шкала 1 – самоуважение и 4.Шкала III – ожидаемое отношение от других (rs=0,51); 3) 8.Шкала 3 – самопринятие и 4.Шкала III – ожидаемое отношение от других (rs=0,48); 4) 12. Шкала 7 – самопонимание и 2.Шкала I – самоуважение (rs=0,51)-это.

ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) 2.Шкала I – самоуважение и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,65); 2) 4. Шкала III – ожидаемое отношение от других и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,67); 3) 8. Шкала 3 – самопринятие и Шкала I – самоуважение (rs=0,61) –это

ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) 8.Шкала 3 – самопринятие и 1.Шкала S – интеграция (rs=0,80)-это.

Вывод: Основной состав компонентов глобального самоотношения студентов психологов, который сохраняется к 4 курсу составляет: самоуважение, ожидаемое отношение от других-это

Шкала самопонимание и самоуважение- это

Ведущий компонент в структуре самоотношения сохраняется с 1,2 и 3 курса – это чувство «за» и «против» собственного я и самоуважение, а так же появляется новый: самопринятие. Это свидетельствует о том, ведущие компоненты в структуре самоотношения являются стабильными, и к ним с каждым курсом добавляется по одному новому, важному в профессиональном становлении. Структура самоотношения проходит процесс сокращения связей к 4 курсу - это закономерный процесс. Новых связей, на значимом уровне не возникает, происходит сокращение накопленных, что свидетельствует об уплотнении связей внутри структуры.

В результате проведения метода экспресс-χ2 между 4 и 3 курсом был получен показатель равный 0,22 -это свидетельствует о том, однородность структуры самоотношения студентов снижается к 4 курсу.

Общий вывод по методике диагностики самоотношения (В.В. Столин; С.Р. Пантилеев):

Из полученных результатов видно, что различия между структурами является в основном значимым. Таким образом, возвращаясь к рисунку 4, на котором отражена зависимость структурной организации метакогнитивных качеств от уровня выраженно-сти обучаемости в целом, можно сделать вывод о том, что в основе этой зависимости лежат лишь количественные перестройки структур. Обнаруженные структуры являются в целом однород-ными по содержанию взаимосвязей внутри них.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: