V. Условия участия в Ярмарке




ПОЛОЖЕНИЕ

О VI Всероссийской Ярмарке социально-педагогических инноваций 2019г.

«Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения VI Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций «Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия» (далее - Ярмарка).

1.2. Ярмарка организуется «Федеральный институт развития образования» и Институтом управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета.

1.3. Организационно-техническое сопровождение проведения Ярмарки осуществляет Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» г. Таганрога.

1.4. Цель Ярмарки - создание условий для организации площадок коммуникации и обмена успешным опытом работы между представителями государственных структур, муниципальных образовательных учреждений, негосударственных учреждений образования, педагогическими работниками организаций дополнительного, общего образования и учреждениями социальной сферы в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия.

1.5. Задачи Ярмарки:

ü презентация, обсуждение и распространение успешного опыта и эффективных инструментов развития современной системы дополнительного (внешкольного) образования детей;

ü активизация работы творческих групп по разработке инновационных продуктов в социально-педагогической области системы дополнительного (внешкольного) образования детей;

ü интеграция воспитательных возможностей государственных и негосударственных образовательных, культурных, обеспечивающих становление гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия;

ü мотивация педагогических работников к участию в научно-экспериментальной деятельности, апробации и распространению в социально-педагогической практике передового опыта и эффективных инструментов дополнительного образования, воспитания и успешной социализации подрастающего поколения;

ü развитие межведомственного взаимодействия и сетевого партнерства государственных и негосударственных образовательных организаций, муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы в области образования и воспитания гармонично развитой личности на основе традиций и культурного наследия.

1.6. В программе Ярмарки:

Ø Выставочная экспозиция

Ø Пленарное заседание.

Ø Работа секций.

Ø Презентация стендовых докладов.

Ø Мастер-классы.

Ø Презентация проектов Междисциплинарного образовательного кластера

Ø Аукцион социально-педагогических инноваций.

Ø Закрытие Ярмарки. Награждение.

 

II. Участники Ярмарки

2.1. В Ярмарке могут принять участие представители государственных структур, муниципальных образовательных учреждений, негосударственных учреждений образования, педагогические и социальные работники организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, учреждений социальной сферы, общественность и СМИ.

III. Сроки, место проведения Ярмарки

3.1. Ярмарка проводится 29 марта 2019 года с 9.30 до 17.00 на базе МАУ ДО «Дворец детского творчества» г. Таганрога Ростовской области, по адресу: г. Таганрог, ул. Б. Бульварная 12-1.

IV. Руководство Ярмаркой

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Ярмарки осуществляет организационный комитет.

4.2. Организационно-техническое сопровождение проведения Ярмарки осуществляет МАУ ДО «Дворец детского творчества» г. Таганрога Ростовской области.

V. Условия участия в Ярмарке

5.1. Ярмарка проводится в очно - заочной формах.

Очное участие подразумевает: публикацию статьи по предлагаемым темам одного из направлений работы Ярмарки (от одного автора или коллектива авторов, не более трех человек), подготовку стендового доклада, выступление на секциях или проведение мастер-класса (по выбору участника).

Заочное участие - публикация статьи по предлагаемым темам одного из направлений работы Ярмарки (от одного автора или коллектива авторов, не более трех человек).

5.2. Для участия в Ярмарке необходимо в срок до 22 февраля 2019 года направить в Оргкомитет следующие материалы:

ü Заявку на участие в Ярмарке социально-педагогических инноваций (Приложение 1);

ü текст материала для опубликования в сборнике Ярмарки (научная статья, описание успешного опыта, методические разработки инновационных занятий, социально-педагогические технологии и методические инструкции к ним, сценарии, материалы для диагностики и др.).

5.3. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ, что подтверждается участниками Ярмарки при заполнении Заявки.

Признаки, по которым работа может быть квалифицирована как плагиат:

• в работе используются фрагменты материалов других авторов без явных ссылок на первоисточники;

• в работе используются фрагменты материалов других авторов, ссылки при этом аккуратно сделаны, но, кроме упомянутых фрагментов, в работе нет никакого авторского содержания.

Рекомендуется предварительная проверка материала на плагиат на сайте: https://www.antiplagiat.ru/. Объем авторского текстадолжен быть не менее 50%.

5.4. Участникам Ярмарки при публикации тезисов (статей) в сборнике, необходимо оплатить типографские расходы из расчета 200 рублей за 1 страницу и направить квитанцию об оплате до 06 марта 2019 г. по электронному адресу: ddt@tagobr.ru с пометкой «Ярмарка».

5.5. Участникам очной формы участия в Ярмарке (без публикации) необходимо оплатить взнос за участие в размере 150 рублей (программа Ярмарки, сертификат, раздаточные материалы) и направить квитанцию об оплате до 06 марта 2019 г. по электронному адресу: ddt@tagobr.ru с пометкой «Ярмарка».

5.6. Участникам Ярмарки в форме Стендовый доклад необходимо оплатить взнос за участие в размере 200 рублей (программа Ярмарки, сертификат, стенд) и направить квитанцию об оплате до 06 марта 2019 г. по электронному адресу: ddt@tagobr.ru с пометкой «Ярмарка».

5.7. Общие требования к текстам:

Тезисы должны содержать краткое описание опыта (или проекта, цели, задачи, результаты, технологии и т.д.). Объем тезисов должен составлять не менее 2-х и не более 5-ти печатных страниц, шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5; поля: верхнее, нижнее, левое, правое – 2,0 см, абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25 см). Ориентация – книжная, без переносов и постраничных сносок.

Текст должен быть оригинальным, написан литературным русским языком, научным стилем. Рисунки, графики размещаются по тексту в формате JPG (JPEG), диаграммы в формате Excel.

Библиографические ссылки на источники оформляются как затекстовые ссылки, то есть в виде списка литературы после статьи – «Список литературы». Ссылки на источники в тексте заключают в квадратные скобки (например, [5], при точном цитировании указывается страница (например, [5, с. 17)].

5.8. Участник предоставляет на аукцион Ярмарки для продажи или обмена продукт интеллектуальной собственности: буклет инновационного проекта, методические разработки инновационных занятий, социально-педагогические технологии и методические инструкции к ним, сценарии, материалы для диагностики и др.

5.9. Финансирование участия в Ярмарке (оплата проезда, гостиницы, питания) осуществляется за счет средств направляющей стороны: органов управления образованием, образовательных организаций, спонсорских средств. Сумма оплаты целевого пакета НДС не облагается.

5.10. Банковские реквизиты будут высланы участнику Ярмарки после регистрации Заявки.

5.11. Содержательные направления работы секций.

5.11.1. «Эффективные модели и успешные практики в образовательных учреждениях».

Управление профессиональным самоопределением подростков и молодежи на региональном и муниципальном уровне.

· Успешные модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях частно-государственного партнёрства и сетевого взаимодействия образовательных организаций системы общего и дополнительного образования с органами исполнительной власти, с ведущими отраслевыми предприятиями и предприятиями бизнес-сферы.

· Механизмы поддержки профессиональных сообществ и объединений педагогов дополнительного образования на муниципальном и региональном уровнях.

· Инструменты стимулирования расширения спектра дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ, выявления и распространения лучших практик на региональном и муниципальном уровнях.

· Опыт создания в субъектах Российской Федерации сети эксплораториумов, игровых центров (центров увлечений, хобби-центров), центров интеллектуального развития и творчества детей, подростков и молодежи (музеев науки и техники), тематических парков (использующих исторический, культурный, этнографический потенциал территорий) и управления их развитием.

· Проблемы современной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в аспекте прогнозирования путей совершенствования управления развитием конкурентоспособности организаций дополнительного образования.

· Особенности проведения мониторинга и диагностический инструментарий по оценке жизнеспособности и уровня развития организаций дополнительного образования.

· Модели независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы, в т.ч. общественного рейтингования.

5.11.2. «Инновации в дополнительном образовании детей. Реализация внеурочной деятельности».

Педагогика сотворчества: формы, методы и технологии достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов дополнительного образования в формальной, неформальной и информальной образовательных средах.

· Технологии формирования позитивной социальной активности детей и подростков в новой социальной ситуации развития российского общества.

· Совершенствование ресурсного потенциала системы дополнительного образования детей на региональном и муниципальном уровнях.

· Вариативные модели и технологии организации и сопровождения развивающего отдыха детей и подростков.

· Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности;

· Инновационные подходы в дополнительном образовании детей.

· Опыт организации развивающего образовательного процесса с учётом применения электронных, цифровых ресурсов и современных технологий интерактивного обучения в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы.

· Персонификация и индивидуализация дополнительного образования на основе применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

· Новые формы организации социальной жизни и современные технологии, обеспечивающие личностное и профессиональное самоопределение обучающегося системы дополнительного (внешкольного) образования детей в изменяющемся мире.

5.11.3. «Инклюзивное образование как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья».

· Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья путем их включения в пространство дополнительного образования и внеурочной деятельности.

· Реализация индивидуального подхода в образовании.

· Инновационные формы, методы и технологии в деятельности классного руководителя, логопеда, психолога, педагога-организатора; тьюторское сопровождение развития с одаренными детьми и с детьми с ОВЗ.

5.11.4. «Инновационная деятельность как ресурс конкурентоспособной образовательной системы ДОУ».

· Опыт реализации вариативных форм неформального образования в процессе развивающей деятельности с дошкольниками.

· Формирование интегративных качеств воспитанников ДОУ.

· Создание инновационной развивающей среды в ДОУ.

· Инновационные подходы в дошкольном образовании детей.

5.11.5. «Междисциплинарный образовательный кластер (ЮФУ-СОШ-ДДТ). Межведомственная программа сопровождения проектной деятельности «Пульс»».

Содержательно-технологическое сопровождение практико-ориентированных форматов профориентационной деятельности в образовательных организациях государственного и негосударственного секторов, реализующих дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы.

· Новые формы сотрудничества организаций дополнительного образования с общественными и государственными организациями.

· Модели сетевого взаимодействия организаций различного уровня и ведомственной принадлежности в оказании услуг дополнительного образования и их финансового обеспечения

· Инструменты управления новыми моделями организаций дополнительного образования (модульные интенсивные школы, центры дистанционного образования, тьюторские центры и др.).

· Эффективные механизмы государственно-частного партнерства по разработке и внедрению в систему дополнительного образования детей новых продуктов, сетевых и интегративных общеобразовательных программ.

5.12. Критерии оценки опыта:

· концептуальность (авторская позиция, выделение ведущей педагогической идеи, логика);

· актуальность, значимость данного решения проблемы для региона (территории);

· инновационная направленность (представляемая работа должна содержать оригинальные идеи, наработки, новые подходы к процессам обучения и воспитания и может быть подтверждена соответствующими документами);

· обоснованность отбора приемов, методов, средств для решения проблемы в соответствии с выдвинутой педагогической идеей. В тезисах должны быть приведены способы решения проблемы и доказана необходимость их применения в конкретном случае;

· технологичность (возможность внедрения элементов содержательной части опыта в работу другого педагога или другие виды деятельности);

· результативность опыта (автором должны быть представлены итоги работы по предлагаемому проекту);

· наличие продукта интеллектуальной собственности и его презентабельность для продажи (обмена) на Ярмарке;

5.13. Требования к представлению опыта на Ярмарке:

Ярмарка включает стендовую и мультимедийную формы представления опыта или проекта.

Формат стендового доклада:

- работа (тема) должна быть подготовлена в печатном виде для размещения на стенде (столе);

- название проекта, руководитель проекта, сам проект в тезисном презентационном варианте;

- фотоматериалы (по возможности);

- результаты реализации проекта;

- различные приложения, выставочный материал к проекту (при наличии);

- материалы проекта для распространения.

Устная презентация опыта:

Для участия в Ярмарке необходимо представить 7-минутное выступление с презентацией, с последующими ответами на вопросы – 3-5 мин.

Выступление должно содержать:

- тему (название) проекта, цель, задачи проекта;

- направление деятельности, номинацию (в соответствии с Положением о Ярмарке);

- результаты реализации проекта;

- демонстрационный материал;

- соблюдение регламента.

Открытый конкурс предполагает экспертную оценку работ, представленных экспертному совету. Каждая работа оценивается в баллах в соответствии с критериями оценки. По суммарному количеству баллов, выставленных экспертами, определяется рейтинг участников.

Презентация опыта на аукционе:

Лучший опыт участников секций, выявленный экспертами, будет представлен на аукционе Ярмарки.

5.14. Требования к предоставлению проектов

Устная презентация опыта:

Для участия в Ярмарке необходимо представить 7-минутное выступление с презентацией, с последующими ответами на вопросы – 3-5 мин.

Выступление должно содержать:

- тему (название) проекта, цель, задачи проекта;

- направление деятельности, номинацию (в соответствии с Положением о Ярмарке);

- результаты реализации проекта;

- демонстрационный материал;

- соблюдение регламента.

5.15. Программа Ярмарки будет размещена на сайте МАУ ДО ДДТ: ddt.virtualtaganrog.ru не позднее 20 марта 2019 г.

5.16. Подведение итогов Ярмарки.

Участники Ярмарки социально-педагогических инноваций получают Сертификат участника.

Победители конкурса награждаются дипломами, грамотами и кубком победителя аукциона Ярмарки.

 

Дополнительную информацию можно получить по телефону:

8(8634)377-038, Турик Людмила Андреевна, директор МАУ ДО ДДТ;

8-918-504-39-15, Колесников Александр Петрович, заместитель директора;

8-918-896-09-21, Фёдорова Елена Валентиновна, методист МАУ ДО ДДТ.

 

Приложение 1.

Заявка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: