П О Л О Ж Е Н И Е
О наставничестве в Государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – Положение) определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (далее - учреждения).
2. Целью наставничества в учреждении является оказание помощи работнику, впервые принятому на работу в учреждение, в профессиональном становлении, приобретении навыков выполнения трудовых (должностных) обязанностей, адаптации в коллективе, а также в развитии профессионально значимых качеств личности.
3. Основными задачами наставничества являются:
3.1. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений работника, в отношении которого осуществляется наставничество;
3.2. Развитие способности работника, в отношении которого осуществляется наставничество, самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на него трудовые (должностные) обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
3.3. Выработка у работника высоких профессиональных и моральных качеств, ответственности, дисциплинированности, добросовестности.
3.4. Оценка профессиональных знаний и навыков работника, в отношении которого осуществляется наставничество, исходя из результатов исполнения возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей, а также осуществления мероприятий, предусмотренных адаптационной программой вхождения в должность.
II. Организация наставничества
4. Наставничество устанавливается над лицом, впервые принятым на работу в учреждение (далее – работник, в отношении которого осуществляется наставничество).
5. За работником, в отношении которого предполагается осуществлять наставничество, наставник закрепляется не позднее 7 рабочих дней со дня приема на работу.
6. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного до трех месяцев.
В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на работе по уважительным причинам, как наставника, так и работника, в отношении которого осуществляется наставничество.
Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный сроку временной нетрудоспособности или периоду отсутствия на работе по уважительным причинам как наставника, так и работника, в отношении которого осуществляется наставничество.
7. Наставник назначается из числа лиц, имеющих опыт работы в учреждении не менее одного года, обладающий профессиональным опытом, проявляющим способность к воспитательной работе и пользующийся авторитетом в коллективе.
8. Наставник назначается приказом директора учреждения.
9. Основанием для назначения наставника является представление непосредственного руководителя структурного подразделения работника, в отношении которого предполагается осуществлять наставничество, составленное в произвольной форме на имя директора учреждения, при наличии письменного согласия предполагаемого наставника.
10. Непосредственный руководитель структурного подразделения работника, в отношении которого предполагается осуществлять наставничество, определяет число работников, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником работников – три человека.
11. Наставничество прекращается до истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего Положения, в следующих случаях:
увольнение работника, в отношении которого осуществляется наставничество;
по мотивированному заявлению работника, в отношении которого осуществляется наставничество, в случае неисполнения наставником своих обязанностей.
12. Наставник в течение 7 рабочих дней со дня назначения его наставником, разрабатывает адаптационную программу вхождения в должность работника, в отношении которого осуществляется наставничество, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – адаптационная программа).
Адаптационная программа в течение 2 рабочих дней со дня ее разработки представляется непосредственному руководителю структурного подразделения работника, в отношении которого осуществляется наставничество, для утверждения.
13. По завершении наставничества, наставник подготавливает отзыв об итогах выполнения адаптационной программы работником, в отношении которого осуществлялось наставничество, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и представляет его на рассмотрение непосредственному руководителю структурного подразделения работника, в отношении которого осуществлялось наставничество.