Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Одуванчики»




Выполнила:Тепина Е.В.

Нетрадиционные техники: аппликация с элементами торцевания.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика.

Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за живой природой, чтение и заучивание стихотворений.

Оборудование: белый картон тонов формата А5, квадратики из жёлтой гофрированной бумаги и палочка для торцевания, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия:

 

Воспитатель загадывает загадку.

 

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(одуванчик)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт (на мольберте иллюстрация –одуванчика).

 

Одуванчик – это не только красивое, но и полезное лекарственное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Дети читают стихи про одуванчик:

Кира:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Вика:

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике.

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте

сказку про одуванчик.

Сказка «Маленький одуванчик».

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, что бы у нас в группе было много-много одуванчиков.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем их сделать из бумаги. Но сначала вставайте, давайте разомнем наше тело, наши руки.

 

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (присесть, ладони вместе над головой)

Стебель тоненький (медленно встаем)

Как пальчик,

Голова, что шар пушистый. (разводим руки в стороны)

Если ветер быстрый-быстрый (руки вверх)

На полянку полетит, (наклоны в сторону)

Все вдруг сразу запестрит: (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом (покружились на носочках)

И сольются с небосводом. (присели)

 

(Дети садятся за столы, приступают к аппликации).

Воспитатель: Сначала приклеиваем стебель и листья одуванчика.

Затем наносим клей по кругу на верх стебля и заполняем его торцовками, начиная с внешнего края круга в центр. При этом на внешнем круге торцовки приклеиваются боком, а во внутреннем – торцом.

Воспитатель: Вот наш рисунок и готов.Ну, а теперь посмотрите, сколько одуванчиков у нас выросло в группе, целая полянка. Они пушистые,

совсем как настоящие, будто живые. Вам понравилось?

Дети: Да.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ну, тогда на следующем занятии мы продолжим с вами выполнять работы нетрадиционным способом. Давайте, проведем выставку рисунков.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: