Что должен знать и уметь первоклассник по русскому языку?




Учащиеся должны знать:
все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем).
гласные ударные и безударные:
твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
звонкие и глухие согласные звуки;
правила переноса слов;
названия букв русского алфавита.

Учащиеся должны уметь:
различать гласные и согласные звуки;
различать твердые и мягкие согласные звуки;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
различать звонкие и глухие согласные звуки;
вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове;
применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

 

 

Темы Что должен знать и уметь первоклассник по русскому языку? Задания
Звуки и буквы знать: гласные и согласные звуки; согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные; уметь: отличать согласные звуки мягкие и твердые парные и непарные, глухие и звонкие парные и непарные; https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cfad958-b38f-4ec3-abda-a30485ef4298/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_004%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2da27b5-b8db-4b60-b1ec-8445fdf2ebd8/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_001%5D.swf   https://youtu.be/6B9HWqmOOCk
Алфавит знать:алфавит; уметь: находить слова по алфавиту; распределять слова по алфавиту; называть буквы русского алфавита в определённом порядке; https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b66f30a2-64c7-421f-a362-9d99cacdea93/alphabetGame_Start.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b17f5a-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_10.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8c5904c-2cff-47e6-bc79-434b20e771eb/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BTQ_019%5D.swf   https://youtu.be/Kz7eLNY4gXk
Речь. Текст. Предложения уметь:отличать текст от предложения, предложение от слова; находить границы предложения; знать:признаки предложения (смысловая законченность, оформление: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится нужный знак (.?!) https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66d7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_109.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66e5-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_07.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b35412-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_14.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66d8-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_110.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66cd-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_97.swf    
Ударение. уметь:определять место ударения в слове; различать гласные ударные и безударные https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3262-0a01-0180-000b-2175c4ba680b/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_081%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a324c-0a01-0180-00fe-04c63029a2da/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMA_080%5D.swf
Слог. Перенос слов. уметь:делить слова на слоги; переносить слова по правилам; знать: правила переноса https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPT_010%5D.html   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84fb06c6-7661-11da-8cd6-0800200c9a66/object_39.swf
Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу уметь:правильно писать сочетания букв: жи - ши, ча–ща, чу–щу https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b1cd74-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_39.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b1cd75-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_40.swf  
Двузвучные гласные буквы уметь:обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я; обозначать на письме буквы еёюя в начале слов и после ь и ъ знаков; https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25cb5f1b-80ab-4061-b94d-78b6fdfd2541/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BPS_003%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf  
Буквы ь и ъ уметь:обозначать на письме мягкость согласных звуков буквы ь; знать: правило написания ъ; уметь: обозначать на письме ъ в словах; https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_014%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/988e940e-3763-44da-8519-41705a58887d/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BMA_028%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b796acb6-d015-46d9-9a10-b1c5f9438b75/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BMA_035%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec30bba4-7de5-4a6b-a8e7-4dd761c210ca/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_037%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6691fc36-6c09-4ae1-baa3-9237700d87e2/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BID_038%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84fb06cc-7661-11da-8cd6-0800200c9a66/object_46.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6736-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_73.swf
Однокоренные слова уметь:находить однокоренные слова из ряда данных слов https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed85e00f-278d-4696-ab26-92e07ca1e09c/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BID_004%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd820782-5e21-48e4-ae08-8cbe056ce7ca/%5BNS-RUS_3-02%5D_%5BMA_097%5D.swf
Буквы парных согласных знать: парные согласные по звонкости - глухости https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7d6dcb6-1bf5-4cfa-93c0-3d35d562fb83/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BQS_006%5D.html   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3181b775-5929-443e-8c59-bb57633a664f/russ12_kl2_46.swf   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66d0-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_102.swf  
Имена собственные уметь: писать заглавную букву в именах собственных https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a38efdaa-9286-4a7a-9c8c-5ee9f0d21727/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf   https://school-collection.edu.ru/catalog/res/4af540af-cd80-494f-bcc8-7118142bd556/view/   https://school-collection.edu.ru/catalog/res/1a9606ee-c15b-42be-8d65-3adba58cc9d6/view/   https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a667c-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_02.swf
Безударные гласные в корне уметь: различать ударный и безударные слоги  
Словарные слова знать: написание словарных слов, предусмотренных программой  
Грамматика уметь:списывать текст с доски и учебника, писать диктанты, проговариваемые орфографически и орфоэпически.  

 

Й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы: проверить умение писать текст под диктовку с изученными за год орфограммами: гласные после шипящих, обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком, большая буква в именах людей, кличках животных, правописание предлогов (если тема по курсу пройдена).
Объем работы: 15–20 слов.

Пес и кот

Пес Шарик спрятался под крыльцо. Он испугался удара грома. А кот Мурзик спал в кресле и жмурился.

Ручей проснулся

Ручей прыгал с бугра. У края воды искрились льдинки. Ручей разбивал их. А лучи солнышка плавили следы зимы. Лес просыпался.

Слова для справок: просыпался, следы.

Художники

Аленушка и Яша зашли в рощу. У них краски и кисти. У куста росли ландыши. Хороши душистые ландыши. Мальчики стали их рисовать.

Слова для справок: рисовать, росли.

Щавель

Бабушка Алена любит щи из щавеля. Он рос на лугу. Щавель был сочный с острой кислинкой. Хороши щи со сметаной.

Слова для справок: щавель, сметаной.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы: проверить умение списывать текст с доски.
Объем: 20–25 слов.

* * *

Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала.
На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку.

Два товарища

Витя Шишкин решал задачу. Задача была сложная. Пришел Борис Чайкин. Он помог товарищу понять задачу. Витя был рад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: