Положение
О проведении муниципального этапа олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов
Общие положения
1.1. Положение регламентирует порядок и условия проведения муниципального этапа олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов (далее – Олимпиада).
1.2. Цель Олимпиады: выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области научно-технического творчества, развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и исследовательским профессиям.
1.3. Задачи Олимпиады:
- развитие творческих способностей у детей и молодежи;
- содействие профессиональной ориентации;
- воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников;
- формирование у обучающихся мотивации к осознанному выбору профессии;
- увеличение численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Участники Олимпиады
2.1. В Олимпиаде могут принимать участие учащиеся образовательных организаций основного общего, среднего (полного), общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей.
Олимпиада проводится в два этапа:
-муниципальный этап (до 28 января 2019 года)
-областной (заочный) этап (февраль 2019 года)
2.2. Возраст участников Олимпиады 10-18 лет:
1 возрастная категория-10-13 лет;
2 возрастная категория- 14-18 лет.
Порядок и условия проведения Олимпиады
3.1. Для участия в муниципальном этапе Олимпиады необходимо направить заявку, согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника и конкурсную работу в оргкомитет до 28 января 2019 года на CD и в печатном виде по адресу г. Бабаево, ул. Гайдара, д. 9, МБОУ «Бабаевская сош № 1», кабинет 37, Андреевой С. Н., методисту.
3.2. Олимпиада проводится по номинациям:
- «Космонавтика».
-«Космическая лаборатория».
- «Астрономия».
- «Человек и космос».
- «Энергия и человек».
- «Физическая лаборатория».
- «Программирование».
- «Информационные технологии».
- «Наш дом – Земля».
- «Флора и фауна».
- «Сохраним Землю».
- «Город, в котором я живу».
- «Презентация» (для младшей возрастной группы 10-13 лет).
В номинации «Космонавтика» (межпланетные полёты и космические проекты) участник представляет проектную работу по космическим транспортным средствам и системам, ракетным и без ракетным способам передвижения в космосе; космической энергетике; космическому строительству (научным, производственным и горнодобывающим комплексам в космическом пространстве, на Луне и Марсе).
В номинации «Космическая лаборатория» участник представляет проектную работу: предложения по проведению экспериментов на международной космической станции с использованием учебного предметного материала по физике, биологии, микробиологии, радиологии, биотехнологии, экологии; проект исследования ближайшего и дальнего космоса на последующие десять лет; проект технической концепции полета человека на Марс; проект использования космической навигационной системы ГЛОНАСС в практической деятельности людей с учетом ее совершенствования и развития; проект исследования черных дыр.
В номинации «Астрономия» участник представляет проектную работу: наблюдений звездного неба; об исследовании космических планет; исследования в области развития авиации и космонавтики и влияние на это астрономии как науки; о полетах межпланетных автоматических станций и роли астрономии, о работе планетария, как инструмента познания Вселенной; исследования в областях астрофизики.
В номинации «Человек и космос» участник представляет проектную работу: по изучению материалов по авиации и космонавтике: по истории развития космонавтики (библиографические и архивные историко-технические исследования о космическом пространстве); о деятельности исторических личностей, внесших весомый вклад в развитие авиации и космонавтики; предложения по изучению истории авиации и космонавтики в детском саду и школе; создание интерактивных программ для детей и учащихся общеобразовательных организаций по изучению истории авиации и космонавтики; концепцию о создании условий (научных, технических, социальных, психологических и т.д.) для формирования идеального экипажа для полета на Марс; о влиянии освоения космоса на развитие культуры и искусства.
В номинации «Энергия и человек» участник представляет проектную работу об энергии, используемой человеком в быту и технике (тепловой, электрической, механической, солнечной и др.,), ее влиянии на окружающую среду и человека, по изучению альтернативных источников энергии, ее использование в настоящее время и перспективы применения в будущем, предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека.
В номинации «Физическая лаборатория» участник представляет проектную работу по геофизическим исследованиям окружающей среды: изучение влияния физических воздействий - шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д. на окружающую среду и человека; проблемы обеспечения безопасности и защиты от физических воздействий.
В номинации «Программирование» участник представляет создание компьютерного продукта: программы автоматизированного управления космическим деятельностью; моделирования физических процессов; веб-сайтов по изучению детьми и подростками истории по авиации и космонавтике, компьютерных развивающих познавательных игр по тематике Олимпиады.
В номинации «Информационные технологии» участник представляет создание компьютерного продукта: фильма (документального, анимационного, игрового, научно-популярного) по истории авиации и космонавтики, по деятельности музеев и выставок авиации и космонавтики, познавательного клипа по пропаганде престижа профессии; 3D-графики в области космонавтики (3D-модели представляются в виде трехмерного видеоклипа, который должен содержать элементы анимации или пространственный план (облет камеры вокруг объекта) созданной 3D-модели или, в случае игровой модели, видеоролик (захват (capture)) игровой ситуации); образовательной информационной системы (программы).
В номинации «Наш дом – Земля» участник представляет проектную работу по результатам исследования водных объектов, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы.
В номинации «Флора и фауна» участник представляет проектную работу по исследованию состояния животного мира и растительного покрова.
В номинации «Сохраним Землю» участник представляет проектную работу, где рассматриваются уже существующие или создающиеся Вами системы экологического мониторинга, результаты систематических наблюдений за состоянием объектов окружающей среды, в том числе на территории школы, города; исследование устойчивости природных систем по отношению к антропогенному воздействию. Представляемый проект должен иметь практическую направленность с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и предложениями, направленными на улучшение её состояния.
В номинации «Город, в котором я живу» участник представляет проектную работу по исследованию состояния городской среды. Проекты по улучшению экологического состояния города.
В номинации «Презентация» (для обучающихся 10-13 лет) участник представляет компьютерные работы, связанные с космосом и космическим пространством: о людях, работающих в авиационной и космической промышленности, достижениях науки и техники, о космических полетах, об изобретениях и научных исследованиях.
4. Требование к оформлению проектов:
Проектная работа должна представляться на конкурс в напечатанном виде, сброшюрованная в скоросшиватель (формат листа А4), и на компакт-диске (каждая работа должна быть на отдельном носителе).
4.1. Работа должна состоять из: анкеты; титульного листа; оглавления; аннотации; введения (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение); основного содержания; выводов и практических рекомендаций; заключения; списка литературы и использованного программного обеспечения; приложений (при необходимости).
Аннотация работы должна включать тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников и приложений. Анкета – в отпечатанном виде.
Каждая проектная работа оформляется отдельным документом.
Презентации для докладов должны оформляться в Power Point, Word (MS Office 97 – 2010).
4.2. Правила оформления текста работы: шрифт Times New Roman, №14, прямой; красная строка – 1 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание – "по ширине"; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см. Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется на листах формата А4 или А3; экологические карты и их сопровождение на листах формата А3).
Работы группы номинаций «Информационные технологии» должны быть оформлены только на электронном носителе. Работы этих номинаций должны выполняться в стандартных форматах: *.mpg, *.avi, (не сжимать видео до «квадратиков»!) *.wmv для видео; *.swf для анимации; *.htm, *.html для веб-сайтов (Работы, написанные на активных языках, допускаются только если они протестированы в среде Denwer, с приложением инструкции по запуску); *.exe для программирования (желательно не создавать установочные дистрибутивы; экспортировать программу в *.exe файл с добавлением библиотек!)
4.3. Критерии оценки работ:
- новизна и актуальность проектной работы;
- творческий подход к разработке проектной работы;
- глубина проработки проблемы, степень участия учащихся в выполненной проектной работе;
- научное и практическое значение результатов;
- качество оформления работы и дизайна;
- наличие и качество иллюстративного материала;
- оригинальность выполнения проектной работы;
- уровень техники исполнения проектной работы;