МЫ. 2020
Черновая версия. Редакция № 1.
Тексты и/или порядок сцен подлежат дальнейшей правке.
Сцена «Обломов и Захар» На «диване» лежит Обломов. Потягивается, пытается встать, попасть в тапочки, опять ложится, охает. Короткая видеозаставка «Сон Обломова»: как в меме про Наташу и котов, на экране Обломову видятся роковые слова «Барин, вставай! Теперь или никогда!» Обломов в ужасе просыпается, зовет Захара. - Захааар! Захаааааааааар! Из зала на сцену поднимается Башта (заранее проинструктированный): - Что, барин? - Ишь, вырядился! Ты куда так вырядился-то? - У меня, барин, сегодня выпускной! - Какой-такой выпускной? Небось к куме на ужин намылился! Ужо я тебе покажу! Вон полы не метены, почитай, с марта – как карантин начался. Бери метлу-то, бери, вон пылища везде! Захар что-то лениво метет и вытирает, ворчит. - Что вы, барин, из дома-то не выходите который месяц. Карантин сняли! - А ты не умничай. У меня дома дел навалом. Открывает большую книгу кроссвордов, пока Захар делает вид, что усердно метет сцену. - Умные все какие стали! Ученые, прости господи! Вот ты лучше скажи мне: автор романа-анти…тьфу, и не выговоришь… антиупо..антипу*…антиуто…антиутопии «Мы», семь букв, последняя Н, Пушкин не подходит. - Илья Ильич, это Замятин. - Что еще за Замятин? Посмотри вон на полке, может, там есть? Али в чулан унесли библиотеку-то? - Это, барин, двадцатый век. - А нынче какой? - Да бог его разберет. - Ну и скажи мне, что это за антиутопия такая? Это про что? - Да там, барин, как люди встают по расписанию, пьют-едят по расписанию, на службу ходют. - Господи, помилуй, ты мне об этом никогда даже речи не заводи! (Откусывает с аппетитом что-то и запивает) Вон – лучше им расскажи – целая зала двоечников. Ничего не читают. И чему их там только в лицеях этих учат? - Ну, значит, роман «Мы». Будущее. Люди живут в Едином Государстве. Техника на грани фантастики. Благоденствие. Все по расписанию. Имён у людей нет, только нумера. Чувств не положено. Только разум. Люди все одинаковые – одежда, занятия, график жизни, мысли, вообще всё. Там человека как бы нет. «Я» нет, только «Мы». А потом у них там что-то пошло не так. Но это уже будет спойлер. Так что сами читайте, сами смотрите, сами думайте. * Я догадываюсь, что «антипу» цензура не пропустит, но в черновой редакции дерзнула оставить | «Диван», маленький столик с какой-то едой, халат и тапочки для Обломова, большая книга с надписью «Кроссворды» на обложке, метла Видеозаставка под тревожную музыку | |
Видеозаставка-анонс Короткий ролик, можно из какого-то фантастического фильма с кадрами из будущего – броский, энергичный, с субтитрами или с озвучкой как в трейлерах Может быть, взять какие-то кадры из тизера к еще не снятому фильму по роману «Мы». Но еще хотелось бы присобачить к ним какие-то пару кадров с массовкой, где наши пионеры. Финальный кадр – надпись «МЫ». Очень важно подобрать какую-то козырную музыку. | Видео (типа трейлера) | |
- Сегодня на этой сцене вы увидите футуристический, дерзкий, ностальгический, брутально-сентиментальный перфоманс «МЫ. 2020». - Мы вас напугаем. - Мы вас рассмешим. - Мы, может быть, вызовем у вас слезы. - Мы подарим вам улыбки, воспоминания о прошлом, пророчества о будущем, исторические кадры кинохроники, танцы и песни. - Мы посмотрим друг другу в глаза. - Мы скажем друг другу «пока-пока», помашем руками перед разлукой. - Мы снимем маски. - Мы расскажем вам о том, что МЫв антиутопии – это страшно. - И мы увидим, что в нашем несовершенном, но родном, обжитом и живом мире МЫ– это прекрасно. | ||
Танец в черном «Скованные одной цепью» (а может быть, под другую музыку). Общий замысел остается прежним, дублирую в основном старое: Антиутопия - это мир, в котором царят унификация всего и вся, жесткие регламенты, правила и культ «социальной дистанции» в широком, метафорическом смысле. В этом ключе можно сделать страшноватый и красивый, футуристически стильный номер типа пантомимы с элементами танца. Это номер из серии «напугать». Чёрные джинсы, чёрные футболки, чёрные перчатки, чёрные маски, чёрные шляпы, санитайзеры итп. Роботообразные движения, приглушённый свет, заветные полтора метра. Можно под какую-то электронную а-ля космическую музыку. Или под «Скованных одной цепью». Или, может, еще появятся идеи. | Трек для танца Черные джинсы (брюки), черные футболки очень желательно без принта, черные перчатки, черные маски (санитарные), яркая ограничительная полосатая лента с надписью «1,5 метра» | |
Видео ДВ – анонс дистанта. Наверное, перед ним надо добавить какие-то слова. Дмитрий Владимирович рассказывает о том, что лицей переходит на Режим Повышенной Готовности к Экзаменам (переход на дистант). Перечисляет меры, неукоснительное соблюдение которых сможет обеспечить всем наилучшие результаты, глубочайший прорыв, высочайшие вершины знаний итыпы. | Видео ДВ | |
ZOOMеры и бумеры. Сцена, посвященная дистанту. Наверное, имеет смысл сделать из двух частей: про бумеров (это поколение взрослых на сленге так называется) и зумеров (поколение тинейджеров). Здесь могут быть и видеофрагменты, и что-то изобразить можно на сцене вживую. Атмосфера и пафос – смех сквозь слезы. У меня есть одна маленькая черновая задумка, но это капля в море и в тумане. Так что надо срочно обсуждать, разрабатывать содержание этой сцены. | ??? | |
Баттл «МЫ» и «МЫ» (МЫпротив персонажей замятинского романа). Юля («Мост») обещала помочь с архитектурой этой сцены – как построить ее визуально. Обрисую пока в общих чертах без деталей. Две контрастные группы людей, персонажи которых перебрасываются репликами о своих мирах. Дальше я сейчас набросаю приблизительное содержание их реплик, но по стилю и воплощению они мне кажутся убогими и деревянными, надеюсь, что можно их сделать интереснее. - Мы никогда и никуда не опаздываем. В нашем мире все рассчитано по минутам, до мгновения. Сбой невозможен, система отлаженна и совершенна. - Мы опоздали… Ну, потому что стояли и смотрели на солнце, которое медленно поднималось из-за домов, окутанное дивной красоты облаками. И снег падал на ресницы… И нельзя было не ответить на прилетевшее сообщения, когда его так ждешь, что замирает сердце… - Мы – это разум. Мы – это наука. Мы знаем все формулы. Мы можем решить любую задачу, любое самое сложное уравнение. Мы работаем всегда и только на 100. - Мы не роботы. Мы не можем всегда и только на 100. Но наши ошибки – это наши ошибки, они помогают нам искать свой путь и двигаться дальше, становиться сильнее. - Мы победили все душевные терзания. Мы не страдаем от бессонницы и прокрастинации. Наша нервная система не дает сбоев. Мы не знаем слез. Мы не знаем обид. Мы не знаем разочарований. Мы не знаем тоски. - Мы знаем, что такое боль. Мы знаем, что такое потери. Мы знаем, что такое минуты страха и отчаяния. Нам знакомы демоны ненависти и гнева. Но еще нам знакомо головокружение счастья. Мы умеем безудержно и заразительно хохотать. Мы умеем и еще всю жизнь будем учиться любить. - Мы отказались от книг. Для понимания сути жизни нам достаточно новой универсальной версии Брифли со статьей «Краткое содержание Правил Внутреннего Распорядка для жителей Единого государства. 10 тысяч знаков, время чтения 4 минуты. Одна «книга» - для всех, во избежание разброда и шатания в мыслях. Брошюру с подборкой цитат из этой книги обязан знать наизусть каждый. - Мы читаем книги. Даже бумажные. И отмечаем закладками важные и любимые странички. И воображаем себя героями. Спорим с героями, пытаемся их понять. Они могут нас возмущать. А могут восхищать. И вместе с бумажными человечками-персонажами мы можем «перемещаться в пространстве и времени со скоростью переворачиваемой страницы». - Нам не нужно искусство. Нам не нужен театр. Нам не нужна музыка. Это глупая трата времени и сил. Это нерациональное расходование интеллектуальных и психических ресурсов. - Мы любим петь. Мы любим танцевать. Мы любим перевоплощаться и пробовать играть разные роли. - Мы не стремимся быть разными. Мы понимаем друг друга, потому что у нас все как у всех. В нашем мире не может быть зависти, вражды, конфликтов. - Смотреть на любого человека как в зеркало? Скучно. Заведомо знать, что думают и как живут все? А интрига? А сюрприз? А случайность? И какое может быть МЫбез Я? | Люди в черном (как в танце) и люди в пестром | |
Видео «Мы» (хроника нашей жизни – мне видится под Not Perfect) | Видео «Мы» | |
Сцена классных руководителей. Мне думается, что она очень нужна. Но представления не имею, какая. | ||
Какие-то слова. Песня «Поезд в огне» - брутальная и энергичная Привет, поколение зумеров! У вас все ещё впереди. В ваших руках гаджеты И живое сердце в груди. На земле полыхают войны, Кто-то верит, что жизнь - это бой. Но, по новым данным науки/разведки(?), В той программе ошибка и сбой. Пусть каждый живёт по-своему, Пусть каждый любит своё. Пусть мы будем рядом и вместе, Взявшись за руки - не за ружьё. Мы умеем смеяться, Мы умеем любить, И если мы хотим, чтобы было куда стремиться, Мы будем стремиться - жить. Мы - это сотни глаз, что с надеждой смотрят вперёд, Мы - это те, кто ввысь стремится и любит полёт. Мы выбираем свободу, мы против любой тюрьмы. И мы очень хотим, чтобы не было страшным прекрасное слово МЫ. Наш инструмент - компьютер, наш браузер - гугл. Однако при всем при этом шар земной по-прежнему кругл. И можно встречать рассветы, признаваться друг другу в любви, Это вечный код человека, это то, что у нас в крови. Мы - это сотни глаз, что с надеждой смотрят вперёд, Мы - это те, кто ввысь стремится и любит полёт. Мы выбираем свободу, мы против любой тюрьмы. И мы очень хотим, чтобы не было страшным прекрасное слово МЫ. | Песня «Поезд в огне» | |
Какие-то слова. Песня «Пока-пока» - чистая слезовыжимательная лирика. Тает этот длинный день, Как сон, как облака. Музыка звучит, и в такт Дрожит твоя рука. И можно здесь, в конце строки, Коснуться руки. Мы писали наш сюжет все семь лицейских лет. Вот уже уроков нет, и нет звонка, звонка, Эхом долетят до нас слова: пока-пока. И вот мотив, и вот рассказ, Все это - для вас. Тают на губах слова любви: пока-пока. | Песня Holyday («Пока-пока» | |
Апофеоз Под какую музыку финальный выход – я в раздумьях. Мне кажется, что это должна быть какая-то суперсовременная хорошая песня. Подумайте. Особенно молодежь – ваше слово! | Трек с песней (но мы ничего не поем, а живописно выходим-уходим) |
По моим пока самым грубым прикидкам, в таком варианте тянет минут на 60.
В процессе чтения этого безобразия прошу делать к сценам пометки (сразу, чтобы потом не забыть):
+ если кажется, что в целом можно оставить как есть и взять в работу
- если кажется, что не годится и надо подумать и переделать
+- если фифти-фифти, желательно сразу с критическими замечаниями, добавлениями/убавлениями, предложениями и пожеланиями.