А) Сущность и виды профессиональной ориентации и адаптации персонала.




Б) Формой частичной занятости персонала являются следующие (при необходимости указать несколько):

а - скользящий график;

б - переменный день;

в - очень гибкий график;

г - деление рабочего места;

д - разделение работы;

е - временный частичный найм;

ж - частичная ставка;

з - надомничество;

и - совместительство;

К - гибкое размещение рабочего места.

Вопрос 11

А) Профессиональное обучение персонала (подготовка и повышение квалификации)

Б) Разновидностями гибкого графика работы являются (при необходимости указать несколько):

а - скользящий график;

б - переменный день;

в - очень гибкий график;

г - деление рабочего места;

д - разделение работы;

е - временный частичный найм;

ж - неполная ставка;

з - надомничество;

И – совместительство.

Вопрос 12

А) В чем заключается сущность и значение стратегии кадровой политики организации?

Б) Адаптация - это:

а - приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;

б - взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

в - приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

 

Вопрос 13

А) В чем сущность кадрового планирования в организации? Каково его значение?

Б) Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:

а - продвижение изнутри;

б - компенсационная политика;

в - использование международных кадров.

 

Вопрос 14

А) Дайте определение карьеры и ее основным видам. Охарактеризуйте основные модели карьеры менеджера.

Б) Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):

а - все виды увольнений из организации;

б - увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

в - увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;

г - увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.

Вопрос 15

А) Работа с кадровым резервом: технологии, подготовка.

Б) Аттестация персонала в организации: сущность, этапы.

Вопрос 16

А) Методы борьбы с текучестью кадров.

Б) Назовите пять доводов в пользу и против введения системы оценки персонала в организации.

 

Вопрос 17

 

А) Кадровая служба предприятия: структура, функции и критерии оценки.

Б) Охарактеризуйте основные преимущества и недостатки источников набора персонала в организации.

 

Вопрос 18

 

А) Охарактеризуйте особенности набора и отбора персонала в организации. Техника кадровых перемещений в организации.

Б) Карьера - это:

а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

б - повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

в - предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

 

Вопрос 19

А) Конфликты в организациях и их типы. Причины возникновения конфликтов в организациях.

Б) Какие методы наиболее эффективны для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:

а - инструктаж;

б - ротация;

в - ученичество и наставничество;

г - лекция;

д - разбор конкретных ситуаций;

е - деловые игры;

ж - самообучение;

з – видеотренинг

 

Вопрос 20

 

А) Нормирование труда: виды, содержание, значение.

Б) Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:

а - неструктурированный, непланируемый;

б - планируемое развитие за пределами работы;

в - планируемое развитие на работе.

 

Вопрос 21

 

А) Социальная защита персонала: цели, задачи, методы, пути совершенствования.

Б) Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает (при необходимости указать несколько):

а - обучение по договору учебным центром;

б - ротацию менеджеров;

в - делегирование полномочий подчиненному;

г - формирование резерва кадров на выдвижение.

 

Вопрос 22

 

А) Понятие и виды мотивации.

Б) Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:

а - горизонтального типа;

б - вертикального типа;

в - центростремительного типа.

 

Вопрос 23

 

А) Методы мотивации труда. Требования к системе мотивация труда в организации.

Б) Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):

а - структурные сдвиги в производстве;

б - перемещения работников внутри организации;

в - текучесть кадров;

г - повышение технического уровня производства;

д - изменение объемов производства.

 

 

Вопрос 24

 

А) Что такое динамическая субординация и в чем ее значение для формирования эффективного лидера?

Б) Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):

а - горизонтальное перемещение;

б - понижение в должности;

в - досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;

г - обучение;

д - аттестация сотрудника;

е - вознаграждение сотрудника.

 

Вопрос 25

 

А) Дайте характеристику основным элементам лидерства. Каковы наиболее значимые отличительные черты и навыки современных лидеров?

Б) Что понимается под традиционной системой аттестации работника:

а - процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;

б - процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;

в - процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.

 

Вопрос 26

 

А) Виды профессионального обучения, их отличия и условия использования.

Б) Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

а - оценка личных и деловых качеств;

б - оценка труда;

в - оценка результатов труда;

г - комплексная оценка качества работы.

 

Вопрос 27

А) Что такое стиль руководства? В чем особенности позитивного и негативного стилей руководства?

Б) Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):

а - соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;

б - соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;

в - соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.

 

Вопрос 28

А)Понятие и значение коммуникаций в менеджменте.

Б)Планирование и анализ показателей по труду, расходов на персонал.

Вопрос 29

А) Понятие, цели и виды психологического консультирования наемных работников.

Б) Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать (можно указать несколько вариантов):

а - авторские методики, принятые в каждой организации;

б - инструкции Центробанка РФ;

в - методические рекомендации. утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.

Вопрос 30

А) Группа в организации как объект управления.

Б) Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:

а - трудовое соглашение;

б - трудовой договор;

в - коллективный договор;

г - трудовой контракт.

Вопрос 31

А) Организация как объект – субъект в системе управления персоналом и

руководство ею.

Б) Социальное партнерство - это:

а - отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

б - отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

в - отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;

г - отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.

 

Вопрос 32

А) Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

Б) Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):

а - затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;

б - потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;

в - сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.

 

Вопрос 33

А) Взаимосвязь планирования персонала с другими планами предприятия. Границы и особенности планирования персонала.

Б) Организационная культура - это:

а - отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

б - отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

в - отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.

 

Вопрос 34

А) Техника набора и отбора персонала. Техника назначений. Кадровые перемещения.

Б) Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций (указать при наличие несколько):

а - компетентность в своей профессиональной области;

б - знание общих законов развития организации;

в - профессионализм в области управления организацией.

 

Вопрос 35

А) Карьера. Виды деловой карьеры. Этапы карьеры.

Б) В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы (укажите что именно):

а - отдел кадров;

б - отдел подготовки кадров;

в - отдел организации труда и зарплаты;

г - бухгалтерия;

д - отдел техники безопасности;

е - отдел социального развития предприятия;

ж - юридический отдел;

з - бюро цен планово-экономического отдела.

Вопрос 36

А) Охрана труда. Предотвращение несчастных случаев на производстве.

Б) Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом (при необходимости указать несколько):

а - управление стандартизацией;

б - управление нормированием;

в - нормативное обеспечение управления персоналом;

г - управление работой персоналом;

д - управление ресурсами;

е - управление техникой безопасности на производстве.

 

Вопрос 37

А)Увольнение сотрудника. Виды увольнения. Этапы процедуры.

Б) К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы (при необходимости указать несколько):

а - линейного руководства;

б - управления транспортным обслуживанием производства;

в - правового обеспечения;

г - информационного обеспечения;

д - делопроизводственного обеспечения;

е - управления ресурсами;

ж - хозяйственного обеспечения.

Вопрос 38

А) Трудовой договор. Оформление.

Б) Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):

а - функциональные подразделения;

б - функциональные подразделения и их руководителей;

в - функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;

г - общее руководство организацией.

Вопрос 39

А) Особенности процедуры сокращения сотрудников.

Б) Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько):

а - с точки зрения их количественной сбалансированности;

б - с точки зрения их качественной сбалансированности;

в - с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.

Вопрос 40

А) Составьте должностную инструкцию для программиста коммерческой организации «Лэйбл Х»

Б) Система целей управления персоналом является основой определения:

а - политики организации;

б - стратегии развития организации;

в - состава функций управления персоналом.

Вопрос 41

А) Оформление больничного листа сотрудника. Особенности.

Б) Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:

а - стандартных режимов работы;

б - гибких режимов рабочего времени;

в - частичной занятости.

Вопрос 42

А)Корпоративная культура в организации. Дресс-код на рабочем месте.

Б) Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько):

а - избавиться от бесперспективных работников;

б - обеспечить стабильность "ядра" персонала;

в - сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы;

г - сдерживать уровень безработицы;

д - обеспечить рост производительности труда;

е - снизить текучесть;

ж - сократить оплату сверхурочных часов.

Вопрос 43

А) Нематериальная мотивация сотрудников. Специфика.

Б) Краткая трудовая биография кандидата - это:

а - профессиограмма;

б - карьерограмма;

в - анкета сотрудника;

г - рекламное объявление.

Вопрос 44

А)Работа по совместительству. Особенности трудового регулирования работы по совместительству.

Б) Составьте бланк анкеты для приема сотрудника на должность.

Вопрос 45

А) Вклад школ менеджмента в развитие теории управления персоналом.

Б) Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:

а - да;

б - иногда;

в - нет.

Вопрос 46

А) Оформление больничного листа сотрудника. Трудовые аспекты временной недееспособности работника.

Б) Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

а - отбор кандидатов;

б - найм работника;

в - подбор кандидатов;

г - заключение контракта;

д - привлечение кандидатов.

Вопрос 47

А)

Б) Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание:

а - да;

б - нет;

в - иногда.

Вопрос 48

А) Генри Форд и его вклад в развитие теории управления.

Б) Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:

а - да;

б - нет.

Вопрос 49

А) Метод кейс-стади. Пример.

Б) Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:

а - горизонтального типа;

б - вертикального типа;

в - центростремительного типа.

Вопрос 50

А) Прием и оформление на работу иностранных граждан. Особенности трудового регулирования отношений с иностранными работниками.

Б) Что не входит в деятельность по управлению персоналом:

а - наем, отбор и прием персонала;

б - деловую оценку персонала при приеме, аттестации, подборе;

в - профориентацию и трудовую адаптацию;

г- управление логистикой.

Вопрос 51

А) Методы управления конфликтами в организации. Общие принципы управления конфликтами, правила и рекомендации.

Б) Наука в области управления человеческими ресурсами стала зарождаться:

а -в середине XX в.;

б - в конце XIX в.;

в - в эпоху возрождения.

Вопрос 52

А) Обучение персонала: методы, формы, требования.

Б) Трудовые ресурсы это:

а - ресурс общества обеспечивающий его процветание при условии обеспечения воспроизводства, развития и т.д;

б - личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев;

в - трудоспособная часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна. производить материальные блага.

Вопрос 53

А) Цели, субъекты и методы управления персоналом.

Б) Руководитель проведения Хоторнских экспериментов:

а. А.Файоль;

б Э.Мэйо;

в Г.Форд.

Вопрос 54

А) Методы урегулирования производственных конфликтов.

Б) Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу:

а. физиологические потребности;

б. потребности безопасности и уверенности в будущем;

в. потребности принадлежности и причастности;

г. потребности признания и самоутверждения;

д. потребности материального обогащения.

Вопрос 55

А) Адаптация организации к изменениям.

Проблемы организационного развития: характеристика концепций органи-

зационного развития, процесс развития организации.

Б) Мотивация - это:

а. сдерживающий фактор в деятельности человека;

б. творчество в деятельности человека;

в. побуждение к деятельности человека.

Вопрос 56

А) Самомотивация и мотивация руководителем.

Б) Административный метод управления основывается на:

а. системе нормативных документов;

б. материальном поощрении сотрудников руководителем;

в. беседе с подчиненными.

Вопрос 57

А) Резюме как особый вид трудового документа.

Б) Количественный состав кадровой службы определяется:

а. организационно-штатными структурами и уставам организации;

б. Трудовым кодексом РФ;

в. Постановлением Правительства РФ.

Вопрос 58

А) Делегирование полномочий с точки зрения оценки персонала и оценки должности.

Б) Сумма денег, которую работник наемного труда получает за свой дневной, недельный, месячный труд, носит название:

а. реальной заработной платы;

б. номинальной заработной платы;

в. ставки заработной платы;

г. прожиточного минимума;

д. минимального потребительского бюджета.

Вопрос 59

А) Модели поведения руководителей и типы руководителей.

Б) Когда при приеме на работу мы принимаем решение на основе одной-двух характеристик, то допускаем ошибку, которая называется:

а. селективное восприятие;

б. суждения на основе собственных характеристик;

г. поспешные суждения;

д. гало эффект.

Вопрос 60

А) Зарисуйте основные модели карьеры.

Б) Основными субъектами рынка труда являются:

а. работодатель-продавец и наемный работник;

б. работодатель и наемный работник;

в. покупатель и продавец;

г. нет правильного ответа.

Вопрос 61

А) Структура персонала. Линейные и функциональные руководители.

Б) К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом:

а. поддержка здорового климата;

б. воздействие на мотивацию поведения;

в. создание нормальных условий труда;

г. другие подсистемы.

Вопрос 62

А) Раскройте содержание кадровой политики на разных этапах жизненного цикла предприятия.

Б) Трудовой потенциал - это:

а. часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

б.это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;

в.способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат.

Вопрос 63

А) Собеседование при приеме на работу. Этапы интервью.

Б) От чего зависит численность сотрудников подразделения?

а. сложность решаемых задач;

б. трудоемкость решаемых задач;

в. опасность решаемых задач;

г. сложность и трудоемкость решаемых задач.

Вопрос 64

А) Формирование профиля должности.

Б) Что включает в себя понятие БЕЗРАБОТИЦА?

Вопрос 65

А) Система найма, этапы найма.

Б) К преимуществам внутренних источников найма персонала относят:

а. повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом

б.низкие затраты на адаптацию персонала

Вопрос 66

А) Содержание понятия «управление». Функции управления. Классификации функций управления в работах Файоля, Деминга.

Б) Персонал – это ( продолжите определение).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: