ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ




Правительство Забайкальского края

Департамент государственного имущества и земельных отношений

Забайкальского края

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ИСКРА» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАУ «Молодежный центр «Искра»

________________________ И.Ф. Лейно

«_______»_________________ 20___ г.

 

ПРОГРАММА МАСТЕРСКОЙ

«Городецкая роспись по дереву»

(12 часов)

Возраст: 7 -17 лет

 

Разработчик программы:

Гуцало О.А.

 

 

Г. Чита, 2017 г.

Пояснительная записка

Художественная деятельность - это важное средство нравственного, эстетического воспитания детей. Изделия декоративно-прикладного творчества многообразны. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в сказочный мир. Знакомство детей с народным промыслом помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть и чувствовать неповторимое сочетание красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоционально-этическую культуру. Роспись по дереву представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, стимулирует желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов. Программа направлена на развитие познавательных интересов ребенка, создание условий для раскрытия его творческого потенциала в различных видах деятельности.

Цель программы

Познакомить и обучить детей такому виду декоративно-прикладного искусства как художественная роспись по дереву

Задачи

• знакомить с некоторыми направлениями русского и зарубежного искусства, воспитание любви к искусству, потребности в постоянном общении с ним;

• знакомить с произведениями русских народных мастеров, условиями и спецификой их работы;

• знакомить с технологией работы и приобретение практических навыков;

· знакомить с материалами и инструментами, используемыми в работе;

• развивать художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений, художественно-образной памяти;

• формировать у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, творческой активности, инициативы и самостоятельности, потребности в самовыражении через художественное и декоративно-прикладное творчество.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ü по возрасту – для детей младшего,среднего и старшего школьного возраста;

ü по полу - смешанная

ü по продолжительности - краткосрочная

ü по формам реализации индивидуальная, групповая;

ü по образовательным областям – культурологическая;

ü по способу реализации - практическая

ü по уровню содержания – ознакомительная

ü по направлению деятельности - прикладная

ü по функциональному назначению - образовательная

 

 

Срок реализации программы – 6 дней.

 

Режим работы – ежедневно, по 2 часа в день.

 

Возраст обучающихся - 7-17 лет

Младший школьный возраст (7-11 лет)

Ведущий тип деятельности в этом возрасте – учебная деятельность.

Подростковый возраст (11-14 лет)

Ведущий тип деятельности в этом возрасте - интимно-личностное общение со сверстниками, объединение подростков в группы, компании. Один из смыслов существования компаний - защита своих интересов, протест взрослым законам жизни. В компаниях начинают формироваться отношения со сверстниками противоположного пола.

Юношеский возраст (15-18 лет)

Ведущий тип деятельности в этом возрасте - учебно-профессиональная.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ

Знать

- историю городецкой росписи

- основы художественной грамоты

- поэтапную технологию исполнения росписи

Уметь

-пользоваться материалами и инструментами

-составлять собственные композиции

-уметь самостоятельно выполнять роспись

 

Быть(выполняют)

- бережным по отношению к природе и культуре своего края;

- аккуратным, точным, внимательным при работе с инструментами;

 

 

ПРИНЦИПЫОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ü принцип добровольности (зачисление ребенка в группу возможно только по его желанию);

ü принцип опоры на интерес (все занятия должны быть интересными для ребенка);

ü принцип природосообразности (методы и средства обучающихся должны соответствовать возрастным и психолого-физиологичёским особенностям ребенка);

ü принцип ориентации на достижение успеха (создание условий для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха);

ü принцип доступности (излагаемый материал по сложности доступен пониманию ребенка);

ü принцип последовательности (изложение материала имеет логическую последовательность)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: