Протокол обследования подростков с речевыми расстройствами




 

Фамилия, имя, отчество:  
Возраст:  
Образовательное учреждение:  
Фамилия, имя, отчество матери, отца  
Адрес, телефон:  
Кем направлен:  
Диагноз:  
Анамнез, клинические данные:  
 
 
 
 
Жалобы:    
Наличие языков:  
Правша, левша, амбидекстр, скрытое левшевство:  
Дата исследования:  
                         

 

I. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

Экспрессивная речь

Самостоятельное высказывание в диалоге

Сколько тебе лет?__________________________________________________________________

Когда твой день рождения? _________________________________________________________

Сколько лет тебе будет через год? ___________________________________________________

Сколько тебе лет было в прошлом году? ______________________________________________

Сколько лет твоей маме, твоему папе, брату или сестре? ________________________________

Сколько лет тебе будет, когда ты пойдешь в школу? ____________________________________

Как зовут маму, папу, сестру, брата? _________________________________________________

Кем работают мама, папа? __________________________________________________________

Кем ты хочешь быть? ______________________________________________________________

Автоматизированная речь

цифровой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

месяцы: январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Дни недели: понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

Дезавтоматизированная речь

Цифровой ряд: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Месяцы: декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь

Дни недели: воскресенье суббота пятница четверг среда вторник понедельник

Заканчивайте пословиц и фраз с «жестким» контекстом

Кончил дело, гуляй...

Делу — время, потехе —...

Любишь кататься...

В небе летит реактивный...

С моря подул сильный...

Стихи, песни со словами

Уронили мишку на пол...

Тише, Танечка, не плачь...

Идет бычок, качается...

Повторение.

а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов:

 

а у и о б с р л ш л т п
аи уа ои ауи иуа уио            
т-с б-и м-р к-с п-д м-п н-т с-з        

 

р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж ш-ч-в-м

 

ти лу на ра па га ак ив ут оф
вил бун рел цис стро тпру        

 

бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би
та-да-та да-та-та да-та-да

б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов:

домлесрисстолслон дорогаптицапаровозводопроводполковникполовникпоклонниксверстникикораблекрушениестрептомицинКилиманджаро

в) послоговое произнесение слов и фраз:

ла-паво-до-емко-роб-ка стрел-ка

у-ни-вер-си-тет Се-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да

г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой):

зи-макош-какар-тин-кафо-то-гра-фи-я

Я-хо-чу-питьВ-го-ро-де-мно-го-ма-шин?

 

д) повторение фраз:

Собака лаетРебенок спитДевочка пьет чай

Сыворотка из-под простоквашиИнтересное путешествие

Дети заблудились в лесуСтуденты едут в университет

На ветке елки гнездо птицыИз-под топота копыт пыль по полю летит

Называние.

а) предметов (что это?):

лампадверьокнополчасы стрелки карандаш выключательпуговица

б) изображений предметов:

ведротарелкамальчик барабан книгакарандашкоровамячсвинья

в) частей тела:

носглазухобровиколенолокотьволосымизинец

г) действий:

стоитлежитчитаетбежитсидитудит

д) качеств:

большой - маленький высокий - низкийтолстый - тонкий

Составление фразы.

а) по картинке (с изображением предметно-пространственных отношений):

б) с заданным словом:

«школа»

«дружба»

«разговаривать»

Пересказ текста, прочитанного специалистом

Составление рассказа.

а) по сюжетной картинке

б) по заданной теме «Каникулы»

 

Импрессивная речь

Понимание внеситуативных вопросов

 

Где ты живешь?___________________________________________________________________

Сколько человек в твоей семье?______________________________________________________

С кем ты живешь дома?_____________________________________________________________

В какие игрушки ты вчера играл?____________________________________________________

Где ты учишься?___________________________________________________________________

Сколько человек в твоем классе?_____________________________________________________

Что ты сейчас читаешь?_____________________________________________________________

Какие игрушки тебе нравятся?_______________________________________________________

Где мы покупаем молоко?___________________________________________________________

Понимание ситуативных вопросов

 

Откуда ты приехал?__________________________________________________________

Почему ты к нам пришел?__________________________________________________________

На чем ты доехал к нам?__________________________________________________________

Где ты сейчас находишься?__________________________________________________________

Что тебе нравится в кабинете?_______________________________________________________

Что ты видишь вокруг?_____________________________________________________________

Что ты ел на завтрак?_______________________________________________________________

Какое сейчас время года?___________________________________________________________

Какой сейчас день недели? (время суток)______________________________________________

Что ты делал вчера (час назад)?_____________________________________________________

Понимание парадоксальных вопросов

Можешь ли ты прилететь к нам на ракете?____________________________________________

Сейчас утро, день, вечер, ночь?_____________________________________________________

Сейчас лето или осень? (зима, весна).________________________________________________

Ты живешь в лесу?_________________________________________________________

Понимание простых инструкций

подними рукузакрой глаза

сожми пальцы в кулакположи руки на стол

Показ

а) предметы и серии предметов:

потолокдверьокнокарандашстолобувьпол

стулбумагачасы

окно — полпотолок — лампа — дверь

стул — окно — карандаш — пол

б) предметные изображения и серии изображений:

в) части тела и серии частей тела:

нос локотьподбородокбровь

глазлобухозатылокпальцы

локоть — коленоглаз — нос — ухопалец — локоть — плечо

лоб — ухо — подбородок — бровь

Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов

Показать на картинке:

Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка

Кошка — конвертяблоко — бутылкасамолет — сумка

Женщина — дверь — самолетцветок — конверт — рыба



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: