Требования к бланкам документов




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К проведению лабораторных работ

По дисциплине «Делопроизводство»

Часть I

 

Тирасполь 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация..............................................................................................................3

 

Общие указания к выполнению лабораторных работ...........................3

 

Лабораторная работа №1

Бланки, применяемые в делопроизводстве.

Реквизиты документа и правила их оформления......................................4

 

Лабораторная работа №2

Организационно-распорядительные документы предприятия.

Составление и оформление приказов и распоряжений........................18

 

Лабораторная работа №3

Информационно-справочные документы предприятия.

Составление и оформление протоколов..................................................29

 

Лабораторная работа №4

Составление и оформление документов по личному составу....................31

 

Лабораторная работа №5

Составление и оформление служебных документов..................................36

 

Лабораторная работа №6

Составление и оформление документов личного характера.....................40

 

Контрольные вопросы для защиты лабораторных работ....................46

 

Список рекомендуемой литературы...........................................................47

 

АННОТАЦИЯ

Данное методическое пособие содержит теоретические и практические материалы, порядок выполнения лабораторных работ и контрольные вопросы для защиты лабораторных работ по курсу «Делопроизводство».

Пособие отвечает требованиям программы высшего учебного заведения по данному курсу.

 

В предлагаемом курсе лабораторных работ рассматриваются применяемые в делопроизводстве бланки, создание и оформление основных документов каждой группы производства: - организационно-распорядительные документы,

- информационно-справочные документы,

- документы личного состава,

- личные документы.

В каждой лабораторной работе излагается характеристика составляемых на занятии документов, указываются их обязательные реквизиты, правила оформления документов в соответствии с действующим ГОСТом.

 

Разработанное методическое пособие рекомендовано для преподавателей и студентов для освоения курса «Делопроизводство» в средних и высших учебных заведениях.

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

1.Для выполнения любой лабораторной работы предварительно выполните следующие требования:

1) Установите главный каталог на диске D:

2) В этом каталоге создайте папку с именем МОЯ_ ваша фамилия. Например, МОЯ_Серов.

3) Установите текстовый редактор WORD:

кн. ПУСК-ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-WinWord

4) Откройте созданную вами папку и приступите к выполнению очередной лабораторной работы.

2. Все реквизиты документа следует указывать в соответствии с правилами, определенными ГОСТом.

3. Для определения местоположения всех реквизитов на бланке следует применить «Схему расположения реквизитов», утвержденную ГОСТом (см. рис.1).

4. При составлении и оформлении документов, требующих наличия реквизита «Данные лица, составившего документ», следует указать свои личные данные.

5. При формировании документов воспользуйтесь образцами оформления, приведенными в приложении к каждой лабораторной работе.

6. В отчете по каждой лабораторной работе отразите:

- краткую информационную характеристику каждого рассмотренного документа,

- полный вид документа,

- список использованных реквизитов и номер позиции их расположения на бланке,

- сделайте выводы о результатах вашей работы, в которых укажите ваши пожелания по построению изучения данной темы.

7. В конце занятия покажите преподавателю выполненную работу для ее оценки.

8. Сохраните на своей дискете файл с формированными на занятии документами.

9. Удалите созданный вами рабочий каталог со всем его содержимым.

10. Ознакомьтесь с контрольными вопросами для защиты лабораторных работ, которые находятся в конце данного методического пособия.

Лабораторная работа №1

Тема: Бланки, применяемые в делопроизводстве. Реквизиты документа и правила их оформления.

Цель: Приобрести навыки формирование машинных бланков документов. Научиться применять реквизиты в документах разных видов.

 

Теоретическая часть

Требования к бланкам документов

В делопроизводстве предприятия используются следующие виды бланков документов:

общий бланк;

бланк для писем и факсов;

банк конкретного вида документа.

 

Общий бланк может быть использован для составления любых документов, кроме писем. Этот бланк содержит следующие реквизиты:

- государственный герб (для предприятий, имеющих на это право);

- эмблему предприятия (не проставляется при наличии герба);

- наименование вышестоящей организации (министерства, ведомства);

- наименование предприятия.

На общих бланках допускается указывать трафаретные части реквизитов «дата» и «регистрационный номер документа».

На общих бланках допускается проставлять уголки-ограничители для реквизитов «гриф утверждения», «заголовок к тексту», «отметка о контроле».

 

Бланк для писем и факсов содержит реквизиты:

- государственный герб (для предприятий, имеющих на это право;

- эмблему предприятия (не проставляется при наличии герба);

- наименование вышестоящей организации (министерства, ведомства);

- наименование предприятия;

- справочные данные о предприятии (это есть юридический адрес предприятия: почтовый адрес, номера телефонов,факсов, Web-страницы в Интернет, номера расчетных счетов в банке, код и наименование банка, номер и дату лицензии).

На бланках для писем и факсов допускается указывать трафаретные части тех же реквизитов, что и на общих бланках.

Ограничительные уголки для реквизитов «адресат», «заголовок к тексту», «отметка о контроле» на этих бланках являются обязательными.

 

По способу расположения реквизитов бланки бывают продольные и угловые.

На продольных бланках реквизиты расположены в заголовочной части документа в верхней части листа с их центровкой.

На угловых бланках реквизиты располагают в верхней левой части листа.

Продольное расположение реквизитов обычно применяется на общих бланках, угловое – на бланках для писем и факсов.

Все бланки должны иметь поля не менее: левое – 20 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 10 мм.

 

В приложении приведены некоторые образцы применяемых бланков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: