Информация об учреждении




Структура ГБОУ «Центра диагностики и консультирования»

Информация

О деятельности Центра диагностики и консультирования

По профилактике девиантного поведения у детей и подростков.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Тверской области «Центр диагностики и консультирования» для детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи было открыто в сентябре 2009 г. на территории школы-интерната № 2 (VП вида) по адресу: г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 49Д.

Учреждение обеспечивает оптимальные педагогические условия образования, воспитания и социальной адаптации детям в возрасте от 0 до 18 лет, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

В Центре работают психологи, дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Специалисты оказывают психолого-педагогическую и медико-социальную помощь ребенку и его семье в проблемных ситуациях; а так же методическую и консультативную помощь педагогам общеобразовательных учреждений.

В 2011 – 2012 учебном году в Центр диагностики и консультирования обратились 1112 человек, из них детей – 541 человек, родителей – 510 человек, педагогов – 61 человек.

На базе Центра проводятся диагностико-консультативные приемы, коррекционно-развивающие занятия, тренинги, семинары и конференции, работает «Родительская школа», оборудован кабинет дистанционного консультирования для оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям и их семьям, в том числе специалистам из отдаленных районов Тверской области.

За прошлый учебный год по проблемам трудных подростков педагогом-психологом было проведено 87 приемов, а также 18 он-лайн консультаций.

В 2011 – 2012 учебном году наш Центр организовал и провел цикл семинаров для 83 педагогов общеобразовательных учреждений г. Твери и Тверской области по теме «Профилактика девиантного поведения у детей и подростков»:

- Организация работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков. (Аветисян А.А. – врач психотерапевт высшей категории; Баркова Я.М. – психолог Центра медико-психологической помощи.);

- Профилактика употребления ПАВ и иных социально опасных зависимостей у подростков;

- Аддиктивное поведение в подростково-молодежной среде. Причины. Профилактика. Методы работы. (Кочегуров В.В. – врач-нарколог, заведующий отделением Центра медико-психологической помощи.);

- Профилактика суицидального поведения у подростков. (Карасёва Е. А. – заведующая отделением медицинской психологии областного клинического неврологического диспансера, кандидат психологических наук, медицинский психолог высшей квалификационной категории);

- Итоговая конференция «Опыт, проблемы, инновации по реализации программы «Здоровая личность» в системе специального (коррекционного) образования г. Твери и Тверской области.»

В рамках просветительской и профилактической деятельности по формированию культуры здорового образа жизни в семье Центр диагностики и консультирования осуществляет межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения и социальной защиты.

Специалистами Центра были разработаны буклеты и листовки по темам: Общение, как это важно…; Я и мое здоровье; Здоровым быть модно; Протяни руку помощи.

 

Документация ГБОУ «Центра диагностики и консультирования»

ГБОУ «Центр диагностики и консультирования» Тверской области с октября 2009 года проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми с ОВЗ разных нозологических групп.

Задачи ГБОУ «ЦДиК»

1. Комплексное обследование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья с целью осуществления индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи.

2. Коррекционная, развивающая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями.

3. Методическая помощь педагогам образовательных учреждений в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

4. Социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с физическими и психическими нарушениями.

В ЦДиК получают психолого-педагогическую медико - социaльную помощь все участники ОП в решении проблем развития ребенка.

Центр является одним из немногих учреждений Тверской области, в которых оказывается помощь детям с РАС, детям с кохлеарным имплантом, детям с синдромом Дауна. (можно дать цифры В 2013-2014 уч.г. Центр посетили 499 детей)

В 2013 г в центре организована СРП, а также был проведен цикл обучающих семинаров по проблемам обучения детей раннего возраста с ОВЗ. Семинары проводили эксперты – члены Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев, Международного общества раннего вмешательства, Европейского общества детской и подростковой психиатрии клинический психолог Татьяна Морозова и детский невролог Святослав Довбня. Семинары были организованы в рамках проекта «Лекотека». фондом «Обнаженные сердца». Обучающие мероприятия проходили в форме супервизии, в ходе которой специалисты получили практические рекомендации для конкретного ребенка и продемонстрировали собственные умения и навыки работы с детьми со сложной структурой дефекта.

Мы сотрудничаем с общественными родительскими организациями по вопросам оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах в ИКП РАО, ЦЛП. 2 специалиста Центра из 12 по России прошли обучение по программе Национальной ассоциации аутизма программа «Early bird» «Ранняя пташка»и имеют сертификат на работу по данной программе

В дальнейшем специалисты центра будут проводить обучающие мероприятия в рамках супервизии с целью расширения СРП в образовательных организациях Тверской области. В наст.время.в ЦДиК могут получить консультацию специалисты работающие с детьми раннего возраста с ОВЗ,а также родители, воспитывающих этих детей

Наши специалисты были участниками всероссийских и международных семинаров и конференций: «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога», «Аутизм. Выбор маршрута», «Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов» и др.

Для обеспечения доступности образования детей с ОВЗ необходимо создать в регионе образовательную вертикаль, которая обеспечивала бы непрерывность образования детей с ОВЗ: СРП – детский сад – школа – организации СПО и ВПО, где дети с ОВЗ могли бы получить профессиональную подготовку. А наш Центр мог бы быть ресурсным центром, координирующим психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса

Таким образом, перспективами развития Центра являются:

1. Разработка и совершенствование моделей сетевого взаимодействия между ОУ в рамках инклюзивной практики.

2. Расширение СРП.

3. Создание ресурсного центра психолого-педагогическоко сопровождения детей с ОВЗ

4.Проведение вебинаров и семинаров для педагогов и родителей.

 

 


Паспорт кабинета

Информация об учреждении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: