РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «Печатные СМИ». При ее выполнении используются все знания, полученные студентами в ходе освоения курса «Печатные СМИ»; закрепляются навыки оформления результатов учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать, и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.
Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.
Курсовая работа предполагает изучение информационных и нормативных источников, специализированной литературы, методической литературы, статей в периодических изданиях, а также профессиональных ресурсов в сети Интернет.
Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа экономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию решений в области маркетинговой деятельности и деятельности в области связей с общественностью.
Основные задачи при выполнении курсовой работы:
1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике рекламы.
2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в специализированной литературе.
3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий маркетинговой терминологии и терминологии рекламы, относящихся к данной проблематике.
4. Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы.
5. Формирование навыков самостоятельной работы с профессиональной литературой, умения грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли и идеи, проводить расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.
На подготовку курсовой работы отводится один учебный блок (для студентов-бакалавров). Для того чтобы уложиться в срок и успешно достигнуть цели курсового проекта студенту предлагается рабочий план-график, в котором определены содержание работ, результаты и сроки выполнения.
План работы над курсовой работой
Основное содержание этапа работы | Результаты | Срок выполнения | |
Определение объекта и предмета исследования. Составление библиографического списка | Выбрана тема, составлен список литературы | 1 неделя | |
Составление структуры работы, написание Введения | Обозначена структура работы, написано Введение | 2 неделя | |
Написание первой главы работы объемом 10-15 страниц | Глава первая сдана на проверку руководителю | 3 неделя | |
Написание второй главы работы объемом 10-15 страниц | Глава вторая сдана на проверку руководителю | 4 неделя | |
Оформление работы, написание заключения | Сдан на проверку черновой вариант курсового проекта с заключением | 5 неделя | |
Прохождение нормоконтроля | Внесение корректировок | 5 неделя | |
Оформление работы | Напечатан окончательный вариант текста | 6 неделя | |
Сдача на кафедру | Работа сдана | 6 неделя | |
Защита | Работа защищена | 6 неделя |
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание курсовой работы как научной учебно-исследовательской работы – это теоретический анализ выбранной темы или изложенное автором решение конкретной практической задачи.
Курсовая работа может иметь, преимущественно, теоретический характер и быть посвящена решению той или иной задачи. Для такой курсовой работы объектом исследования являются научные задачи, проблемы, концепции.
Курсовая работа может быть написана по материалам отечественной и зарубежной печати, отражающей исторический и мировой опыт развития средств массовой коммуникации, а также становление и перспективы развития методик, расчетов параметров, относящихся к выпуску продукта СМИ. В этом случае курсовая работа должна носить обзорный, обобщающий аналитический характер, а автор - опираться на использование большого количества специальной литературы и источников.
В курсовой работе могут быть изложены результаты решения конкретной проблемы, демонстрирующие передовой опыт работы современных СМИ. В курсовой работе такого типа следует представить не только практическую сторону решения данной проблемы, но и представить ее теоретический анализ.
И, наконец, курсовая работа может отражать личный опыт работы студента в области управления информацией и освещать деятельность конкретной фирмы по решению задач в данной сфере. В том случае, когда курсовые работы носят прикладной характер, в них должны быть приведены фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования.
Объектом исследования может выступать предприятие, организация, товар, услуга и др.