Фамилия, имя, отчество: | ||||||||||||
Возраст: | ||||||||||||
Образовательное учреждение: | ||||||||||||
Фамилия, имя, отчество матери, отца | ||||||||||||
Адрес, телефон: | ||||||||||||
Кем направлен: | ||||||||||||
Диагноз: | ||||||||||||
Анамнез, клинические данные: | ||||||||||||
Жалобы: | ||||||||||||
Наличие языков: | ||||||||||||
Правша, левша, амбидекстр, скрытое левшевство: | ||||||||||||
Дата исследования: | ||||||||||||
I. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ
Экспрессивная речь
Самостоятельное высказывание в диалоге
Сколько тебе лет?__________________________________________________________________
Когда твой день рождения? _________________________________________________________
Сколько лет тебе будет через год? ___________________________________________________
Сколько тебе лет было в прошлом году? ______________________________________________
Сколько лет твоей маме, твоему папе, брату или сестре? ________________________________
Сколько лет тебе будет, когда ты пойдешь в школу? ____________________________________
Как зовут маму, папу, сестру, брата? _________________________________________________
Кем работают мама, папа? __________________________________________________________
Кем ты хочешь быть? ______________________________________________________________
Автоматизированная речь
цифровой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
месяцы: январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Дни недели: понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
Дезавтоматизированная речь
Цифровой ряд: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Месяцы: декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь
Дни недели: воскресенье суббота пятница четверг среда вторник понедельник
Заканчивайте пословиц и фраз с «жестким» контекстом
Кончил дело, гуляй...
Делу — время, потехе —...
Любишь кататься...
|
В небе летит реактивный...
С моря подул сильный...
Стихи, песни со словами
Уронили мишку на пол...
Тише, Танечка, не плачь...
Идет бычок, качается...
Повторение.
а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов:
а | у | и | о | б | с | р | л | ш | л | т | п |
аи | уа | ои | ауи | иуа | уио | ||||||
т-с | б-и | м-р | к-с | п-д | м-п | н-т | с-з |
р-д-з | ф-к-ч | с-б-т-ж | ш-ч-в-м |
ти | лу | на | ра | па | га | ак | ив | ут | оф |
вил | бун | рел | цис | стро | тпру |
бо-ба-би | би-ба-бо | ба-бо-би |
та-да-та | да-та-та | да-та-да |
б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов:
домлесрисстолслон дорогаптицапаровозводопроводполковникполовникпоклонниксверстникикораблекрушениестрептомицинКилиманджаро
в) послоговое произнесение слов и фраз:
ла-паво-до-емко-роб-ка стрел-ка
у-ни-вер-си-тет Се-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да
г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой):
зи-макош-какар-тин-кафо-то-гра-фи-я
Я-хо-чу-питьВ-го-ро-де-мно-го-ма-шин?
д) повторение фраз:
Собака лаетРебенок спитДевочка пьет чай
Сыворотка из-под простоквашиИнтересное путешествие
Дети заблудились в лесуСтуденты едут в университет
На ветке елки гнездо птицыИз-под топота копыт пыль по полю летит
Называние.
а) предметов (что это?):
лампадверьокнополчасы стрелки карандаш выключательпуговица
б) изображений предметов:
ведротарелкамальчик барабан книгакарандашкоровамячсвинья
в) частей тела:
носглазухобровиколенолокотьволосымизинец
|
г) действий:
стоитлежитчитаетбежитсидитудит
д) качеств:
большой - маленький высокий - низкийтолстый - тонкий
Составление фразы.
а) по картинке (с изображением предметно-пространственных отношений):
б) с заданным словом:
«школа»
«дружба»
«разговаривать»
Пересказ текста, прочитанного специалистом
Составление рассказа.
а) по сюжетной картинке
б) по заданной теме «Каникулы»
Импрессивная речь
Понимание внеситуативных вопросов
Где ты живешь?___________________________________________________________________
Сколько человек в твоей семье?______________________________________________________
С кем ты живешь дома?_____________________________________________________________
В какие игрушки ты вчера играл?____________________________________________________
Где ты учишься?___________________________________________________________________
Сколько человек в твоем классе?_____________________________________________________
Что ты сейчас читаешь?_____________________________________________________________
Какие игрушки тебе нравятся?_______________________________________________________
Где мы покупаем молоко?___________________________________________________________
Понимание ситуативных вопросов
Откуда ты приехал?__________________________________________________________
Почему ты к нам пришел?__________________________________________________________
На чем ты доехал к нам?__________________________________________________________
Где ты сейчас находишься?__________________________________________________________
Что тебе нравится в кабинете?_______________________________________________________
Что ты видишь вокруг?_____________________________________________________________
Что ты ел на завтрак?_______________________________________________________________
Какое сейчас время года?___________________________________________________________
Какой сейчас день недели? (время суток)______________________________________________
|
Что ты делал вчера (час назад)?_____________________________________________________
Понимание парадоксальных вопросов
Можешь ли ты прилететь к нам на ракете?____________________________________________
Сейчас утро, день, вечер, ночь?_____________________________________________________
Сейчас лето или осень? (зима, весна).________________________________________________
Ты живешь в лесу?_________________________________________________________
Понимание простых инструкций
подними рукузакрой глаза
сожми пальцы в кулакположи руки на стол
Показ
а) предметы и серии предметов:
потолокдверьокнокарандашстолобувьпол
стулбумагачасы
окно — полпотолок — лампа — дверь
стул — окно — карандаш — пол
б) предметные изображения и серии изображений:
в) части тела и серии частей тела:
нос локотьподбородокбровь
глазлобухозатылокпальцы
локоть — коленоглаз — нос — ухопалец — локоть — плечо
лоб — ухо — подбородок — бровь
Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов
Показать на картинке:
Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка
Кошка — конвертяблоко — бутылкасамолет — сумка
Женщина — дверь — самолетцветок — конверт — рыба