Темы рефератов по дисциплине «Естественнонаучная картина мира»




Критерии и нормы текущего контроля

Наименование учебных мероприятий Количество баллов Критерии и нормы оценки
  Доклад №1 (реферат + видеоурок) 0-38 Максимальное число баллов выставляется при условии, что 1. реферат удовлетворяет требованиям* (см. ниже), 2. видео урок соответствует теме реферата, 3. выступление с докладом совпадает с графиком**, составленным старостой.
  Доклад №2 (реферат + видеоурок) 0-38
  Посещаемость занятий 0-24  

*Требования к содержанию реферата:
1) объем текста реферата – не менее 10- 15-ти страниц текста;
2) в реферате должна быть раскрыта ваша тема.

3) Реферат должен состоять из: титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений (не обязательный элемент).

 

**Старостам составить график выступления с докладами

Темы рефератов по дисциплине «Естественнонаучная картина мира»

Тема реферата ФИО студента дата
  Взаимосвязь и взаимозависимость науки и техники    
  Место и роль науки в общественной жизни современного человека    
  История развития биологии*    
  Наука и религия как способы познания мира*.    
  Концепции ноосферы и ее научный статус.    
  Учение о биосфере В.И. Вернадского.    
  Методология современного естествознания.    
  Экологические проблемы современности.* Ковяшев ПМИб-1401 4лекц
  Основные проблемы современной химии    
  Происхождение и эволюция человека.*    
  Развитие физических представлений о строении вещества.    
  Развитие взглядов на строение Солнечной системы* Спиркина МОб-1402 2лекц
  История открытия законов электричества.    
  Основные источники энергии на Земле.    
  Изменение климата планеты Земля.* Саидов ПМИб 1401 3лекц
  Основные этапы геологической истории Земли    
  Современная химия    
  Проблема самоорганизации материи. Синергетика.    
  Важнейшие эксперименты в истории естествознания    
  История развития атомной энергетики    
  Основные пути эволюции растений.    
  Основные пути эволюции животных.    
  Энергетические процессы в живых организмах    
  Происхождение, структура и динамика геосфер.    
  Гипотезы происхождения жизни на Земле*.    
  Альберт Эйнштейн и создание теории относительности.* Швечков МОб-1402 2лекц
  История открытия элементарных частиц.    
  Симметрия в живой и неживой природе.    
  Генетика и естественный отбор.    
  Уникальная роль воды в живой материи.    
  Возможности, перспективы и этические проблемы генной инженерии    
  Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина;    
  Основные глобальные проблемы человечества.    
  Эволюция Вселенной.    
  Становление квантовых идей от М. Планка до Н. Бора.    
  Физические представления о пространстве и времени*    
  Электродинамика Максвелла – одна из великих физических теорий    
  Пространство и время в классической и релятивистской механике.    
  Влияние кислотных осадков на биосферу Земли    
  Концепция ноосферы и будущее человечества.    
  Взгляды выдающихся мыслителей древности на окружающий мир.*    
  Возникновение науки. Наука и мифология.    
  И. Кеплер: от поисков гармонии мира к открытию тайны планетных орбит*.    
  Г. Галилей и его роль в становлении классической науки.    
  .И. Ньютон и создание фундамента механической картины мира*.    
  Свет, его роль в возникновении и развитии жизни на Земле*.    
  Строение Земли. Оболочки Земли.    
  Образование Солнечной системы    
  Использование электрических и магнитных явлений в медицине.    
  Природа звуковых явлений, их роль в природе.    
* ДОКЛАД на ЛЕКЦИИ    

Основная учебная литература:

1. Титов Ф. В. Естественнонаучная картина мира. Курс лекций. 2013,

https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44394, Дата обращения 15.01.2014.

2. Кожевников Н. М. Концепции современного естествознания, учеб. пособие, 2009.

3. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания, Учебное пособие для вузов.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.

4 Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов, 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

5. Пахомов Б. Я. Становление современной физической картины мира. - М.: Мысль, 1985.

6. Ахундов М.Д. Пространство и время в физическом познании. – М.,1982.

7. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера, 1989.

8 Новиков И. Д. Эволюция Вселенной, 1990.

9. Грин Б. Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории. М., 2004.

10. Хокинг С. Краткая история времени. От Большого взрыва до черных дыр. С-Пб.: Амфора, 2001.

10. Рожанский И. Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М.: Наука, 1979.

11. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. 7-е изд., Высшая школа, 2009.

12. Страница курса на сайте Физического факультета URL:https://physic.kemsu.ru/viewpage.php?page_id=334; Дата обращения 15.01.2014.

13. Открытая физика URL: https://physics.ru/courses/op25part1/design/index.htm,

https://physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm; Дата обращения 15.01.2014.

14. Проект «Шкала Вселенной» URL: https://www.freewebarcade5.net/media/the-

scale-of-the-universe-2.swf; Дата обращения 15.01.2014.

15. Портал «Популярная механика» URL: https://www.popmech.ru/; Дата обращения 15.01.2014.

16. Сайт «Музей фактов. Физика» URL: https://muzey-factov.ru/tag/physics, Дата обращения 15.01.2014.

17. Сайт фонда «Династия».

Требования к оформлению реферата:
1) шрифт Times New Roman, 14; 2) междустрочный интервал 1,5;
3) поля: левое -3 см, правое -1.5 см, верхнее и нижнее- 2 см.
4) оформление титульного листа согласно образцу (см. ниже).

 

Требования к списку источников:
1) в конце реферата обязательно должен быть приведен список использованных источников;
2) при указании книги необходимо указывать конкретные страницы, откуда взят материал;
3) при указании сайта необходимо указывать полный путь к материалу, который использовался.

4) в списке источников должны быть указаны не менее пяти источников.

5) не нужно в списке источников указывать книги, которыми вы не пользовались.
Пример правильного указания книги:

1. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С.251-256.

Пример правильного указания журнальной статьи:

Баев А.А. Геном человека: некоторые этико-правовые проблемы настоящего и будущего
// Биология в школе. 1995. – №2. – С.23-26.

Пример правильного указания сайта:

1. https://all-psychology.ru/ppp/myshlenie/processy/chto-takoe.html (Электронный учебник по общей психологии, раздел «Что такое процессы мышления»);

2. https://www.10ballov.su/work_7243.html (Банк рефератов, реферат под названием «Строение Солнечной системы»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: