Возвращение к изучению всех этапов и их ассимиляция в мозге приводит к изменению поведения.




От себя лично

 

Энрико, Моника, Алисия и Антуан – дети с особыми потребностями и с диагнозом «задержка в развитии».

Нет никаких сомнений, что воспитание такого ребенка является трудной и сложной задачей. Особенно для родителей, без всякой подготовки вставших перед необходимостью изменения образа жизни, оказавшихся в состоянии ежедневной борьбы с физическими и психологическими трудностями.

 

В Центре “Первый шаг” мы занимаемся детьми с задержкой в развитии и особыми потребностями.

 

Среди прочего, мы обращаемся к широкому спектру заболеваний, в том числе: генетические синдромы, травмы головного мозга, аутизм и коммуникационные расстройства, задержки и двигательные нарушения, гипотония, эпилепсия, тяжелые расстройства пищевого поведения, Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и многое другое.

 

Основываясь на своем многолетнем опыте работы с семьями, мы верим, что родители, получающие информацию, инструменты, обучение и поддержку могут оказывать значительное влияние на развитие своих детей, улучшая свои навыки и внутрисемейную динамику ухода.

Именно по этой причине методика «Первый шаг», в том числе комплексный процесс обучения родителей - это ключ к возможности повлиять на развитие ваших детей.

 

Девиз методики «Первый шаг»: каждый ребенок может реализовать свой потенциал!

Годы работы с большим количеством детей привели нас к выводу:

Даже дети с травмами, синдромами и нарушениями имеют возможность изучить новые функции. В обход своих ограничений они могут создать новые учебные тропы, которые приведут к более высокой функциональности.

 

"Первый шаг" создаёт для ребенка оптимальные условия окружающей среды и предоставляет ему соответствующую профессиональную поддержку.

Команда «Первого шага» сосредоточена на выявлении и использовании потенциала и возможностей ребенка, с помощью адаптированного рабочего процесса она укрепляет и развивает их.

 

Как это происходит?

 

В терапевтическом процессе, мы, прежде всего, смотрим на ребенка вне его проблемы или синдрома. Таким образом, шаг за шагом, мы создаём вместе с ребенком повторное изучение всех этапов развития. Изначально, часть из них были упущены, что создало (или усугубило) задержку в развитии. В результате мы приводим ребенка в состояние, наиболее близкое к балансу между его хронологическим возрастом и состоянием развития.

 

Процесс обучения по методике «Первый шаг» интенсивен и требует участия всей семьи. Исходя из опыта десятков семей, которые пользовались нашей методикой, можно сказать, что затраченные усилия и вложения себя оправдали.

Можно многое изменить

Вы тоже можете.

 

С уважением,

Шай Зильбербуш, основатель методики «Первый шаг»

 

 

Подход методики "Первый шаг" к лечению

 

Последовательный процесс изучения и освоение ребенком всех пропущенных этапов развития являются ключом к переменам.

Объяснение: каждая стадия развития является ступенью и готовит почву для следующего уровня. Во всех вехах развития ребенка заложен значимый "класс обучения", в котором усваиваются и фиксируются необходимые аспекты нейросенсомоторного развития. Повторение и постоянная тренировка приводят мозг и нервную систему к улучшению навыков работы и закладывают прочную основу для будущих возможностей обучения.

Возвращение к изучению всех этапов и их ассимиляция в мозге приводит к изменению поведения.

Возьмем, например, мальчика шести лет, в то время как его уровень развития соответствующего возрасту пяти месяцев. Методика «Первый шаг» не говорит о том, что если в соответствии с хронологическим возрастом ребёнка он должен уметь ходить, то мы научим его ходить. Она адаптирует лечение в соответствии с фактической стадией развития, в которой находится ребенок. В данном случае, к пяти месяцам от роду.

Таким образом, мы начинаем развивать навыки, которые должны были быть приобретены ребёнком в период между его хронологическим возрастом и реальным возрастным развитием. К примеру: лежать на животе, переворачиваться, самостоятельно садиться и т.д. Мы продвигаемся шаг за шагом, пока не достигаем хронологического возраста. Как следствие, к ребёнку вдруг начинает поступать информация относительно того, где он находится, и он может воспринять её и что ещё важнее - научиться реагировать на нее.

 

Даже тогда, когда есть травмы или мозговой синдром, существует способность к обучению.

Объяснение: Не обязательно, что дети останутся ограниченными до конца своей жизни. Не смотря на то, что они родились инвалидами, мозг, в ответ на соответствующие обучающие стимулы, способен реорганизовать сеть связей. Даже если определенная часть повреждена - другая часть может занять её место и даже заменить старые клетки новыми.

 

С помощью обучения можно изменить сетевые подключения в мозге и усовершенствовать возможности развития. Ребенок узнает, как прекратить использовать искаженные модели поведения, к которым он привык из-за его ограничений (родители получают инструкции, как изменить их), и как создавать новые функции, соответствующие стадии развития, на которой он находится.

Например, четырехлетний мальчик до того, как попасть в Центр "Первый шаг", передвигался только ползком или сидя на ягодицах. В процессе работы инструкторам удалось нейтрализовать условия, заставлявшие его передвигаться таким образом. Мальчика начали обучать с самого начала, как правильно ползать, а затем, как дальше продвигаться в направлении стоячего положения и ходьбы.

 

Интенсивное лечение

Объяснение: терапевтический процесс должен сначала нейтрализовать искаженные функциональные привычки, которые мешают ребенку учиться и абсорбировать в короткие сроки новые качественные навыки и привычки.

Таким образом, мы интенсивно работаем с ребенком и семьей, что делает возможными обширную практику, повторение и реализацию.

 

Создание правильной окружающей среды развития

Объяснение: для ребенка среда развития - это то, что соответствующим образом стимулирует оптимальное обучение сенсорным и моторным навыкам. Эта среда включает в себя родителей, братьев и сестёр, родственников, друзей ребёнка, сотрудников сада или школы и сам дом.

Взаимодействие в подходящей среде обучения – это важный и оказывающий решающее влияние на развитие ребенка фактор. Оно является ключевой частью лечения методики "Первый шаг". Зачастую во время лечения инструктор не обращается непосредственно к ребенку, но нацелен на изменение поведения родителей или изменение привычек в доме и в семье. Мы анализируем повседневное поведение среды обитания ребёнка с точки зрения двигательных и поведенческих аспектов и даём рекомендации для их изменения. Например, ребенок, который не ходит и опирается на своих родителей для передвижения в пространстве. Мы инструктируем окружающих и рекомендуем вместо того, чтобы быть стабильной опорой, стать опорой динамичной, заставляющей его задействовать вестибулярный аппарат и развивать соответствующие рефлексы и, таким образом, научиться полагаться на себя, а не на окружающих, как на "костыли".

 

Постоянные инструктора и члены семьи изучают новые привычки поведения с ребенком. Таким образом, процесс обучения становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Родителям ребенка, который приучен быть пассивным в процессе одевания, мы рекомендуем сделать так, чтобы даже рутинная процедура стала процессом обучения. Процессы, взятые из среды обитания, четко определяются как терапевтическая цель.

 

Интеграция терапии

Объяснение: Метод лечения «Первый шаг» сочетает в себе все элементы развития: моторный, сенсорный, поведенческий, эмоциональный, социальный и семейный. Он относится ко всем аспектам вместе и к каждому в отдельности в свете широкого и всестороннего подхода к системам в целом. Наш язык и направление лечения являются сенсомоторной речью, с помощью которой мы достигаем более широких аспектов развития.

 

Например: мы определили, что причина затруднения речи у одного из детей, находящихся у нас на лечении, связана с тем, что он не идёт на визуальный контакт с окружающей средой. Ребенок, который испытывает трудности при визуальном контакте, испытывает трудности в обучении с помощью подражания, так как подражание требует правильного и органичного визуального контакта.

В этом случае мы будем работать с навыком протягивания рук к предмету, который является первичным для установления визуального контакта. Когда ребёнок научится протягивать руку к предмету, держать его и играть с ним, мы будем знать, что его нервная система более организованна и готова к обучению.

 

Поиск проблемы

Благодаря системе "Первый шаг" мы умеем различать и изолировать фактор, мешающий развитию, и понимать причинно-следственную связь.

Родители – важная часть терапевтического процесса

Объяснение: Родители – неотделимая часть терапевтического процесса по методике "Первый шаг". Сотрудничество с ними необходимо для успешной терапии ребенка. Поэтому, после того, как ребенку поставлен диагноз, исследуются его взаимодействие с родителями, например, как родители играют с ребенком, их реакция на трудности ребенка, уровень поддержки и симпатии, и так далее. Рассматривая взаимодействие родителей с ребёнком, можно многое узнать о динамике развития ребенка. По методике "Первого шага", родители тоже могут иметь терапевтическое воздействие на ребенка, поэтому они получают инструктаж, как ввести терапевтические принципы в ежедневную жизнь ребенка и во всю взаимную с ним деятельность. Одним из подобных примеров может служить случай лечения в нашем центре ребенка, одной из проблем которого было то, что он не мог держать ложку и есть самостоятельно. Чтобы привить ему такую привычку, нужно было вернуться с ним назад, в тот период, когда он ел руками. Тогда и выяснилось, что родители по эстетическим соображениям не разрешали раньше и не хотят разрешать сейчас ребенку есть руками. После того, как родители получили исчерпывающие объяснения о важности приема пищи при помощи рук, как части развития ребенка, они изменили свои привычки и свое поведение по отношению к ребенку, таким образом, был создан другой фон для его развития, и ребенок смог научиться держать еду самостоятельно и самостоятельно есть.

Отношения между всеми факторами терапевтического процесса

Объяснение: Большая команда "Первого шага" стремится к связи и профессиональному взаимодействию всех факторов, вовлеченных в развитие ребенка: няня, садик, поведение дома и т.д. Такой способ работы дает профессиональное и исчерпывающее видение проблемы, а родители получают уверенность, потому что они знают, что у них есть адрес, куда можно обратиться с вопросом и за советом, как во время самих терапевтических сеансов, так и между ними.

У каждого процесса есть руководитель, который является для семьи скрепляющим фактором, и который видит всю картину целиком.

Профессиональная и многопрофильная команда

Объяснение: Кроме терапевтической программы, составленной специалистами методики "Первый шаг", существует масса других профессионалов, составляющих часть обширной команды "Первого шага". Среди них есть врачи, неврологи, психолог, физиотерапевт, терапевт в действии, логопед и т.д. В "Первом шаге" верят в метод работы, который называется "Консультация специалистов"(Group practice). Это ценный, с профессиональной точки зрения, метод, который дает максимальный эффект лечения.

 

Терапевтический процесс

Стадия "А": Анкета и выяснение потребностей

Семья получает анкету развития Центра "Первый шаг", заполняет ее и отсылает назад, прилагая медицинские бумаги и последнее видео ребенка.

После того, как Шай Зильбербуш и команда "Первого шага" изучит случай, принимается решение, может ли методика "Первого шага" помочь в решении данной проблемы развития ребенка и его семье.

Стадия "Б": Интегративный диагноз

В "Первом шаге" работают по методу интегративного диагноза, основанного на анализе соответствия чувственного и сенсорного развития, строения скелета и мышечной системы, а также чувственного взаимодействия ребенка с окружением.

Особое внимание во время диагноза мы обращаем на возможности ребенка и его потенциал, а не только на его болезнь или проблему.

Процесс диагноза начинается с общего опроса о беременности, родах, проблемах в развитии, врачебном диагнозе и так далее, и он относится к широкому спектру функций:

· Умение ребенка реагировать на внешние стимулы

· Уровень соответствия биологического возраста ребенка и его реального возраста/уровня развития

· Сенсомоторные способности: поднятие головы с положения "лежа на животе", поворот с боку на бок, сидение без посторонней помощи, переход к стоячему положению, к ходьбе. Кроме того, мы проверяем качество выполнения этих функций, из этого можно сделать вывод о месте дефектов и проблем в системе

· Проверка мышечного тонуса (высокий, низкий, нормальный)

· Взаимодействие ребенка с родителями, ребенка с няней, ребенка с окружающей средой.

Диагноз включает в себя трехчасовую встречу с семьей, которая является важной частью процесса.

 

 

Стадия "В": Составление терапевтической программы

После процесса диагноза проходит встреча врачебной команды, во время которой определяется обширная терапевтическая программа, которая передается на утверждение семье.

Стадия "Г": Интенсивный терапевтический процесс

Эту стадию можно пройти в Тель-Авиве или в вашей стране, по решению семьи.

Продолжительность лечения – от недели до месяца, от 6 до 8 часов интенсивной работы с ребенком и родителями ежедневно.

Подготовка к терапии превращает пространство квартиры в терапевтический центр, в котором есть весь необходимый инвентарь.

В случае если лечение проходит в Тель-Авиве, инструктаж проводится в нескольких местах: Центр "Первый шаг", в съемной квартире семьи, на море, в центре для детей "Ган Шаашуим", во дворе дома и так далее.

Наша команда документирует на протяжении всего дня выполнение терапевтической программы и в конце каждого дня осуществляет "обратную связь" (разъяснение, подведение итогов, описание ощущений семьи).

Вся информация попадает на центральный сервер, которым в режиме реального времени пользуются все члены команды.

Стадия "Д": Возвращаемся к обычному образу жизни, вооружившись необходимыми инструментами

В конце первого интенсивного процесса семья получает программу работы и различные инструменты.

Перед вами стоит задача – интегрировать все то, что было выучено во время фазы интенсивной терапии, в обыденную жизнь и использовать инструменты, знания и приобретённые способности в продолжении этого пути. Команда "Первого шага" продолжает беспрерывно сопровождать семью.

Стадия "Е": Интеграция процесса в доме семьи

После окончания первого интенсивного процесса, инструктор, которая сопровождала семью во время первой фазы терапии, приедет на дом к семье на неделю для продолжения терапии. В доме семьи проводится подготовка, необходимая для продолжения лечения ребенка в условиях жизни дома, кроме того она инструктирует родителей и родственников. Очень часть инструктор встречается с другими лицами, которые занимаются ребенком, например: физиотерапевтом, арготерапевтом, терапевтом в движении. Она вырабатывает совместную стратегию с полным взаимодействием между всеми людьми и факторами.

Стадия "Ж": Уроки-наблюдения и инструктаж при помощи видео-программы

Раз в неделю проводится встреча-инструктаж с членами семьи при помощи компьютера. Инструктор наблюдает за ребёнком и семьей, проводится необходимая корректировка, принимаются решения или советы команды, задаются вопросы и так далее.

Итог:

В конце терапевтического процесса семья возвращается к обыденной жизни, вооруженная эффективным инструментарием, который предоставляет родителям обширные возможности для терапии.

Если они используют процесс правильным образом, они смогут самостоятельно помогать ребенку, максимизировать его возможности и дать ему сбалансированную жизнь, не смотря на дефекты.

 

Возможности терапии:

Терапия в Тель-Авиве предоставляет оптимальные условия работы в предназначенной для этого квартире и в центре "Первый шаг" в Тель-Авиве, которые оборудованы специально для процесса терапии. На протяжении всей терапии осуществляется сопровождение и наблюдение Шая Зильбербуша и израильской команды специалистов. В центре "Первый шаг" в Тель-Авиве ребенка (под присмотром) объединяют в группы с другими детьми для создания социального нормативного взаимодействия.

Приезд в Тель-Авив позволяет семье отключиться от обычной жизни и ежедневных проблем и сосредоточиться на интенсивном терапевтическом процессе. Погодные условия в Тель-Авиве позволяют работать на улице: на море, на игровых площадках, что позволяет команде сделать терапевтический процесс еще более приятным.

Обычно процесс проходит на английском или русском языках, но в случае необходимости команда "Первого шага" пользуется помощью переводчиков, которые присоединяются к процессу и помогают семье с языком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: