Сопоставительный анализ УМК (учебника и рабочей тетради)




УМК «Школа России»

Предмет Окружающий мир (часть 1)

Класс______4_______

Авторы: А .А. Плешаков, Е.А. Крючкова.

 

 

Содержание (разделы, темы, задания, страница) учебник рабочая тетрадь (РТ) Положительные стороны Недостатки, несоответствия Выводы и рекомендации
Земля и человечество Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Природа России Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Формулировать учебную проблему совместно с учителем. Планировать учебную деятельность на уроке. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог. Родной край – часть большой страны Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Страницы всемирной истории Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Современная Россия Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; Приводить примеры народов России; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.   Название предмета: Окружающий мир Издательство: Просвещение, Школа России 2. Форзац – не рабочий 3. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение » 2013г. 4. Шмуцтитул: отображает в себе название раздела и темы, которые в него входят. 5. Условные обозначения: имеются 6. Содержание: в конце учебника, каждый раздел выделен своим цветом и картинками. 7. Нумерация: в нижней части страницы, посередине. Каждый раздел выделен своим цветом. 8. Цветное оформление страницы: яркое; картинки цветные; есть схемы, карты, фотографии, таблицы 9. Цвет текста, размер шрифта: - текст черный, за исключением названия раздела, темы и дополнительной информации - шрифт средний 10. Выделяются ли понятия, которые нужно знать детям? Да. 11. Выделены ли вопросы и задания и как? Вопросы и задания выделены. Располагаются в конце каждой темы и выделены, синим и красным цветом. II. Текстовый аппарат учебника. 1. Стиль и тип текста. Стиль: Научный, художественный, публицистический, научно-популярный. Тип: Повествование, описание, рассуждение. Дополнительный текст: присутствует 2. Поделен ли текст на блоки? Характер изложения. Текст поделен на блоки. Характер изложения соответствует возрастным особенностям. III. Иллюстративный аппарат Процент иллюстраций: 30% (фотографии, изображения, карты, таблицы, схемы). Иллюстрации соответствуют тексту. IV 1. Система вопросов и заданий: - в конце параграфа для закрепления знаний - в конце учебника для закрепления всего пройденного материала 2. Характер вопросы: продуктивного и креативного характера. V. Содержание учебника. Присутствует последовательность изложения и логика развернутые системы понятий.   Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, практических работ, а также творческую деятельность. В дополнение к рабочей тетради выпускается "Научный дневник" (во 2-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года и летних каникул. Вопросы и задания совпадают. Задпния направлены на развитие внимания, логического мышления. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями. 4. ной домашней доработке. Считаю, что УМК «Школа России» позволяет добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, дают возможность для: дальнейшего успешного обучения в среднем звене. Выполняется линия преемственности учебного материала при переходе из класса в класс, задания учебников и упражнения рабочих тетрадей соответствуют психолого-педагогическим особенностям детей данного возраста, развивают логику, творческое нестандартное мышление.   Много объёмных заданий. Много сложных заданий, с которыми не все могут справиться. Слишком много тем. Формулировка некоторых заданий сложна, ребёнок может не понять. Много заданий повышенного уровня сложности, с которыми не все дети могут справиться. Уменьшить объем текста, добавить больше картинок, уменьшить объём домашнего задания. Сделать задания более легкими, что бы дети могли самостоятельно выполнять.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: