Увеличение осадки судна на мелководье и в канале, м




 

L/В ≈ 6, Н > 7

 

Отношение     Скорость судна, уз    
глубины моря            
к осадке судна            
             
2,0 0,1 0,2 0,4 0,6 1,0 1,6
             
1,2 0,2 0,3 0,5 0,9 1,4
             

 

При скорости судна, превышающей указанную в таблице, дос-товерность данных резко падает, возникают явление спутной вол-ны и другие негативные явления.

 

4.7. Допустимая скорость судна в узкости, при которой не обра-зуется спутная волна (для Н ≤ 1,4 Т и 6 ВL ≤ 9 B) определяется из табл. 3 [3].

 

          Та б ли ц а 3
  Допустимая скорость судна      
             
Глубина, м            
Скорость судна:            
уз 4,3 5,6 6,6 7,0   7,8
км/ч 8,0 10,4 12,2 13,0   14,4

 


 

 


4.8. В Брауновском альманахе [9] для расчета просадки судна предлагаются формулы для двух вариантов: для фарватеров ограни-ченной глубины и большой ширины (неограниченные фарватеры) – мелководье и для фарватеров в виде каналов с ограниченными глу-бинами и ограниченной шириной (ограниченные фарватеры).

 

Для определения, к какому виду фарватера относится конкрет-ный участок водных путей, необходимо выполнить расчёты по оп-


 

ределению вспомогательного коэффициента Fb.

 

При H/T 1,1 1,4 Fb 7,7 20(1 CB 2)

 

При H/T 1,1 1,4 Fb 7,7 45(1 CW 2)

 

где CB – коэффициент полноты корпуса судна;

Cw –коэффициент полноты действующей ватерлинии.


 

(5

)

 


Если Fb × B < ширины фарватера, то это мелководье.

 

Если Fb × B > ширины фарватера, то этот фарватер нужно счи-тать каналом.

 

Для мелководья максимальная просадка определяется уравне-нием

  ΔT C V 2 / 100, (6)
  max B k  
где Vk – скорость судна (узлы).  
  Для каналов максимальная просадка определяется уравнением
  ΔT KC V 2 / 100, (7)
  max   B k  
где K 6 S 0,40, (8)
S –коэффициент стеснения потока;  
  S As /A c, (9)
где АS – погруженная площадь мидельшпангоута судна,  
  As B T, (10)
A c–площадь живого сечения канала;  
  A c W H. (11)


 

 


4.9. Необходимый запас глубины (в метрах) на ветровое волне-ние можно определить из табл. 4 [8].

 

        Т а б л и ц а 4  
           
Длина судна, м   Высота ветровых волн, м    
         
           
           
  0,2 0,7 1,2 2,0  
  0,2 0,6 1,1 1,7  
  0,1 0,4 0,8 1,3  
  0,1 0,3 0,7 1,1  
  0,3 0,6 1,0  
  0,2 0,5 0,8  

 

4.10. Увеличение осадки судна при крене ТΘ и дифференте

 

Т ψ подсчитывается[3]по приближенным формулам:

 

ΔTΘ 0,5 B sin Θ; ΔTΨ l sin Ψ, (12)

 

где В – ширина судна, м;

 

l –удаление центра тяжести действующей ватерлинии судна отпогружаемого штевня, м;

 

Θ – угол крена, град;

 

ψ угол дифферента,град.

 

Увеличение осадки судна (в метрах) при крене [8] также опре-деляется и по формуле (13):

 

ΔT 0,008 Θ B, (13)

 

где Θ – угол крена, град;

 

В – ширина судна.

 

Из приведенной формулы упрощенной зависимости следует, что каждый градус крена приводит к увеличению осадки (в санти-метрах), численно равной ширине судна в метрах.

 

4.11. Изменение осадки от перемены плотности воды определя-ется по формуле (14) [6]:


 

 


T           (14)  
100 q    
     
             

 

где – водоизмещение судна;

 

q –число тонн на1см осадки;

ρ 1 плотность воды,в которой находится судно,т/м3; ρ 2 плотность воды,в которую судно перейдет,т/м3.Плотность для пресной воды принимается равной 1 т/м3, а для

 

океанской (в среднем) – 1,025 т/м3. Для конкретных бассейнов она находится по справочникам и атласам.

 

 

5. Составление плана перехода

 

5.1. В соответствии с требованиями Международного Кодекса по Управлению Безопасностью МКУБ (ISM Code) [10] «каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддержи-вать системы управления безопасностью (СУБ)». Каждая компания должна иметь отдел СУБ, ответственный за решение всех вопросов безопасности на судах.

 

5.2. Форма составления плана перехода определяется отделами СУБ судоходных компаний с учетом особенностей и специфики района работы судна.

 

5.3. В настоящих методических указаниях в качестве примеров приведены варианты плана перехода:

 

1) для сухогруза водоизмещением 4917 т, дедвейтом 3792 т, летней осадкой 5,49 м, работающего на линии Средиземноморье – Западная Европа (приложение 1);

 

2) для танкера (река-море) дедвейтом 5600 т, специализирую-щегося на перевозке нефтепродуктов (приложение 2).

 

5.4. При выполнении курсового проекта по дисциплине «Нави-гация и лоция» на тему «Проработка перехода» план перехода должен составляться по полной форме, с учетом всех требований применительно к полученному заданию.


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: