Для успешного подхода к решению проблемы можно выделить несколько основных правил




Выступление на родительском собрании

«Плавание поможет - силы умножит»

 

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей; знакомство с основными направлениями деятельности ДОУ.

 

Слайд 1,2

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

Ты - са­ма жизнь.

Ты - самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери

Приоритетным направ­лением деятельности МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» являются физическое развитие и оздоровление детей. Спектр форм и методов работы в ДОУ велик. Но одним из мощных инструментов, позволя­ющим решать данные задачи, можно считать плавание.

Эффективность данного вида оздоровления доказывает сравнительный анализ заболеваемости детей двух групп в течение учебного года. Дети одной группы в силу различных причин посещали бассейн нерегулярно, от случая к случаю. Дети другой группы посещали бассейн систематически, практически каждую неделю. Результаты заболеваемости представлены в диаграммах. Дети, посещающие бассейннерегулярно болели чаще и дольше своих сверстников из параллельной группы.

Слайд 3

Диаграмма 1

Количество простудных заболеваний и ОРВИ

Слайд 4

Диаграмма 2

Количество дней, пропущенных детьми по болезни

Слайд 5

На протяжении многих лет детский сад сотрудничает с УСК «Олимп», на базе которого организуется деятельность детей по подготовке к обучению плаванию.

Именно об этой форме работы мы поговорим сегодня более подробно.

Слайд 6

Плавание - в переводе с греческого языка означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров - плавай, хочешь быть красив - плавай, хочешь быть умен - плавай!».

Регулярные занятия плаванием положи­тельно влияют на укрепление здоровья и закаливание детского организма. Давно доказано положительное влияние плавания на сердечнососудистую, дыхательную, нервную системы. Занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, предупреждают развитие плоскостопия, повышают устойчивость к простудным заболеваниям.

Слайд 7

1 месяц занятий плаванием приравнивается 3-4 месяцам «сухой» физкультуры. Плавание благотворно влияет не только на физи­ческое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Заня­тия плаванием развивают такие качества, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, уме­ние действовать в коллективе. Кроме того, умение плавать — жизнен­но необходимый навык (происходит огромное количество несчастных случаев с детьми на воде).

 

Слайд 8

Научиться плавать лучше в детстве. Лучшие спортсмены-пловцы начинали заниматься плаванием в 5-7 лет.

Самое главное – научить детей не бояться воды, так как не всем детям общение с во­дой доставляет удовольствие и радость, не­которые боятся входить в воду и нырять. Главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха перед глубиной. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное чувство.

 

Слайд 9

Чтобы понять, с чего начинать работу, надо разо­браться в причинах возникновения страха перед во­дой. По мнению психологов, чувство страха - это нормальная защитная реакция, основан­ная на инстинкте самосохранения.

Часто виновниками возникновения детских стра­хов становятся взрослые. Постоянно тревожась за благополучие своих чад, за их успехи в обучении, они невольно заражают своими страхами и детей. Например, родители слишком эмоцио­нально реагируют на каждую неудачу ребенка в обу­чении плаванию. Могут назвать его «трусишкой», посмеяться над ним, заставить его насильно что-либо выполнить и т.д.

Бывают случаи, когда после первой неудачной по­пытки в обучении ребенок не хочет идти в бассейн, начинает капризничать, говорит, что он там утонет, что вода попадает в рот, нос, уши. Вместо того чтобы поддержать малыша, объяснить, что неприятные ощущения пройдут, что он к ним привыкнет, роди­тели идут у него на поводу, разрешая не ходить в бассейн и остаться в группе. И так происходит многократно. В результате, когда у ребенка появится желание пойти на занятие, он увидит, что его сверст­ники уже выполняют сложные, по его мнению, уп­ражнения, и у него закрепляется еще больший страх перед водой.

По мнению специалистов чаще всего страх перед водой возникает у детей после пяти лет. Так что начинать обучение плаванию лучше раньше это­го времени. Позднее оно пойдет тяжелее: ребенку придется преодолевать свой страх перед водой.

Слайд 10

Для успешного подхода к решению проблемы можно выделить несколько основных правил

Правило 1

Для мнительных, тревожных детей нужно со­здать атмосферу спокойствия и терпимости. Быть с ними выдержанными, стараясь вызвать доверительные отношения.

Правило 2

Превратить обучение плаванию в игру. Ребенок, который боялся захо­дить в воду по щиколотку, в поиске красивых камеш­ков и ракушек не заметит, как зайдет в нее по колено. В какой-то момент он сядет в воде, чтобы взбить ножками фонтан, или зайдет по пояс, играя с друзь­ями в догонялки.

Правило 3

Надо запомнить простую истину: кто-то боится воды меньше, кто-то больше, поэтому не сравнивай­те ребенка с другими детьми, которые ведут себя смелее. Не пророчьте ребенку буду­щее труса. Не раздражайтесь сами и не стыдите его. Поддержи­те ребенка, скажите ему, что многие люди побаива­лись воды. И это нормально. Но страх можно преодолеть. Ведь у многих это получилось, хотя, конечно, им пришлось потрудиться.

Правило 4

Выражая свою уверенность в том, что ребенок сможет добиться успеха, не называйте конкретного срока. Более того, подчеркните, что это может произойти в любое время. Раньше или позже - не имеет значения. Главное - результат.

Соблюдая эти правила, мы изме­ним отношения малыша с водой в лучшую сторону.

!!! Но ребенок должен помнить об опасностях на воде и знать, как себя вести. И тогда, что бы ни произошло, он не испугается и не растеряется, а спокойно оценит обстановку и использует навыки, которыми владеет.

 

Слайд 11

В нашем детском саду разработана специальная программа по подготовке детей к обучению плаванию.

В программе соблюдены основные требования к ор­ганизации обучения, предусмотрено обеспечение мер безопасности, и выполнение не­обходимых санитарно-гигиенических правил.

Основная цель данной работы – укрепление здоровья и создание радостного настроения от пребывания в воде.

Слайд 12

Задачи обучения:

Первая задача - учить не бояться входить воду, играть и плескаться в ней.

 

Слайд 13

Вторая задача - учить передвигаться по дну бассейна различными способами: шагом, бегом, прыжками.

 

Слайд 14

Третья задача - учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

 

Слайд 15

Четвёртая задача - учить выдоху в воду, начиная с упражнений на дыхание на суше.

Слайд 16

Пятая задача - учить лежать в воде на груди и на спине.

 

Слайд 17

Шестая задача - учить скольжению в воде на груди и на спине.

 

Слайд 18

Седьмая задача - учить выполнять попеременные движения ногамиво время скольжения на груди и на спине.

 

Слайд 19

Восьмая задача - учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

Девятая задача - учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.

Десятая задача - учить облегчённым способам плавания («кроль» на груди, на спине без выноса рук из воды).

Слайд 20

Занятия по плаванию проводятся 1 раз в неделю (четверг, с 11.00 до 12.00). Это дополнительные занятия, не являющиеся обязательными.

Организуются в разных формах: по интересам, сюжетные, в форме эстафет и соревнований, на сво­бодное творчество, игровые, комплекс­ные, контрольно-проверочные. При использовании игровых приемов инвентарь и спортивное оборудование превращается в добрых помощников. Например, резиновые шайбы - в «драгоценные жемчужины», которые нужно собрать со дна морского; надувной мяч - в «корабль», который мчит по волнам; обруч - в «пещеру», в которую должны заплыть рыбки и др. Стандартные физкультурные пособия сочетаются с оборудованием, изготовленным руками педагогов из бросового материала.

Слайд 21

Развлечения и праздники на воде – неотъемлемая часть обучения плаванию в детском саду, эффективная форма активного отдыха детей, источник радости и веселья. В ходе праздника совершенствуются имеющиеся у детей умения и навыки, веселые игры и соревновани­я укрепляют взаимоотноше­ния в детском коллективе.

 

Слайд 22

В содержание праздников входят сюрпризные моменты и игровой сюжет, включающий в себя игры – эстафеты, подвижные игры, показательные выступления детей.

Однако только занятия в бассейне не могут быть залогом успешного обучения. Серьезным аспектом в этой работе является взаимодействие с родителями. Основное, что требуется от родителей - это помощь и понимание.

Слайд 23

Необходимо в домашних условиях начать знакомить ребёнка со свойствами воды. Простые задания можно выполнять специально, а можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур.

Слайд 24

Задача родителей:

1. Научить ребёнка не бояться воды, познакомить со свойствами воды (игровые упражнения широко представлены в предложенной литературе, папке-передвижке, памятках).

2. Соблюдать санитарно-гигиенические требования:

- научить ребёнка самостоятельно пользоваться мочалкой, мыться под душем;

- накануне поездки в бассейн ребёнка тщательно вымыть, подстричь ногти, надеть на ребёнка чистое нижнее бельё, носки;

- прививать ребёнку навыки элементарного самообслуживания (ребёнок должен знать свои вещи и уметь содержать их в порядке: повесить и сложить в свой шкафчик, сложить в пакет и т.д., должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться).

3. Познакомить ребёнка с правилами поведения в бассейне, рассказать о необходимости соблюдения дисциплины (в воде не балуются, не кричат, не обижают других детей, выполняют все требования взрослого). Злостные нарушители дисциплины будут отстранены!

4. Вещи в бассейн собирать вместе с ребёнком.

5. Накануне поездки снять с ребенка украшения (серьги, крестик).

 

Слайд 25

В БАССЕЙН ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ:

v ПЛАВКИ КУПАЛЬНЫЕ / КУПАЛЬНИКИ СПЛОШНЫЕ;

v ПОЛОТЕНЦЕ (СРЕДНЕГО РАЗМЕРА) с петелькой;

v РЕЗИНОВАЯ ШАПОЧКА (ДЛЯ ДЕВОЧЕК);

v МОЧАЛКА С КАПЕЛЬКОЙ ГЕЛЯ (В МЕШОЧКЕ);

v СМЕННАЯ ОБУВЬ (СВОБОДНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ СЛАНЦЫ);

v ПАКЕТ ДЛЯ УЛИЧНОЙ ОБУВИ.

ВСЁ НАХОДИТСЯ В СУМКЕ ИЛИ ПАКЕТЕ

Вещи должны быть промаркированы!

 

Слайд 26

Соблюдение санитарно-гигиенических норм в УСК «Олимп»:

1. Температурный режим детской ванны:

- температура воздуха – 28-290;

- температура воды – 30-320.

2. Обработка воды осуществляется ежедневно гипохлоритом натрия (NaOCL) и фильтруетсяв постоянном режиме. 2 раза в месяц делается генеральная уборка помещений и смена воды.

 

Слайд 27

И в заключение традиционно хочется пожелать, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫВЫИ ПУСТЬ БУДУТ ВСЕГДА ЗДОРОВЫВАШИ ДЕТИ!

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: