Данные об учителе: Надежда Михайловна, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (высшая) категория, МОУ СОШ №…. Удмуртской Республики
Предмет: история Класс: 5 Учебник (УМК): Вигасин А.А. История древнего мира. 5 класс.
Тема урока: Реформы Солона. Зарождение демократии Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование :: карта «Древняя Греция в VIII-VI в.в. до н.э.», тексты сочинений Плутарха и Аристотеля, схема «Население Аттики».
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УД | • опознают понятия «демократия», «реформа», адекватно используют их в собственной речи | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
• называют причины реформ Солона | 2 уровень — воспроизведение | |
• анализируя и оценивая факты, определяют значение реформ Солона | 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации | |
Регулятивные УУД | • самостоятельная преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исторического исследования | |
Познавательные УУД | • сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникатив-ные УУД | • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные УУД | • осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап 10 минут | • обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; • вызвать познавательный интерес к проблеме; • организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | Фронталь-ная Индивиду-альная Фронталь-ная Индивиду-альная, фронталь-ная | 1. Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о населении Аттики 2. Сообщает о начавшейся борьбе за власть между демосом и аристократией.. 3. Просит высказать предположения о действиях, предпринятых Солоном, обращает внимание детей на расхождения в мнениях. 4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями | 1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения. 2. Обдумывают информацию 3. Высказывают предположения о возможных действиях Солона, направленных на разрешение конфликта между демосом и знатью Аттики. Обнаруживают расхождения в мнениях и осознают неполноту своих знаний. 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной и графической форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, прояалять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследова-тельский этап | • организовать поиск решения проблемы | Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов) | Индиви-дуальная Фронталь-ная Индивид.,, фронталь-ная Фронталь-ная Фронталь-ная Индиви-дуальная | 1. Выдает тексты для чтения, координирует действия учащихся 2. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном 3. Составляет на доске схему «Кластер» 4. Задает вопросы обобщающего характера 5. Сообщает об оценке деятельности Солона населением Аттики, побуждает к задаванию углубляющих понимание вопросов 6. Организует самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа | 1. Читают отрывки из сочинений Плутарха и Аристотеля 2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей 3. Составляют схему в своих тетрадях, сверяя со схемой на доске 4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы 5. Слушают информацию, задают вопросы 6. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы | Познавательные УУД: - искать и выделять необход. информацию; - выборочно пересказывать текст; - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; - формулировать вопросы - формулировать выводы |
Практичес-кий этап | • обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Решение творчес-кой задачи | Группо-вая | Предъявляет задачу на доказательство влияния действий Солона на зарождение демократии в Древней Греции | Обсуждают условия и решение задачи, формулируют ответ | Познавательные УУД: - подведение под понятия, выведение следствий Предметные УД: - оценивать действия исторических личностей и определять их влияние на ход историч. событий Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции |
Рефлексив-но-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Создание письмен-ного текста | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает написать текст резюме, закончив фразу: «Оказывается,...» | 1. Оценивают степень достижения цели 2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
Дата: Подпись учителя: