Сценарий театрализованного спектакля
«Там на неведомых дорожках…» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Действующие лица: Ведущий, Кот, Баба-яга, группа детей рассказывающие стихотворения.
Ведущий сидит за столом. На столе лампа. В зале полумрак. Кружится зеркальный шар, прибавляя сказочность.
Ведущий: «Вечереет и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла. Мы сидим в тишине И читает мама мне.
(подходит и берет книгу. Свет включается.) Ребята, когда я была маленькой
Мама читала мне много разных сказок.
Сегодня и мы с вами отправимся с этой книгой в страну сказок Пушкина.
(1 сл. 2сл биография писателя А.С. Пушкина).
Ведущий: ( открывает книгу со словами)
«Книга открывается
Сказка начинается».
Звучит музыка. Ведущий читает стихи, заходит персонаж -Кот.
«У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.
Ведущий показывает на кота словами: «А вот и он!» Кот: «Да, действительно ученый!
И цепь у меня золотая.
И говорить умею.
И сказок много знаю.
И никак не могу понять,
Что же это за время года?
Пока к вам бежал, лапы обморозил, на усах иней, и хвост дрожит.
Ведущий: (звучит шум дождя, ветра, гром, шум леса и т.п.) «Что то, котик ты не прав.
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать
Дождь иль снег, любое время года
Надо благодарно принимать… (музыка заканчивается)
А знаешь, котик, какие чудесные стихи написал о временах года А.С. Пушкин,
Кот: «Я кот ученый, сказочный,
А значит, знаю сказки, а не стихи».
Ведущий: тогда согревай лапки хвостик, садись и слушай внимательно.
Под музыку Чайковского «Времена года» дети, одетые в костюмы времен года читают стихи.
После чтения стихов дети уходят. Кот прощается с ними:
«Мяу! Вот это да!
Это просто красота!
Я б не сказочный был кот
Если б не позвал всех вас в поход. В сказку наш маршрут ведет, В лукоморье приведет.
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Весело за мной шагайте!
Только, Мур! Не отставать!
(кот под музыку (марш) проходит по залу змейкой среди декораций и натыкаются на большой камень)
Кот: Смотрите, ребята, что за камень?
Здесь что-то написано
Кот: «Ребята! А кто сможет прочесть надпись на камне?
(3сл. желающие дети читают надписи на камне, кот помогает. Налево пойдешь- к Бабе Яге попадешь. Прямо пойдешь- в сказку попадешь. Вместе с котом выбирают путь в сказку).
Кот: Как люблю я сказки! Мяу!
Просто обожаю! Мяу!
А давайте прямо пойдем и в сказку поподем.
(по музыку читает)
Ведущий: У лукоморья дуб зеленый
Золотая цепь на дубе том…
…Избушка там, на курьих ножках Стоит без окон и дверей.
(звучит громкая устрашающая музыка, шум, гром.) Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: «Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла. (ударяет об пол).
В сказку вы собрались? Ха!
Не пущу я вас туда!
Слуги сказку стерегут Дети в сказку не войдут! Правда, есть один секрет Коль найдете вы ответ.
Вот заданье получайте
И скорее отгадайте! (4сл. отгадывают загадки на тему сказки А.С. Пушкина
«Золотая рыбка»);
Кот: «Рыбку очень я люблю
В море рыбку я ловлю!»
Ведущий: «Ветер в море там гуляет
И кораблик подгоняет.» (5 сл. на проекторе море, остров, кораблик)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого Мимо города большого
Пушки с пристани палят:
Кораблю пристать велят.
Кот: Узнали сказку вы детишки?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Приходит электронное письмо
Кот:
«Что же в нем такого есть
Чтобы мы могли прочесть?»
Ведущий: Да! Хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста, прочти!»
Кот: «Кто поможет мне прочесть,
Здесь заданье детям есть» (кот вместе с детьми читает)
Читают: « Если всё вы здесь прочтете
В сказку точно попадете
Разгадайте, поиграйте,
Время только не теряйте
В лукоморье поспешите
Ключ к разгадке отыщите»
(6 сл. дети отгадываю задание по «Сказке о царе Салтане».
Всё отгадано, звучат фанфары, барабанная дробь). Кот: «В Лукоморье мы попали,
Потому что сказки знали.
Вот призов стоит сундук, Но Яга здесь тут как тут». Яга: «Не отдам вам, не впущу, Испытать еще хочу.
А они про сказку знают о золотом петушке Пусть же с нами поиграют!
Кот: «Будь по-твоему, Яга!
Будет здесь проведена сейчас игра!
(7 сл.Проводится игра по сказке «Сказка о золотом Петушке) Баба-Яга: Да! Была я не права.
Приглашаю вас сюда (к сундуку) Честно в сказку вы попали Знаниями здесь блистали.
Кот: «Да, Яга и я здесь был
Здесь играл и здесь шутил Умная здесь детвора.
Им призы вручать пора!
(открываем сундук и вручаем вместе с ягой всем угощения) На проекторе – портрет А.С. Пушкина
Баба Яга и Кот: «До свиданья, детвора!
В сказку нам давно пора.
Сказки Пушкина читайте
Но и нас не забывайте!» (уходят под волшебную музыку).
Ведущий: «Смотрите, ребята, а в книге что-то на страничке….
Да! Хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста, прочти!» Ребята! Кто из вас может прочесть?
(8 сл. «на память о встрече в стране сказок» звучит музыка 9 сл.Ребята читайте. Любите сказки А.С. Пушкина!
Они сделают вашу жизнь веселой и интересной.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!