Тексты и/или порядок сцен подлежат дальнейшей правке.




МЫ. 2020

Черновая версия. Редакция № 1.

Тексты и/или порядок сцен подлежат дальнейшей правке.

  Сцена «Обломов и Захар» На «диване» лежит Обломов. Потягивается, пытается встать, попасть в тапочки, опять ложится, охает. Короткая видеозаставка «Сон Обломова»: как в меме про Наташу и котов, на экране Обломову видятся роковые слова «Барин, вставай! Теперь или никогда!» Обломов в ужасе просыпается, зовет Захара. - Захааар! Захаааааааааар! Из зала на сцену поднимается Башта (заранее проинструктированный): - Что, барин? - Ишь, вырядился! Ты куда так вырядился-то? - У меня, барин, сегодня выпускной! - Какой-такой выпускной? Небось к куме на ужин намылился! Ужо я тебе покажу! Вон полы не метены, почитай, с марта – как карантин начался. Бери метлу-то, бери, вон пылища везде! Захар что-то лениво метет и вытирает, ворчит. - Что вы, барин, из дома-то не выходите который месяц. Карантин сняли! - А ты не умничай. У меня дома дел навалом. Открывает большую книгу кроссвордов, пока Захар делает вид, что усердно метет сцену. - Умные все какие стали! Ученые, прости господи! Вот ты лучше скажи мне: автор романа-анти…тьфу, и не выговоришь… антиупо..антипу*…антиуто…антиутопии «Мы», семь букв, последняя Н, Пушкин не подходит. - Илья Ильич, это Замятин. - Что еще за Замятин? Посмотри вон на полке, может, там есть? Али в чулан унесли библиотеку-то? - Это, барин, двадцатый век. - А нынче какой? - Да бог его разберет. - Ну и скажи мне, что это за антиутопия такая? Это про что? - Да там, барин, как люди встают по расписанию, пьют-едят по расписанию, на службу ходют. - Господи, помилуй, ты мне об этом никогда даже речи не заводи! (Откусывает с аппетитом что-то и запивает) Вон – лучше им расскажи – целая зала двоечников. Ничего не читают. И чему их там только в лицеях этих учат? - Ну, значит, роман «Мы». Будущее. Люди живут в Едином Государстве. Техника на грани фантастики. Благоденствие. Все по расписанию. Имён у людей нет, только нумера. Чувств не положено. Только разум. Люди все одинаковые – одежда, занятия, график жизни, мысли, вообще всё. Там человека как бы нет. «Я» нет, только «Мы». А потом у них там что-то пошло не так. Но это уже будет спойлер. Так что сами читайте, сами смотрите, сами думайте. * Я догадываюсь, что «антипу» цензура не пропустит, но в черновой редакции дерзнула оставить «Диван», маленький столик с какой-то едой, халат и тапочки для Обломова, большая книга с надписью «Кроссворды» на обложке, метла   Видеозаставка под тревожную музыку
  Видеозаставка-анонс Короткий ролик, можно из какого-то фантастического фильма с кадрами из будущего – броский, энергичный, с субтитрами или с озвучкой как в трейлерах Может быть, взять какие-то кадры из тизера к еще не снятому фильму по роману «Мы». Но еще хотелось бы присобачить к ним какие-то пару кадров с массовкой, где наши пионеры. Финальный кадр – надпись «МЫ». Очень важно подобрать какую-то козырную музыку. Видео (типа трейлера)
  - Сегодня на этой сцене вы увидите футуристический, дерзкий, ностальгический, брутально-сентиментальный перфоманс «МЫ. 2020». - Мы вас напугаем. - Мы вас рассмешим. - Мы, может быть, вызовем у вас слезы. - Мы подарим вам улыбки, воспоминания о прошлом, пророчества о будущем, исторические кадры кинохроники, танцы и песни. - Мы посмотрим друг другу в глаза. - Мы скажем друг другу «пока-пока», помашем руками перед разлукой. - Мы снимем маски. - Мы расскажем вам о том, что МЫв антиутопии – это страшно. - И мы увидим, что в нашем несовершенном, но родном, обжитом и живом мире МЫ– это прекрасно.  
  Танец в черном «Скованные одной цепью» (а может быть, под другую музыку). Общий замысел остается прежним, дублирую в основном старое: Антиутопия - это мир, в котором царят унификация всего и вся, жесткие регламенты, правила и культ «социальной дистанции» в широком, метафорическом смысле. В этом ключе можно сделать страшноватый и красивый, футуристически стильный номер типа пантомимы с элементами танца. Это номер из серии «напугать». Чёрные джинсы, чёрные футболки, чёрные перчатки, чёрные маски, чёрные шляпы, санитайзеры итп. Роботообразные движения, приглушённый свет, заветные полтора метра. Можно под какую-то электронную а-ля космическую музыку. Или под «Скованных одной цепью». Или, может, еще появятся идеи. Трек для танца Черные джинсы (брюки), черные футболки очень желательно без принта, черные перчатки, черные маски (санитарные), яркая ограничительная полосатая лента с надписью «1,5 метра»
  Видео ДВ – анонс дистанта. Наверное, перед ним надо добавить какие-то слова. Дмитрий Владимирович рассказывает о том, что лицей переходит на Режим Повышенной Готовности к Экзаменам (переход на дистант). Перечисляет меры, неукоснительное соблюдение которых сможет обеспечить всем наилучшие результаты, глубочайший прорыв, высочайшие вершины знаний итыпы. Видео ДВ
  ZOOMеры и бумеры. Сцена, посвященная дистанту. Наверное, имеет смысл сделать из двух частей: про бумеров (это поколение взрослых на сленге так называется) и зумеров (поколение тинейджеров). Здесь могут быть и видеофрагменты, и что-то изобразить можно на сцене вживую. Атмосфера и пафос – смех сквозь слезы. У меня есть одна маленькая черновая задумка, но это капля в море и в тумане. Так что надо срочно обсуждать, разрабатывать содержание этой сцены. ???
  Баттл «МЫ» и «МЫ» (МЫпротив персонажей замятинского романа). Юля («Мост») обещала помочь с архитектурой этой сцены – как построить ее визуально. Обрисую пока в общих чертах без деталей. Две контрастные группы людей, персонажи которых перебрасываются репликами о своих мирах. Дальше я сейчас набросаю приблизительное содержание их реплик, но по стилю и воплощению они мне кажутся убогими и деревянными, надеюсь, что можно их сделать интереснее.   - Мы никогда и никуда не опаздываем. В нашем мире все рассчитано по минутам, до мгновения. Сбой невозможен, система отлаженна и совершенна. - Мы опоздали… Ну, потому что стояли и смотрели на солнце, которое медленно поднималось из-за домов, окутанное дивной красоты облаками. И снег падал на ресницы… И нельзя было не ответить на прилетевшее сообщения, когда его так ждешь, что замирает сердце…   - Мы – это разум. Мы – это наука. Мы знаем все формулы. Мы можем решить любую задачу, любое самое сложное уравнение. Мы работаем всегда и только на 100. - Мы не роботы. Мы не можем всегда и только на 100. Но наши ошибки – это наши ошибки, они помогают нам искать свой путь и двигаться дальше, становиться сильнее.   - Мы победили все душевные терзания. Мы не страдаем от бессонницы и прокрастинации. Наша нервная система не дает сбоев. Мы не знаем слез. Мы не знаем обид. Мы не знаем разочарований. Мы не знаем тоски. - Мы знаем, что такое боль. Мы знаем, что такое потери. Мы знаем, что такое минуты страха и отчаяния. Нам знакомы демоны ненависти и гнева. Но еще нам знакомо головокружение счастья. Мы умеем безудержно и заразительно хохотать. Мы умеем и еще всю жизнь будем учиться любить.   - Мы отказались от книг. Для понимания сути жизни нам достаточно новой универсальной версии Брифли со статьей «Краткое содержание Правил Внутреннего Распорядка для жителей Единого государства. 10 тысяч знаков, время чтения 4 минуты. Одна «книга» - для всех, во избежание разброда и шатания в мыслях. Брошюру с подборкой цитат из этой книги обязан знать наизусть каждый. - Мы читаем книги. Даже бумажные. И отмечаем закладками важные и любимые странички. И воображаем себя героями. Спорим с героями, пытаемся их понять. Они могут нас возмущать. А могут восхищать. И вместе с бумажными человечками-персонажами мы можем «перемещаться в пространстве и времени со скоростью переворачиваемой страницы».   - Нам не нужно искусство. Нам не нужен театр. Нам не нужна музыка. Это глупая трата времени и сил. Это нерациональное расходование интеллектуальных и психических ресурсов. - Мы любим петь. Мы любим танцевать. Мы любим перевоплощаться и пробовать играть разные роли.   - Мы не стремимся быть разными. Мы понимаем друг друга, потому что у нас все как у всех. В нашем мире не может быть зависти, вражды, конфликтов. - Смотреть на любого человека как в зеркало? Скучно. Заведомо знать, что думают и как живут все? А интрига? А сюрприз? А случайность? И какое может быть МЫбез Я?   Люди в черном (как в танце) и люди в пестром
  Видео «Мы» (хроника нашей жизни – мне видится под Not Perfect) Видео «Мы»
  Сцена классных руководителей. Мне думается, что она очень нужна. Но представления не имею, какая.  
  Какие-то слова. Песня «Поезд в огне» - брутальная и энергичная   Привет, поколение зумеров! У вас все ещё впереди. В ваших руках гаджеты И живое сердце в груди. На земле полыхают войны, Кто-то верит, что жизнь - это бой. Но, по новым данным науки/разведки(?), В той программе ошибка и сбой. Пусть каждый живёт по-своему, Пусть каждый любит своё. Пусть мы будем рядом и вместе, Взявшись за руки - не за ружьё. Мы умеем смеяться, Мы умеем любить, И если мы хотим, чтобы было куда стремиться, Мы будем стремиться - жить. Мы - это сотни глаз, что с надеждой смотрят вперёд, Мы - это те, кто ввысь стремится и любит полёт. Мы выбираем свободу, мы против любой тюрьмы. И мы очень хотим, чтобы не было страшным прекрасное слово МЫ. Наш инструмент - компьютер, наш браузер - гугл. Однако при всем при этом шар земной по-прежнему кругл. И можно встречать рассветы, признаваться друг другу в любви, Это вечный код человека, это то, что у нас в крови. Мы - это сотни глаз, что с надеждой смотрят вперёд, Мы - это те, кто ввысь стремится и любит полёт. Мы выбираем свободу, мы против любой тюрьмы. И мы очень хотим, чтобы не было страшным прекрасное слово МЫ. Песня «Поезд в огне»
  Какие-то слова. Песня «Пока-пока» - чистая слезовыжимательная лирика.   Тает этот длинный день, Как сон, как облака. Музыка звучит, и в такт Дрожит твоя рука. И можно здесь, в конце строки, Коснуться руки. Мы писали наш сюжет все семь лицейских лет. Вот уже уроков нет, и нет звонка, звонка, Эхом долетят до нас слова: пока-пока. И вот мотив, и вот рассказ, Все это - для вас. Тают на губах слова любви: пока-пока. Песня Holyday («Пока-пока»
  Апофеоз Под какую музыку финальный выход – я в раздумьях. Мне кажется, что это должна быть какая-то суперсовременная хорошая песня. Подумайте. Особенно молодежь – ваше слово! Трек с песней (но мы ничего не поем, а живописно выходим-уходим)

 

По моим пока самым грубым прикидкам, в таком варианте тянет минут на 60.

В процессе чтения этого безобразия прошу делать к сценам пометки (сразу, чтобы потом не забыть):

+ если кажется, что в целом можно оставить как есть и взять в работу

- если кажется, что не годится и надо подумать и переделать

+- если фифти-фифти, желательно сразу с критическими замечаниями, добавлениями/убавлениями, предложениями и пожеланиями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: