Технико-экономический расчёт эффективности проектов в области энергосбережения и инвестиционных проектов.




Исходные данные: индивидуальное задание

Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение

Технико-экономическое обоснование применения энергоэкономичных осветительных приборов с различными системами управления и принципами работы.

Экономические вопросы электрического отопления и водоснабжения помещений.

Экономические вопросы строительства тепловых электростанций и альтернативных источников энергии.

Экономические вопросы электроснабжения промышленных предприятий при выборе схемы электроснабжения.

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

 

Руководитель контрольной работы ________________________________

 

Задание принял к исполнению __________________________________

Оценивание контрольной работы

Бинарная шкала Показатели Критерии
Зачтено 1. Полнота изложения теоретического материала; 2. Полнота и правильность решения задачи; 3. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); 4. Самостоятельность ответа; 5. Культура речи. Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Возможны некоторые неточности в ответе. Решил задачу полностью или с небольшими неточностями.
Незачтено Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Задача не решена.

Блок D

 

Вопросы к дифференцированному зачету:

1. Имущество и капитал предприятия: их особенности и состав.

2. Предприятие – основное звено экономики.

3. Организационно-правовые формы хозяйствования.

4. Основные фонды: сущность, классификация, структура. Виды оценки основных фондов.

5. Виды оценки основных фондов.

6. Производственная программа: сущность, ее стоимостные показатели.

7. Износ основных фондов: сущность, виды, влияющие на него факторы.

8.Тип производства: понятие, факторы его определяющие. Технико-экономическая характеристика единичного типа производства.

9. Амортизация основных фондов: сущность, способы начисления.

10. Доходы и расходы организации: понятие, состав и классификация.

11. Показатели использования основных фондов: обобщающие и частные.

12. Прибыль организации, ее значение. Формирование и использование чистой прибыли.

13. Пути улучшения использования основных фондов.

14. Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта: сущность, расчет.

15. Оборотные средства предприятия: сущность, состав. Кругооборот оборотных средств.

16. Рентабельность: понятие, ее виды.

17. Нормирование оборотных средств: сущность и необходимость. Нормативы оборотных средств.

18. Инвестиции: их формы и состав. Субъекты и объекты инвестиций.

19.Показатели использования оборотных средств и пути ускорения их оборачиваемости.

20. Система цен, их классификация. Определение цен в промышленности

21. Государственное регулирование цен и тарифов.

22. Кадры предприятия, их классификация по категориям. Определение численности работников: явочная, списочная, среднесписочная численность.

23. Группировка затрат по экономическим элементам. Смета затрат, необходимость ее составления.

24. Тип производства: понятие, факторы, его определяющие. Технико-экономическая характеристика массового типа производства.

25. Производительность труда: сущность, ее показатели. Факторы повышения производительности труда.

26. Капитальные вложения: понятие, их структура, источники финансирования.

27. Заработная плата: сущность, реальная и номинальная зарплата. Факторы, определяющие ее уровень. Принципы организации оплаты труда на предприятии.

28. Экономический эффект и экономическая эффективность: их сущность, различие.

29. Тарифная система оплаты труда: сущность, ее основные элементы.

30. Себестоимость: понятие, необходимость ее определения и снижения. Пути снижения себестоимости.

31. Бестарифная система оплаты труда: сущность, разновидности.

32. Формы и системы оплаты труда.

33. Эффективность инвестиционных проектов: виды эффективности, виды цен, расчетный период.

34. Сдельная форма оплаты труда: сущность, условия ее применения, ее системы.

35. Повременная форма оплаты труда: сущность, условия ее применения, ее системы.

36. Мотивация и стимулирование труда персонала.

37. Затраты предприятия, их классификация по связи с выпуском продукции, по повторяемости, по способу включения в себестоимость, по зависимости от объема производства. Точка безубыточности.

38. Производственная мощность предприятия: сущность, факторы, ее определяющие. Расчет производственная мощность предприятия, цеха, участка.

39. Цена: сущность, факторы ее определяющие. Этапы процесса ценообразования.

40. Сущность. Основные функции и классификация налогов.

41. Состав затрат при расчете экономического эффекта на стадиях разработки, производства и эксплуатации новой техники.

 

 

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично 1. Полнота изложения теоретического материала; 2. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); 3. Самостоятельность ответа; 4. Культура речи. Дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, обучающийся продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса..
Хорошо Дан развернутый ответ на поставленные вопросы, студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе.
Удовлетворительно Дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Неудовлетвори­тельно Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны.

 

Раздел 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

В процессе оценивания степени усвоения компетенций по дисциплине «Экономика и организация энергетического производства» применяются различные оценочные средства:

- для диагностирования сформированности компетенций уровня «знать» используются задания репродуктивного уровня (блок А) – «Тестовые задания»; "Вопросы для опроса";

- для диагностирования сформированности компетенций уровня «уметь» используются задания реконструктивного уровня (блок В) – «Типовые задачи»;

- для диагностирования сформированности компетенций уровня «владеть» используются задания практико-ориентированного и/или исследовательского уровня (блок С) – «Контрольная работа»;

- в процессе промежуточного контроля используются оценочные средства блок D – «Вопросы для дифференцированного зачета», а сам контроль осуществляется в виде дифференцированного зачета.

Тестовые задания составлены по материалу всего курса, общее количество составляет 218 тестов. Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела - 10. Последовательность выборки вопросов из каждого раздела - случайная. Предел длительности ответа на каждый вопрос - 1 минута. Предел длительности всего контроля - 30 минут.

Тестовые задания в печатном варианте решаются обучающимися на практическом занятии. Оценка выставляется по 4 балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Если обучающийся не справился с тестами, то по согласованию с преподавателем он может быть допущен к их решению еще один раз вовне учебное время со снижением оценки на один балл (за несвоевременность освоения материала).

 

Оценивание тестирования

Оценка по 4 балльной шкале Количество правильно решенных тестов
Отлично 30-28
Хорошо 27-21
Удовлетворительно 20-14
Неудовлетворительно 13 и менее

 

Оценивание ответов на вопросы для опроса

 

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично Полнота изложения теоретического материала; Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); Самостоятельность ответа; Культура речи. Даны правильные, аргументирован-ные ответы на все вопросы, отчет полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такому виду работ
Хорошо Даны правильные, но недостаточно аргументированные ответы на все вопросы, отчет полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такому виду работ
Удовлетворительно Если половина ответов на вопросы неправильные, отсутствует аргументация, отчет носит в основном описательный характер
Неудовлетворительно Если на большинство вопросов не даны ответы, отчет носит в основном описательный характер

 

Типовые задачи составлены по материалу всего курса. Задачи решаются обучающимися как самостоятельно, так и во время практических занятий в течение семестра.

 

Оценивание решения задачи на практических занятиях

4 балльная шкала Показатели Критерии
отлично 1. Полнота и правильность решения задачи; 2. Правильность и/или последовательность действий; 3. Самостоятельность решения.   Обучающийся решил предложенную задачу без ошибок.
хорошо   Обучающийся решил предложенную задачу с небольшими неточностями.
удовлетворительно   Обучающейся допустил несколько ошибок в решении задачи; потребовались наводящие вопросы преподавателя.
неудовлетворительно Задача не решена, студент не способен ответить на вопросы задачи даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

 

Контрольная работа. Контрольная работа выполняется по вариантам каждым обучающимся самостоятельно.. Оформлять работу следует в соответствии со стандартами организации СТО 02069024.001-2015 «Стандарт организации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения» и СТО 02069024.101-2015 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления» с 08.02.2016 г. Результаты выполненной контрольной работы обсуждается в рамках защиты (собеседования). Работу необходимо представлять для проверки не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Незачётная работа возвращается студенту для доработки в соответствии с замечаниями. При возникновении сложностей с написанием работы необходимую консультацию можно получить у преподавателя в день консультаций.

Оценивание контрольной работы

Бинарная шкала Показатели Критерии
Зачтено 6. Полнота изложения теоретического материала; 7. Полнота и правильность решения задачи; 8. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); 9. Самостоятельность ответа; 10. Культура речи. Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Возможны некоторые неточности в ответе. Решил задачу полностью или с небольшими неточностями.
Незачтено Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Задача не решена.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Оценка по дифференцированному зачету выставляется обучающемуся по текущим оценкам при условии ликвидации задолженностей по обязательным заданиям семестра, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Вопросы дифференцированного зачета включены в перечень примерных вопросов к дифференцированному зачету и содержатся в «Фонде оценочных средств» по курсу, изучаются в течение семестра на лекционных и практических занятиях. В билет включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Дифференцированный зачет проводится в устной форме. На подготовку к ответу студенту отводится 20 минут.

 

Оценивание ответа на дифференцированном зачете

4-балльная шкала Показатели Критерии
Отлично 1. Полнота изложения теоретического материала; 2. Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий); 3. Самостоятельность ответа; 4. Культура речи. Дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, обучающийся продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса..
Хорошо Дан развернутый ответ на поставленные вопросы, студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе.
Удовлетворительно Дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Неудовлетвори­тельно Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: