ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: «Дошкольная дефектология»
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики: | ||||||||||||
К.б.н., доцент кафедры СПП и ПМ | Л.М. Лапшина | |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | « | 27 июня | » | Протокол | № | |||||||
Заведующий кафедрой | Л. А. Дружинина | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | Н.В. Ульянова, заведующий МБДОУ ДС №138 | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП | Л. Б. Осипова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета | Н. Г. Сошникова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
|
«27» июня 2014 г.
Протокол № _ 10
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: «Дошкольная дефектология »
Челябинск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Общие сведения | |
1.2. | Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики | |
1.3. | Место практики в структуре образовательной программы | |
1.4. | Цель и задачи практики | |
1.5. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики | |
2. | Содержание практики | |
3. | Формы отчетности по практике | |
4. | Фонд оценочных средств по практике | |
5. | Учебно-методическое обеспечение практики | |
6. | Перечень информационных технологий | |
7. | Описание материально-технической базы | |
8. | Методические указания | |
Приложения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения. Преддипломная практика выпускников бакалавров является обязательной составной частью образовательной программы и проводится в соответствии с утвержденным учебным планом по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профильной направленности«Дошкольная дефектология» и графиком учебного процесса.
Общие сведения о практике представлены в таблице 1.
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
очная | |
Вид практики | Производственная |
Название практики | Преддипломная |
Место проведения практики | Образовательная организация |
Курс | 4 курс |
Семестр | 8 семестр |
Способ проведения | Стационарная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) |
Объем практики в зачетных единицах | 3 ЗЕТ |
Продолжительность в неделях (часах) | 2 недели; 108 часов |
Календарный срок | с 4-ой недели мая по1-ю неделю июня (включительно) |
Преддипломная практика – вид работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, совершенствование навыков проектной и экспертной деятельности, на расширение содержания и структурирование эмпирического материала для подготовки проекта, составляющего основную часть выпускной квалификационной работы. Она способствует закреплению и развитию у студентов-бакалавров практических навыков, связанных с организацией коррекционно-развивающего воздействия на детей дошкольного возраста, имеющих различные ОВЗ. Преддипломная практика имеет большое значение для выполнения выпускной квалификационной работы и для подготовки к будущей профессиональной деятельности.
|
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя-дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В ходе прохождения обучающимися преддипломной практики в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная; исследовательская; культурно-просветительская.
|
1.3. Место практики в структуре образовательной программы. Преддипломная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик (табл. 2)
Таблица 2