20 часов
- Тема: вводное занятие.
Цель: Систематизировать и обогатить знания воспитанников о деятельности школы.
Содержание: знакомство с планом занятий: репертуар, режим работы.
Форма: занятие.
Метод: беседа.
- Тема: общие сведения о гитаре.
Цель: познакомить с развитием гитары в современном мире.
Содержание: гитара в разных стилях музыкального творчества (джаз, рок, поп-музыка), электро гитара – её виды и предназначение.
Практическая работа: настройте инструмент 3-мя способами.
Метод: беседа, объяснение, упражнения, личный показ.
Форма: занятие, слушание музыки.
- Тема: нотное письмо.
Цель: развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Содержание: звукоряд, тон, полутон, альтерация, длительность нот, размер, такт, пауза.
Практическая работа: отработка тактов (чередование нот и пауз).
Метод: беседа, личный показ, упражнения.
Форма: занятие, занятие-практикум.
- Тема: нотация гитары.
Цель: познакомить с расположением нот на грифе гитары, научить проигрывать мелодии по табулатуре.
Содержание: расположение нот на грифе, исполнение простых мелодий по табулатуре.
Практическая работа: чтение аккордовой последовательности, исполнение мелодий по табам.
Метод: беседа, личный показ, упражнения.
Форма: занятие, занятие-практикум.
- Тема: вокальное исполнение.
Цель: формировать основные певческие навыки. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, певческую эмоциональность.
Содержание: артикуляция, дикция, певческое дыхание, чистое интонирование, унисон, элементы двухголосия.
Практическая работа: отработка певческого дыхания, чёткой дикции, интонирования.
Метод: беседа, личный показ, упражнения.
|
Форма: занятие, занятие-практикум.
- Тема: авторская песня.
Цель: научить исполнять авторские песни, раскрывая творческий замысел автора.
Содержание: творчество поэтов - песенников (Ю. Шевчук гр. «ДДТ»,
К. Кинчев гр. «Алиса», М. Житняков гр. «Ария», Р. Билык гр. «Звери»,
А. Васильев гр. «Сплин» и др.)
Практическая работа: разучивание и исполнение песен современных исполнителей.
Метод: объяснения, упражнения, беседа.
Форма: занятие, занятие-практикум, слушание песен.
- Тема: ансамблевое исполнение.
Цель: научить технике исполнения песен в ансамбле.
Содержание: соединение мелодии с аккордовым сопровождением, дуэт, трио, согласованность пения и аккомпанемента.
Практическая работа: отработка пения под аккомпанемент, отработка соло-сопровождения.
Метод: беседа, упражнения.
Форма: занятие, репетиция.
- Тема: концертная деятельность.
Цель: совершенствовать исполнительское мастерство.
Содержание: дикция, чистое интонирование, выразительность исполнения, эмоциональность.
Метод: личный показ, упражнения, наглядность.
Форма: репетиция, выступление.
- Тема: итоговое занятие.
Цель: подвести итоги учебного года.
Содержание: выявление и поощрение лучших учеников.
Метод: беседа, опрос, анкетирование.
Форма: занятие.
Приложение 1
Вопросы
Общие сведения о гитаре
· Когда и где появился инструмент с виду напоминающий
современную гитару;
· Какие виды гитар вы знаете;
· Где на гитаре располагается гриф, дека, обечайка, розетка, колки;
· Какие способы настройки инструмента вы знаете;
|
· Как правильно выбрать гитару;
· Чем отличается классическая гитара от акустической гитары.
Посадка, постановка рук, аппликатура
· Как правильно сидеть при игре на гитаре;
· Какие упражнения для растяжки пальцев вы знаете;
· Как графически обозначаются пальцы правой и левой руки
Приёмы извлечения звука
· Что такое «арпеджио»;
· Какие приёмы извлечения звука вы знаете.
Аккордная техника
· Что такое аккорд;
· Что такое минорный и мажорный аккорд;
· Что такое септаккорд;
· Что такое темп;
· Что такое ритм;
· Какие аккорды вы знаете.
Вокальное исполнение
· Что такое унисон;
· Какие упражнения для певческого дыхания вы знаете.
Авторская песня
· Когда жанр авторской песни появился в России;
· Кто был основателем этого жанра;
Общие сведения о гитаре
· Музыку, каких жанров исполняют с помощью гитары;
· Что такое каподастр;
· Какие известные марки гитар вам известны.
Нотация гитары
· Как графически изображаются ноты на грифе;
· Что такое табулатура;
· Что означают в музыке диезы и бемоли;
· Что такое триоли;
· Что такое легато.
Вокальное исполнение
· Дать определение понятиям: артикуляция, дикция,
интонирование, двухголосие.
Авторская песня
· Рассказать о творчестве В. Высоцкого;
· Рассказать о творчестве В Цоя.
Приложение 2
Практические задания
Общие сведения о гитаре
· Покажите на гитаре гриф, корпус, отверстие резонатора;
· Сравните классическую и акустическую гитары;
· Настройте инструмент.