Условия осуществления коррекционной работы




Формы организации коррекционной работы:

1. Специальные коррекционные занятия (при наличии учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке. При наличии логопеда занятия по коррекции нарушений речи. Также занятия по ритмике и лечебной физкультуре при наличии соответствующих специалистов.

2. Коррекционные упражнения на различных занятиях и в режимных моментах.

Требования к проведению коррекционной работы:

- обеспечить возможность каждого ребенка с нарушением зрения получать офтальмологическое лечение;

- предупреждать ухудшение состояния зрения ребенка (по рекомендации врача-офтальмолога);

- сочетать задачи коррекционно-педагогической работы с рекомендациями медицинских специалистов при постоянном патронировании их медицинскими работниками во время педагогических мероприятий;

- педагогическим специалистам владеть информацией о результатах исследования врача-офтальмолога, знать остроту зрения ребенка, дни назначения окклюзий, т.к. при заклеивании здорового глаза ребенок может оказаться в состоянии слепого с остаточным зрением или слабовидящего;

- знать данные детям рекомендации по лечению (в том числе по ношению очков) и следить за их выполнением;

- проводить на всех занятиях гимнастику для снятия зрительного утомления и физкультурные паузы по методике, согласованной с врачом-офтальмологом;

- оптимально использовать наглядные пособия;

- применять специальные методы обучения.

 

Для занятий тифлопедагогов критерием деления по подгруппам могут быть состояние зрения, этапы лечения зрения, уровни развития представлений о предметном мире, ориентировки в пространстве, представлений об окружающем мире и коммуникативной деятельности.

Для формирования подгрупп при проведении занятий познавательного цикла необходимо учитывать уровень развития речи, мышления, памяти и внимания детей, а также коммуникативных навыков и эмоционально-поведенческих характеристик.

Остановимся на описании характеристики детей, объединенных в подгруппы для коррекционных занятий в зависимости от уровня развития.

Дети, входящие в первую подгруппу, активны, проявляют большой интерес к игре и занятиям, быстро и самостоятельно выполняют задания педагога. Во второй подгруппе дети второго уровня развития. Они требуют в любой деятельности помощи педагога, менее активны, задания выполняют значительно медленнее, а, допуская ошибки, не всегда самостоятельно их замечают и исправляют. В третьей подгруппе объединены дети третьего уровня, которые в большинстве своем не проявляют большого интереса к занятиям, испытывают затруднения, из-за чего отказываются выполнять задания, мало инициативны, замкнуты, трудно общаются друг с другом.

Опыт показывает, что при проведении фронтальных занятий педагоги чаще уделяют внимание активным детям, которые быстро и хорошо справляются с заданием, а дети, у которых имеются в чем-то затруднения, часто остаются без достаточной помощи педагога, тогда как им также необходима индивидуальная помощь, позволяющая детям продвинуться в своем развитии.

Поэтому объединение детей с третьим уровнем развития педагог выстраивает с учетом конкретной задачи по развитию каждого ребенка, при этом уровень дидактических требований к каждому предъявляется индивидуально.

Детям всех уровней развития необходим индивидуальный подход.

Детям первой подгруппы сообразно их познавательным возможностям могут предъявляться более высокие требования из различных программ массового детского сада.

Детям второй подгруппы необходим индивидуальный подход при подборе программы в зависимости от подготовленности ребенка, так как некоторые из них приближены к первому уровню, а другие приближены к третьему. Им необходима помощь в тех видах деятельности, где особенно не хватает уверенности в своих умениях, при этом каждому ребенку оказывается специфическая помощь.

Для детей третьего уровня развития требуется перераспределение учебного материала, так как скорость овладения знаниями замедленна; материал предлагается в соответствии с уровнем познавательных возможностей и работоспособности.

Ориентация на уровень развития и личностные особенности воспитанников, учет их индивидуальных особенностей и становление психики предусматривает плавный переход детей из одной подгруппы в другую при определенных условиях коррекционной помощи и является главным условием успешности индивидуализации и дифференциации в обучении, воспитании и лечении детей с нарушением зрения.

При этом ребенок имеет возможность получать дополнительные занятия и посещать кружки, организованные в дошкольном учреждении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: