СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ




ВВЕДЕНИЕ

 

Тема дипломной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия» является актуальной на текущем этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы эффективной маркетинговой деятельности предприятия, так и для маркетологов, осуществляющих свою деятельность.

Значимость темы вызвана тем, что исходным пунктом деятельности любого предприятия должны быть потребности и нужды его потребителей. Это именуется рыночной ориентацией - адаптация финансовых, кадровых и материальных ресурсов компании к потребности потребителей. Во многих компаниях имеется специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией.

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой созидательную административную деятельность, цель которой заключается в формировании и развитии рынка товаров, рабочей силы и услуг, посредством оценки нужд потребителей, а также в проведении плановых мероприятий для удовлетворения данных потребностей. С помощью этой деятельности сопоставляются возможности и способы производства и распределения товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо пройти, чтобы реализовать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, - что в соответствии с российским законодательством означает понятие «предприятие» и является его главной целью.

Нужный элемент реализации маркетинговой деятельности компанией – исследование маркетинговой сферы компании.

Маркетинговая среда предприятия представляет собой комплекс условий и обстоятельств, которые есть как на самом предприятии, так и вне его, а также оказывающих большое влияние на финансовую результативность деятельности компании.

Маркетинговая среда складывается из микросреды и макросреды. Микросреда - это комплекс разных обстоятельств, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию покупателей. К примеру, тип продукта, его качественные характеристики, методика изготовления, высокая квалификация персонала, структура и методы управления предприятием, осуществление научных исследований, реклама и т.д.

Компания, её поставщики, клиенты, маркетинговые посредники, конкуренты пребывают в рамках макросреды компании, и относятся к таким обстоятельствам, которые либо раскрывают новые возможности, либо создают предприятию новые преграды. Эти элементы внешней среды относятся к неконтролируемым факторам: законы, таможенные правила и тарифы, действия конкурентов, рыночная конъюнктура, природные условия, государственные обычаи.

Ключевыми проблемами компании считаются действия по изменению в нужном направлении, поддающихся управлению условий и адаптацию к деятельности неподдающихся, неконтролируемых условий.

Компании пересматривают свои стратегические шаги и позиции для того, чтобы быстро реагировать на перемены финансовой, политической, конкурентной и социально-культурной среды без ущерба для себя.

Целью написания дипломной работы является изучение теоретических аспектов формирования эффективной маркетинговой деятельности, а также анализ эффективности организации системы маркетинга на предприятии сферы услуг.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

- определить сущность, значение, принципы формирования и управления маркетинговой деятельностью в сфере услуг

- проанализировать эффективность функционирования системы маркетинга на предприятии.

- на основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности системы маркетинга.

Предметом написания дипломной работы является процесс формирования и управления системой маркетинга на предприятии.

Объектом исследования является система маркетинговой деятельности предприятия.

Методологией исследования являются труды зарубежных и российских ученых. Вопрос относительно планирования маркетинговой деятельности в странах с рыночными отношениями освещен в работах зарубежных авторов Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондерса, В. Вонг.

Особенности развития маркетинговой деятельности на предприятии рассматривали в последнее время А. П. Дурович, Е. П. Голубков, И. Л. Акулич, М. С. Абрютина.

В работе использованы следующие методы исследования:

- анализа

- синтеза

- сравнения

- табличный

- графический.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Первая глава – теоретическая, в которой рассмотрены теоретические аспекты организации системы маркетинга, изучены особенности управления маркетинговой деятельностью на отечественных предприятиях;

Вторая глава – аналитическая, дана характеристика деятельности предприятия, изучены финансовая и хозяйственная стороны деятельности, а также проведено исследование эффективности системы управления маркетинговой деятельностью частного предприятия ООО;

Третья глава – рекомендательная, здесь на основании проведенного анализа предложены меры, направленные на повышение эффективности функционирования системы управления маркетинговой деятельностью.

Практическая ценность дипломной работы состоит в том, что она освещает процесс организации системы маркетинга, рассмотрена методика обоснования мероприятий, а также определено влияние предложений, направленных на повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью.

Работа может быть использована в отделах маркетинга на предприятиях сферы услуг.


СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: