Согласование прилагательного с существительными 5 глава




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» (с использованием настольного театра или фланелеграфа).

Предложить детям ответить на вопросы по тексту сказки:

— Кто жил в лесной избушке?

— Где гуляли медведи?

— Кто попал в их домик?

3. Подвижная игра «Три медведя».

Дети выполняют движения по тексту.

Три медведя в чаще жили.

За малиной в лес ходили.

Вот так, вот так

За малиной в лес ходили.

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Лапы в речке они мыли.

Вот так, вот так

Лапы в речке они мыли.

А потом в берлоге спали.

Вот так, вот так

Крепко все в берлоге спали.

4. Беседа по сказке с использованием предметных картинок.

— Какой это медведь? (Это большой медведь. Это медведь поменьше. Это. маленький медведь.)

— Какая эта миска?

— Какая эта ложка?

— Какой это стул?

— Какая эта кровать?

5. Итог занятия.

 

 

Тема: «Величина. Конструирование»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Формировать умение группировать предметы по величине.

3. Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

4. Формировать фразовую речь, элементы диалогической речи.

5. Развивать мышление, зрительный гнозис, тактильное восприятие, моторику.

6. Воспитывать навыки культуры поведения, умение слушать, говорящего.

Оборудование: кубики и кирпичики (большие, поменьше, маленькие), 3 игрушечных медведя (большой, поменьше, маленький), мешочек, карточки-чертежи

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Чудесный мешочек».

В гости к детям пришли 3 медведя, они принесли чудесный мешочек, в нем лежат кубики и кирпичики. Медведи предлагают:

— Достаньте только кубики.

— Что вы достали? (Мы достали кубики.)

— Что осталось в мешочке? (Ответы детей.)

Предложить детям взять сначала большие кубики, затем кубики поменьше, маленькие кубики, разложить их по порядку и назвать по величине:

— Это большой кубик.

— Это кубик поменьше.

— Это маленький кубик.

Аналогично выполнить задание с кирпичиками.

3. Подвижная игра «Три медведя»

4. Игра «Наша мастерская».

Медведи «раздают» детям карточки-чертежи с изображением стульев разной величины — от большого к маленькому, выполненных из кубиков и кирпичиков.

— Дети, сделайте нам, пожалуйста, такие стулья, а то наши сломались.

Дети выполняют постройки из кубиков и кирпичиков по образцу, а затем отвечают на вопрос:

— Петя, какие у тебя стулья? (Это большой стул. Это стул поменьше. Это маленький стул.)

И т.д.

5. Игра «Приходите в гости к нам».

Мишки, в гости к нам идите И на стульях посидите.

Медведи «подходят» к каждому ребенку, садятся на стулья и благодарят детей за хорошую работу.

6. Итог занятия.

Тема: «Звук „Э" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию звука «Э».

2. Учить правильно произносить звук «Э».

3. Учить интонировать звук «Э».

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую общую моторику.

6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: куклы — мальчик и девочка, изображения мальчика девочки, произносящих звук «Э».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Давайте познакомимся». Показать детям кукол и сказать:

— К нам пришли гости.

— Здравствуйте, ребята, — здоровается кукла Эдик.

— Здравствуй, — отвечают дети.

— Меня зовут Эдик.

Спросить:

— Как зовут мальчика? (Ответы детей.)

А это Эля.

Эля здоровается и знакомится с детьми.

— Эля хочет научиться красиво произносить звук «Э».

Чтобы его красиво произносить, надо нам всем сделать гимнастику для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Упражнение «Произнеси звук „Э"».

Рассмотреть картинку с изображением детей, произносящих звук «Э».

— Посмотрите, на этой картинке нарисовано, как дети произносят звук «Э».

— Ребята, давайте покажем Эле, как мы произносим звук «Э». Наши губы широко улыбаются, язык делает катушечку — и мы произносим звук «Э».

5. Подвижная игра «Козочки и барашки».

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит,

К нашим козочкам бежит.

Закричали козы:

«Мэ-мэ-мэ!»

А барашки громко:

«Б-э-э-э-э!»

Бегите все скорей ко мне!

Дети изображают коз и барашков правой и левой рукой, выполняя звукоподражания.

6. Игра «Эхо».

Эдик и Эля стали играть в игру «Эхо». Эдик произносит звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго, а Эля — коротко (продемонстрировать это на куклах). Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

7. Упражнение «Спой звук „3"».

- Эдик поет звук «Э» низким голосом (воспроизвести), а Эля -высоким (воспроизвести). Предложить детям спеть звук «Э», как Эдик и как Эля. Контролировать правильное речевое дыхание.

8. Итог занятия.

 

 

Тема: «Дикие животные (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «дикие животные».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Подумай и скажи».

Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображением леса. Показать на картинку и спросить:

Что это? (Ответы детей.)

Да, это лес.

3. Упражнение «Покажи и назови».

— В лесу живут разные звери: волк, медведь, белка, заяц, лиса, еж. (По мере называния животных выставить на наборное полотно пред­метные картинки с их изображением.)

— Их называют дикие животные, звери.

Затем предложить детям ответить на вопросы и показать соответ­ствующие картинки:

— Где волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж)? (Вот волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж).)

— 1де дикие животные? Где звери? (Вот дикие животные. Вот звери.)

4. Подвижная игра «Волк и зайцы».

Вышли зайцы погулять, Поскакать и поиграть. Вдруг из леса волк спешит, К нашим зайчикам бежит. Зайцы волка увидали И с полянки убежали.

Т. Бардышева

Дети выполняют движения по тексту. Игра проводится 2-3 раза.

5. Упражнение «Кто это? ».

Показать по очереди на изображения животных и спросить:

— Кто это? (Это волк. Это лиса. Это медведь. Это заяц. Это белка. Это еж.)

— Кто это? — спросить, обводя рукой все предметные картинки.

— Это дикие животные. Звери.

6. Упражнение «Найди и скажи».

Рассмотреть с детьми изображение лисы. Попросить показать и сказать:

— Где у лисы голова (глаза, уши, нос, шея, хвост, лапы, когти)? (Вот голова. Вот уши. И т.д.)

Так же рассмотреть с детьми изображения зайца, волка, медведя, белки, ежа.

7, Итог занятия.

 

 

Тема: «Дикие животные. Фраза»

Цели:

1. Формировать понятие «дикие животные».

2. Закреплять словарь по теме.

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать правильное использование фразы с прямым дополнением в винительном падеже и дополнением с предлогом В.

5. Развивать внимание, память, моторику, познавательную дея­тельность.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев и кустов, игруш­ки — дикие животные, предметные картинки, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Прогулка в лес».

Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображе­нием леса. Показать картинку и спросить:

— Что это? (Ответы детей.)

Правильно, это лес. А что это? — расставить на столе плоскост­ные изображения деревьев и кустов. (Это лес.)

— Погуляем по лесу.

— Кто живет в лесу? (В лесу живут дикие животные.)

— Назовите диких животных, которые живут в лесу.

Дети вспоминают и называют диких животных. Расставить в «лесу» названных животных, спрятать их за деревьями и кустами.

3. Игра «Прятки».

Кто это? (Показать на видимую часть тела животного.) (Это медведь.)

— Что ты видишь у медведя? (Я вижу голову.) И т.д.

4. Упражнение «Где живут?».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где живет медведь? (Медведь живет в лесу.)

— Где живет волк? (Волк живет в лесу.)

— Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)

— Где живет еж? (Еж живет в лесу.)

— Где живет белка? (Белка живет в лесу.)

— Где живет лиса? (Лиса живет в лесу.)

— Где живут звери (дикие животные)? (Звери (дикие животные) живут в лесу.)

5. Подвижная игра «Волк и зайцы»

6. Упражнение «Кто живет в лесу?».

На фоне картинки «Лес» поставить предметные картинки с изоб­ражением диких животных. Попросить детей дать полный ответ на вопрос:

— Кто живет в лесу?

Вызванный ребенок показывает на картинку «Лес». Затем на изоб­ражение выбранного животного и отвечает:

— В лесу живет волк.

— В лесу живет медведь.

— В лесу живет заяц.

— В лесу живет лиса.

— В лесу живет белка.

— В лесу живет еж.

7. Игра «Большой, поменьше, маленький».

Выстроить сериационный ряд из игрушек или предметных карти­нок и предложить детям ответить на вопросы:

— Кто большой? Кто поменьше? Кто маленький? (Медведь большой. Заяц поменьше. Еж маленький.) (Волк большой. Лиса поменьше. Белка маленькая.)

8. Итог занятия.

 

Тема: «Русская народная сказка „Колобок". Рисование»

Цели:

1. Познакомить с русской народной сказкой «Колобок».

2. Формировать фразовую речь.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

4. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: текст сказки «Колобок», настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, пред­метные картинки (см. задание на дом 74), бумага и желтые флома­стеры на каждого ребенка, нарисованный Колобок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Прочитать детям сказку, используя настольный театр или флане­леграф. Предложить ответить на вопросы:

— Что испекла бабушка?

— Куда поставила Колобок?

— Куда Колобок покатился?

3. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить детей дать полные ответы на вопрос и показать:

— Кого встретил Колобок в лесу?

— Колобок встретил зайца.

— Колобок встретил волка.

— Колобок встретил медведя.

— Колобок встретил лису.

4. Упражнение «Спой песенку».

Вместе с детьми спеть песенки Колобка:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду.

5. Подвижная игра «Колобок».

Предложить детям изобразить персонажей сказки:

— Как прыгает заяц?

— Как ходит и рычит волк?

— Как ходит и рычит медведь?

— Как ходит лиса?

6. Упражнение «Посмотри и нарисуй». Показать детям нарисованного Колобка.

— Посмотрите, Колобок большой, круглый, желтый. Какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.)

Раздать детям листочки бумаги и желтые фломастеры. Предло­жить нарисовать такого же Колобка желтым фломастером, круговы­ми движениями от центра. При необходимости оказывать помощь.

7. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Попросить детей самостоятельно рассказать, какой Колобок они нарисовали.

- Петя, какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.) И т.д.

8. Итог занятия.

 

Тема: «Звук „3" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «Э» изолированно, в звукоподражаниях, в слове «это».

2. Формировать просодическую сторону речи.

3. Формировать фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: сундучок (коробочка), предметные и сюжетные картинки, изображения Эдика и Эли, картинки с изображениями упражнений артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

- Эдик и Эля принесли нам картинки о том, как они делали гим­настику для языка, губ и щек. Давайте и мы сделаем такие упраж­нения.

3. Игра «Громкотихо».

— Эдик и Эля умеют произносить звук «Э» по-разному.

Эдик произносил звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго,

и Эля — коротко.

- Если Эдик произнесет звук «Э» громко, вы должны произнести

ТИхо. Если Эля произнесет звук «Э» тихо, вы — громко.

Показать изображение Эдика и произнести звук «Э» громко. Дети произносят звук «Э» тихо. Затем показать изображение Эли и про­изнести звук «Э» тихо, а дети — громко. Игра повторяется 2—3 раза.

4. Игра «Долгокоротко».

Игра проводится аналогично предыдущей.

5. Подвижная игра «Козочки и барашки»

6. Игра «Волшебный сундучок».

— Эдик и Эля принесли нам волшебный сундучок. В нем лежит много красивых картинок.

Достать из сундучка картинку и сказать:

— Это Эдик. (Голосом выделить звук «Э».)

Затем вызвать поочередно детей, каждый из которых должен достать картинку и назвать изображенный на ней предмет со сло­вом «это».

— Это утка. И т.д.

7. Итог занятия

 

Тема: «Домашние животные (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние животные».

3. Учить строить фразу с существительными в родительном паде­же с предлогом У и в винительном падеже без предлога.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к животным.

Оборудование: настольный театр (домашние животные, домик, бабушка, дедушка), предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кто у бабушки, у дедушки живет ?».

Настольный театр: домик, игрушки — домашние животные, бабушка, дедушка.

— Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка.)

— Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья.)

— Кто они все? (Животные.)

— Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. А домашние животные приносят людям пользу.

— Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т.д.)? (Ответы детей.) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз.)

Обвести рукой всех животных и сказать:

— У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить:

— Кто они все вместе? (Домашние животные.)

3. Подвижная игра «Козочки и барашки

4. Упражнение «Что это?».

Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать:

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это

моги. Это хвост.)

При необходимости помогать детям.

Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это

лапы. Это хвост.)

5. Упражнение «Посмотри и скажи».

Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить

на вопросы:

— У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги.

У лошади ноги.)

— У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы.)

— У кого рога? (У коровы рога; У козы рога.)

6. Игра «Парные картинки».

Раздать детям предметные картинки.

Затем выставить на наборное полотно картинку с изображением коровы и спросить у детей:

— У кого корова?

— У меня корова, — отвечает ребенок и ставит свою картинку

рядом с картинкой логопеда. И т.д.

7. Итог занятия.

 

 

Тема: «Домашние животные. Словообразование»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние животные».

3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от зву­коподражаний.

4. Формировать умение правильно строить фразу с существитель­ными в винительном и дательном падежах без предлогов.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, игрушки — домашние живот­ные, предметные картинки с изображением домашних животных, игрушки — продукты питания для животных, картинки с изображе­нием корма для них, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

На доску прикрепить изображения бабушки и дедушки и сюжет­ную картинку «Скотный двор». Рассмотреть с детьми картинку и задать вопросы:

— Кто живет в деревне у бабушки и дедушки? (Дети называют домашних животных.)

— Кто живет в доме? (Кошка.)

— Кто живет около дома? (Лошадь, коза, свинья, собака, коро­ва.)

— Кто это все вместе? (Это домашние животные.)

3. Упражнение «Кто как кричит?».

— К бабушке и дедушке в деревню приехала внучка Таня. Вдруг она слышит: «Мяу, мяу!» В доме кто-то мяукает. Кто это

мяукает? (Это мяукает кошка.)

Выставить на доску картинку с изображением кошки и спросить:

— Что делает кошка? (Кошка мяукает.)

— Вышла девочка на крыльцо (показ картинки), слышит: «Гав-гав!» Кто-то громко лает около дома. Кто это лает? (Это лает соба­ка.) Выставить на доску картинку собаки и спросить:

— Что делает собака? (Собака лает.)

И т.д. про корову, свинью, козу, лошадь.

4. Подвижная игра «Козочки и барашки»

5. Игра «Угощение».

Вы слышали, как кричат домашние животные. Они проголода­лись и хотят есть. Поможем бабушке и дедушке накормить домаш­них животных.

На столе у логопеда игрушки домашние животные и корм для них.

- Петя, что ты дашь корове (козе, лошади)?

Ребенок подходит к столу, выбирает угощение и говорит:

- Я дам корове (козе, лошади) траву.

- Витя, что ты дашь свинье? (Я дам свинье репу.)

- Катя, что ты дашь кошке? (Я дам кошке рыбу (сосиску, колбасу).)

— Вика, что ты дашь собаке? (Я дам собаке кости (сосиску, кол­басу).)

6. Упражнение «Кто что ест?».

Посмотрите, как довольны наши домашние животные. Они с удовольствием едят наше угощение.

— Что ест корова (лошадь, коза, кошка, собака, свинья)? (Ответы

детей.)

7. Итог занятия.

 

 

Тема: «Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой»

Цели:

1. Формировать представления о величине: «маленький», «поболь­ше», «большой».

2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе.

3. Учить строить дома разной величины из деталей конструктора.

4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышле­ние, внимание, память.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание ухаживать за домашними животными.

Оборудование: игрушки домашние животные, кирпичики, кубики, призмы (крыши) разной величины — маленькие, побольше, боль шие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Маленький, побольше, большой ».

Рассмотреть игрушки — собаку, козу, корову. Задать детям вопро­сы:

— Кто маленький?

— Кто побольше?

— Кто большой?

Предложить поставить игрушки в ряд, начиная с маленького, и самостоятельно назвать их величину.

3. Игра «Строим, строим, строим дом».

— Хозяин решил построить дома для собаки, козы и коровы.

— Какой дом построим для собаки? (Маленький.)

— Давайте возьмем маленький кубик, маленький кирпичик и маленькую крышу и построим вот такой дом. (Дети выбирают названные детали и строят дом.)

Так же построить дома для козы и коровы. Когда все дома построены, показать на дом для собаки и спро­сить:

— Какой это дом? (Это маленький дом.) И т.д.

4. Подвижная игра «Козочки и барашки»

5. Упражнение «Укого какой дом?».

— Какой дом у собаки? (У собаки маленький дом.)

— Какой дом у козы? (У козы дом побольше.)

— Какой дом у коровы? (У коровы большой дом.)

— Кто живет в маленьком доме? (Собака живет в маленьком доме.)

— Кто живет в доме побольше? (Коза живет в доме побольше.)

— Кто живет в большом доме? (Корова живет в большом доме.)

6. Упражнение «Кто к кому пойдет в гости?».

Кошка, свинья и лошадь собрались в гости.

- Кто пойдет в гости к собаке? Почему?

- Кто пойдет в гости к козе? Почему?

- Кто пойдет в гости к корове? Почему?

7. Итог занятия.

Тема: «Звук „М" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «М».

2. Активизировать звук в словах.

3. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мел­кую моторику кистей рук.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: кукла, кроватка, игрушки - бычок, корова, кошка, «трава» из зеленой бумаги, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (

3. Игра «Говорящая кукла Маша».

— Это кукла Маша. Она спит. Давайте посидим тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Мы закроем рот на замок. Плотно сомкните губы и посидите спокойно (следить, чтобы дети не выдвигали губы вперед).

— Проснулась Маша, видит — нет мамы и заплакала: «М-м-м-м-

м-м-м».

— Как заплакала Маша?

— А потом Маша громко сказала: «Ма!» Как вы думаете, кого она зовет? (Маму.)

— Давайте научим Машу говорить «мама». До кого дотронется Маша, тот скажет «мама».

4. Подвижная игра «Козочки».

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит,

К нашим козочкам бежит.

Закричали козы:«Мэ-мэ-мэ!»

— Бегите, козочки, ко мне!

Игра проводится 2—3 раза.

5. Игра «Маленький бычок».

— На лугу гулял маленький бычок Моня. (Показать игруш­ку.) Гулял-гулял и потерял свою маму. Мычать он еще не умеет, как мама, и поэтому мычит так: «М-м-м-м-м-м!»

— Как мычит Моня?

— Вот корова на лугу (показать игрушку) мычит громко: «My! My! My!» Зовет Моню.

— Как кричит корова?

— Кого она зовет?

— Обрадовался Моня, замычал, как мама: «My! My! My!» -и побежал к ней (показать на игрушках).

Как замычал Моня?

6. Пальчиковая гимнастика.

— Вот коровы на лугу громко все мычат: «My! My!» (Изобразить коров пальчиками правой и левой руки, см. задание на дом 79.)

Подождите, не мычите, я сейчас вас покормлю. Изображая корову, каждый ребенок произносит «My», логопед

дает ему «траву».

— А что корова дает нам? (Корова дает молоко.)

7. Игра «Наша кошка».

— Это кошка Маня. (Показать игрушку.) Маня очень любит молоко.

- Как зовут кошку? (Маня.)

- Что любит Маня? (Маня любит молоко.)

- Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком. Вместе с детьми сделать лакательные движения.

8. Упражнение «Посмотри и назови».

По предметным картинкам произнести используемые на занятии слова: Маша, Моня, Маня, мама (кто это?), молоко (что это?).

9. Итог занятия.

 

 

Тема: «Домашние животные. Величина»

Цели:

1. Закрепить представление о величине (сериационный ряд из 3 вели­чин, от маленького к большому и от большого к маленькому).

2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе.

3. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышле­ние, внимание, память.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование: плоскостные изображения собак, косточек, будок 3 величин, хозяйки, фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Маленькая, побольше, большая».

— Жила-была хозяйка. (На фланелеграфе по ходу рассказа выста­вить соответствующие изображения.) У нее были собаки: малень­кая, побольше, большая.

Задать детям вопросы:

— Где маленькая собака?

Вызванный ребенок выходит, показывает на изображение малень кой собаки и отвечает:

— Вот маленькая собака. И т.д.

— Где собака побольше?

— Где большая собака?

— Как сидят (стоят) собаки? (Сидят (стоят) в ряд.)

3. Игра «Угощение».

— Собаки очень проголодались. Хозяйка стала их кормить. On;i дала каждой собаке косточку. (Выложить на фланелеграфе вперс мешку 3 косточки разной величины.) Какую косточку (маленькую, побольше, большую) какой собаке дала хозяйка?

Дети должны дать каждой собаке косточку с учетом величины, объясняя свой выбор:

— Я дам маленькой собаке маленькую косточку.

— Я дам собаке побольше косточку побольше.

— Я дам большой собаке большую косточку.

4. Подвижная игра «Пес и котята».

Один ребенок пес, остальные — шаловливые котята. Проговорить с детьми:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет?

На последней строчке дети подходят поближе к водящему и гово­рят: «Мяу!» Водящий ловит «котят». Пойманный становится водящим. Игра повторяется 2—3 раза.

5. Игра «Угадай, что изменилось?».

Пока мы играли, собаки тоже решили поиграть. Посмотрите, что изменилось? (Собаки поменялись местами.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: