1.«Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская Москва. «Просвещение» 1993г.
2. «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» автор: Г.А. Волкова. СПб, Детство - Пресс.2003
3.Р.И.Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи» Спб, Издательство «Союз» 2001г;
4.Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи» Москва 2001г.
5. Н.С. Жукова «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва. «Просвещение» 1990г.
6. Л. А. Комарова «Автоматизация звуков» ООО Издательство Гном и Д 2007
7. Ю. Б. Жихарева-Норкина «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми» Москва. Владос 2010
8. Н. Созонова, Е. Куцина, Н. Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки для детей 5-7лет» Екатеринбург ООО КнигоМир 2010
9. З. Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопеда для преодоления лексико-грамматического строя реи у детей с ОНР»
10.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. – М.: Просвещение, 1993.
11.А.Н.Стрельникова» Дыхательная гимнастика Мегафора 2004
12.Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Айрис 2004г
13.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М.: Просв. 1991 14.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
15.В.В. Коноваленко «Формирование связной речи и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Методическое пособие. Гном 2013
Формы сотрудничества с семьями воспитанников
1.Проводится родительские собрания на темы:
- Результаты обследования, задачи на первое полугодие;
- Знакомство с формами речи: режим молчания,шёпотная речь, сопряжённая речь, отражённая речь, вопросно- ответная речь, воспитание самостоятельной речи на материале пересказа и рассказа; воспитание спонтанной речи.
- Подведение итогов работы за период: сентябрь, январь, апрель- май.
- Итоги за учебный год.
2.Консультации:
- по развитию общих речевых навыков;
- по развитию внимания, усидчивости, сосредоточенности, умения работать, не мешая другим.
- по формированию навыков звукового анализа и синтеза;
- индивидуальные консультации по коррекции речевых нарушений.
- по закреплению диафрагмального нижне-реберного дыхания с помощью специальных упражнений, игр.
- по закреплению над изменением речевого выдоха с помощью наращивания фразы.
3. Показ открытых занятий
- работа над длительностью речевого дыхания.
- работа над просодическими компонентами речи.
- звуковой анализ слова
- работа над предложением:
Умение слушать, слышать и отвечать на вопросы.
4.Использование тематических презентаций.
5. Участие родителей в открытых мероприятиях.
6. Оформление информационной папки для родителей.
Планируемые результаты освоения программы
Педагогические ориентиры:
· Совершенствовать понимание обращённой речи в соответствии с параметрами возрастной нормы.
· Нормализация речевого статуса в результате устранения судорожного компонента речевого нарушения (устранения проявлений заикания в разных формах речи)
· Пользоваться самостоятельной речью без заикания при переходе к контекстной речи.
· Развивать общую, ручную, артикуляторную моторику.
· Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций.
· Совершенствование просодического компонента речи;
· Работать над формированием умения правильно оформлять звуковую сторону речи.
· Научить правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в свободной речи.
· Дети должны пользоваться в самостоятельной речи простыми распространёнными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ.
· Совершенствовать навыки связной речи (пересказ, составление рассказа по картине и по серии картин, умение вести диалог).
· Обучать навыкам словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно – ласкательных и увеличительных форм существительных.
· Дети должны грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, использовать в спонтанном общении слова различных лексико – грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений).
· Вести работу по коррекции фонематических процессов и по владению навыками звуко – буквенного анализа и синтеза.
· Расширение коммуникативных возможностей ребенка за счет снижения уровня эмоционального напряжения.