Критерии и нормы текущего контроля
№ | Наименование учебных мероприятий | Количество баллов | Критерии и нормы оценки |
Доклад №1 (реферат + видеоурок) | 0-38 | Максимальное число баллов выставляется при условии, что 1. реферат удовлетворяет требованиям* (см. ниже), 2. видео урок соответствует теме реферата, 3. выступление с докладом совпадает с графиком**, составленным старостой. | |
Доклад №2 (реферат + видеоурок) | 0-38 | ||
Посещаемость занятий | 0-24 |
*Требования к содержанию реферата:
1) объем текста реферата – не менее 10- 15-ти страниц текста;
2) в реферате должна быть раскрыта ваша тема.
3) Реферат должен состоять из: титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений (не обязательный элемент).
**Старостам составить график выступления с докладами
Темы рефератов по дисциплине «Естественнонаучная картина мира»
№ | Тема реферата | ФИО студента | дата |
Взаимосвязь и взаимозависимость науки и техники | |||
Место и роль науки в общественной жизни современного человека | |||
История развития биологии* | |||
Наука и религия как способы познания мира*. | |||
Концепции ноосферы и ее научный статус. | |||
Учение о биосфере В.И. Вернадского. | |||
Методология современного естествознания. | |||
Экологические проблемы современности.* | Ковяшев ПМИб-1401 | 4лекц | |
Основные проблемы современной химии | |||
Происхождение и эволюция человека.* | |||
Развитие физических представлений о строении вещества. | |||
Развитие взглядов на строение Солнечной системы* | Спиркина МОб-1402 | 2лекц | |
История открытия законов электричества. | |||
Основные источники энергии на Земле. | |||
Изменение климата планеты Земля.* | Саидов ПМИб 1401 | 3лекц | |
Основные этапы геологической истории Земли | |||
Современная химия | |||
Проблема самоорганизации материи. Синергетика. | |||
Важнейшие эксперименты в истории естествознания | |||
История развития атомной энергетики | |||
Основные пути эволюции растений. | |||
Основные пути эволюции животных. | |||
Энергетические процессы в живых организмах | |||
Происхождение, структура и динамика геосфер. | |||
Гипотезы происхождения жизни на Земле*. | |||
Альберт Эйнштейн и создание теории относительности.* | Швечков МОб-1402 | 2лекц | |
История открытия элементарных частиц. | |||
Симметрия в живой и неживой природе. | |||
Генетика и естественный отбор. | |||
Уникальная роль воды в живой материи. | |||
Возможности, перспективы и этические проблемы генной инженерии | |||
Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина; | |||
Основные глобальные проблемы человечества. | |||
Эволюция Вселенной. | |||
Становление квантовых идей от М. Планка до Н. Бора. | |||
Физические представления о пространстве и времени* | |||
Электродинамика Максвелла – одна из великих физических теорий | |||
Пространство и время в классической и релятивистской механике. | |||
Влияние кислотных осадков на биосферу Земли | |||
Концепция ноосферы и будущее человечества. | |||
Взгляды выдающихся мыслителей древности на окружающий мир.* | |||
Возникновение науки. Наука и мифология. | |||
И. Кеплер: от поисков гармонии мира к открытию тайны планетных орбит*. | |||
Г. Галилей и его роль в становлении классической науки. | |||
.И. Ньютон и создание фундамента механической картины мира*. | |||
Свет, его роль в возникновении и развитии жизни на Земле*. | |||
Строение Земли. Оболочки Земли. | |||
Образование Солнечной системы | |||
Использование электрических и магнитных явлений в медицине. | |||
Природа звуковых явлений, их роль в природе. | |||
* | ДОКЛАД на ЛЕКЦИИ |
Основная учебная литература:
|
|
1. Титов Ф. В. Естественнонаучная картина мира. Курс лекций. 2013,
https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44394, Дата обращения 15.01.2014.
2. Кожевников Н. М. Концепции современного естествознания, учеб. пособие, 2009.
3. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания, Учебное пособие для вузов.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.
4 Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов, 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
5. Пахомов Б. Я. Становление современной физической картины мира. - М.: Мысль, 1985.
6. Ахундов М.Д. Пространство и время в физическом познании. – М.,1982.
7. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера, 1989.
|
8 Новиков И. Д. Эволюция Вселенной, 1990.
9. Грин Б. Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории. М., 2004.
10. Хокинг С. Краткая история времени. От Большого взрыва до черных дыр. С-Пб.: Амфора, 2001.
10. Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М.: Наука, 1979.
11. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. 7-е изд., Высшая школа, 2009.
12. Страница курса на сайте Физического факультета URL:https://physic.kemsu.ru/viewpage.php?page_id=334; Дата обращения 15.01.2014.
13. Открытая физика URL: https://physics.ru/courses/op25part1/design/index.htm,
https://physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm; Дата обращения 15.01.2014.
14. Проект «Шкала Вселенной» URL: https://www.freewebarcade5.net/media/the-
scale-of-the-universe-2.swf; Дата обращения 15.01.2014.
15. Портал «Популярная механика» URL: https://www.popmech.ru/; Дата обращения 15.01.2014.
16. Сайт «Музей фактов. Физика» URL: https://muzey-factov.ru/tag/physics, Дата обращения 15.01.2014.
17. Сайт фонда «Династия».
Требования к оформлению реферата:
1) шрифт Times New Roman, 14; 2) междустрочный интервал 1,5;
3) поля: левое -3 см, правое -1.5 см, верхнее и нижнее- 2 см.
4) оформление титульного листа согласно образцу (см. ниже).
Требования к списку источников:
1) в конце реферата обязательно должен быть приведен список использованных источников;
2) при указании книги необходимо указывать конкретные страницы, откуда взят материал;
3) при указании сайта необходимо указывать полный путь к материалу, который использовался.
4) в списке источников должны быть указаны не менее пяти источников.
5) не нужно в списке источников указывать книги, которыми вы не пользовались.
Пример правильного указания книги:
1. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С.251-256.
Пример правильного указания журнальной статьи:
Баев А.А. Геном человека: некоторые этико-правовые проблемы настоящего и будущего
// Биология в школе. 1995. – №2. – С.23-26.
Пример правильного указания сайта:
1. https://all-psychology.ru/ppp/myshlenie/processy/chto-takoe.html (Электронный учебник по общей психологии, раздел «Что такое процессы мышления»);
2. https://www.10ballov.su/work_7243.html (Банк рефератов, реферат под названием «Строение Солнечной системы»)