Изводишь единого слова ради




Тысяча тонн словесной руды!.

Но с чем можно сравнить счастье творчества! (приложение №4, счастье творчества)

Секретарь: Прошу садиться. Поступила просьба о дополнительном слове от свидетеля, Мудреца, ваша светлость.

Судья: Одна минута (удар молотка).

Секретарь: Прошу, у вас одна минута.

 

Мудрец: (со свитком) Н.К. Рерих (1874-1947) создал учение «Живая этика», в котором он показал, что мир совершенствуется через культуру, гуманизм и красоту. Рекомендации «Живой Этики»(разворачивает свиток, приложение №5).

Секретарь: Слово подсудимому.

 

Лень: Лучше сидеть, чем стоять, а лежать лучше, чем сидеть, а ещё лучше – лежать и спать (зевнула и легла на скамью).

Секретарь: Начинаются прения «Свободный микрофон»(присяжные заседатели высказывают своё мнение).

Все участники «голосуют»: осудить лень или оправдать при помощи методики «продолжи предложение» - Если бы я имел возможность выступить на суде, я бы выступил на стороне …….

(выбирают: защиты лени, обвинения лени, воздержался). После голосования карточки собираются и обрабатываются.

Судья: (удар молотком) Суд окончил прения и удаляется на совещание.

Секретарь: Встать! Суд идёт(судья удаляется). Встать, суд идёт (выходит судья)

Судья: Выслушав все мнения за и против, суд постановил: лень должна знать своё место «Делу время, а потехе – час». Каждый сам в ответе за свою лень, поэтому каждый сам себе судья и нечего искать виноватых. Жизнь рассудит. Суд окончен (удар молотком).

 

Конец.

 

Приложение:

Трудолюбие =(mаx=25, min=5)

старательность          
исполнительность          
активность          
помощь товарищам          
Аккуратность          

 

На обратной стороне карточки предложение для голосования:

Если бы я имел возможность выступить на суде, я бы выступил на стороне …….

(выбирают: защиты лени, обвинения лени, воздержался).

 

________________________________________________________________________________

 

Дополнительный материал

Педагог:

Учение- это труд, связанный с производством духовных ценностей, таким образом, ученик, студент – это профессия. Предмет труда – знания умения, навыки (ЗУНы). Качество ЗУНов индивидуально (зависит от вашего трудолюбия, от волевых качеств) Волей называют качество личности, позволяющее преодолевать препятствия, трудности для достижения поставленной цели. Воля компенсирует отсутствие желания, интереса к деятельности, разумность которой вытекает из разумных обстоятельств.

Существует понятие «Культура труда»:

1. Трудовые знания, умения, навыки: профориентированность, мастерство, способность к творчеству.

2. Трудолюбие: потребность, интерес, прилежание, усердие, воля, привычка трудиться.

3. Трудовая нравственность: отношение к труду, отношение к результатам труда, взаимоотношения.

4. Конкурентоспособность: деловитость, предприимчивость, инициатива, лидерские качества.

 

Лень: (плавно, выгибаясь, выбирается из угла, говорит медленно). Я – лень, привычка отдыхать перед усталостью. Зачем делать работу сегодня, когда есть завтра, пусть другие работают. Ошибки исправлять мне не пристало, виноваты всегда другие. Идите ко мне, я поделюсь с вами ленью – я не жадная!

 

Прокурор: Я слишком ценю жизнь, чтобы кланяться и расшаркиваться, когда просто нет времени, когда нужно просто быстро помочь вам освободиться от оков, удерживающих вас в болоте болезней и нереализованности. Большинство людей – эмоционально зажатые или эмоционально кастрированные, моя задача – вытащить из вас это зло (показывает на Лень), тогда откроются способности созидать! Вспомните сколько лет ЭТОМУ ЗЛУ! Какие умы «бились» с ним! Разрешите пригласить первого свидетеля?

 

 

Н.А. Добролюбов: Н.А. Добролюбов – литературный критик, автор статьи «Что такое обломовщина?» на произведение Гончарова «Обломов». Главные черты Обломова – совершенная инертность, апатия ко всему, что происходит вокруг. Служил он, но не мог понять – зачем. Учился, ходил в гости – бросил, так как всё наскучило, и лежал себе на боку с полным презрением к «муравьиной работе людей». Даже любить ему было лень, он уничтожил свою любовь, сделав несчастной Ольгу.

 

 

Адвокат: Жизнь двойственна. Если есть труд, должна быть и лень. Вспомните такое распространённое заболевание как трудоголик. Люди не умеют отдыхать! Всё время в работе, в работе! Отсюда – суета, неврозы, стрессы. Кому не приятно кофе в постель, нажал на кнопку – телек, цивилизация! Разрешите пригласить первого свидетеля?

 

И. Ф. Анненский: Анненский, автор статьи «Гончаров и его Обломов». С детства Обломов получал удовлетворение своих желаний от других, у него было много нянек. В чём же его вина? Он человек породистый, на него должны работать. В нём ни жадности, ни распутства, ни жестокости. Отнимите у Обломова средства, он всё же не будет работать. У него есть крепко сидящее сознание независимости – никто не вырвет его из угла: ни жадность, ни тщеславие, ни любовь!

 

Психолог: Трудолюбие – это отношение к труду, выражающееся в старательности, исполнительности и ответственности. Одно из лучших качеств человека! Попробуйте вглядеться в себя и увидеть эти качества, оценив их по пятибальной системе (приложение №1, карточки с таблицей качеств трудолюбия). Труд – это врождённая потребность человека в активности, такая деятельность человека, которая приносит пользу людям и самому себе. Требует затраты умственной и физической энергии. Отношение к труду – сердцевина нравственности. Родственные слова: трудный, трудолюбивый, труженик. Спасибо! (собирает карточки)

 

Педагог: Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас найдётся масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите лозунг «Ни дня без дела!» (приложение №2: Перечень добрых дел, Поручение, Лесенка трудолюбия, Прекрасный веер)

Мудрец: Лень – это нежелание что - либо делать: работать, учиться, думать. Это пассивное состояние человека, равнодушие. Люди не рождаются ленивыми, ими становятся, подчиняя «надо» всесильному «хочу». Этому способствует недостаток умственной пищи, отсутствие успеха и признания. Народ называет труд-Батюшка, а лень-Матушка. О ней народ сложил много поговорок. В них народ с юмором относится к такому недостатку (приложение №3, поговорки).

А вот мысли мудрых:

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторг (А.П. Чехов).

Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды (Вольтер).

Одна из чистых и несомненных радостей есть отдых после труда (И. Кант).

Труд всегда был и остаётся основанием человеческой жизни и культуры (А.С. Макаренко).

Труд будит в человеке творческие силы (Л.Н. Толстой).

 

Лень считается противоположностью трудолюбия, вредной привычкой, первой глупостью человека. Недаром народ сложил о ней мудрые поговорки…

 

Психолог: Действительно, некоторые психологи считают, что лень-это защитная функция организма от переутомления. Не надо допускать этого переутомления, а мудро сочетать труд с отдыхом. Человек волен выбирать – делать добро или зло: благословен и день забот, благословен и тьмы приход. Человек часто не властен над внешними обстоятельствами, но внутренний мир человека находится полностью в его власти! Если человек посеял на огороде крапиву, то он должен терпеливо сносить ожоги, кочуя её, и посеять в следующий раз розы, и когда они вырастут, он сможет любоваться ими и вдыхать их аромат.

Литературовед: Спасибо! Конечно, труд будет приносить радость, свободу, самосовершенствование, если это труд творческий. Человек надолго остаётся в сердцах и памяти других людей, благодаря своему творчеству. Каждый человек может стать творцом, но это не просто. Всем известны муки творчества. В. Маяковский в своих стихах говорит об этом так:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: