Тема 1.1. Образовательная среда как предмет проектирования




Учет особенностей образовательной среды в контексте проектирования инновационных процессов в условиях введения ФГОС. Образовательная среда как подсистема социокультурной среды. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения. Базовые параметры анализа влияния образовательной среды на личность (В.А. Ясвин). Целостность, вариативность и универсальность среды. Урони образовательной среды. Структура образовательной среды (компоненты образовательной среды: В.А. Ясвин; Е.А. Климов; С. В. Тарасов). Типологизация образовательной среды. Образовательная среда как предмет проектирования.

Тема 1.2. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации как инновационная деятельность

Воспитательная система и воспитательное пространство как эффективные условия развития личности. Воспитательная система: цели, задачи, принципы, ведущие идеи, позитивный опыт. Компоненты воспитательной системы. Интегральные качества, общие для воспитательных систем образовательного учреждения (Е.Н. Барышников). Результативность воспитательной системы. Воспитательная система образовательного учреждения как эффективное педагогическое условие для развития ценностного сознания воспитанников. Понятие воспитательного пространства. Факторы гуманизации воспитательного пространства. Воспитательная среда. Воспитательная система и воспитательное пространство. Особенности воспитательного пространства как разновидности педагогической системы. Компоненты воспитательной системы. Особенности функционирования воспитательного пространства.

Тема 1.3. Теоретические основы педагогического проектирования

Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности. Подходы, основанные на проектной деятельности, широко применяемые в педагогической сфере. Основные функции проектной деятельности: исследовательская, аналитическая, прогностическая, преобразующая, нормирующая. Уровни проектирования. Принципы проектной деятельности. Стратегия проектной деятельности: Предпроектный этап (диагностика, проблематизация, целеполагание, концептуализация, форматирование проекта, его предварительная социализация); Этап реализации проекта; Рефлексивный этап; Послепроектный этап.

Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта ( Гурье Лилия Измайловна): 1. Анализ объекта проектирования. 2. Выбор формы проектирования. 3. Теоретическое обеспечение проектирования. 4. Методическое обеспечение проектирования. 5. Пространственно-временное обеспечение проектирования. 6. Материально–техническое обеспечение. 7. Правовое обеспечение проектирования. 8. Выбор системообразующего фактора. 9. Установление связей и зависимостей компонентов. 10. Составление документа. 11. Мысленное экспериментирование. 12. Экспертная оценка проекта. 13. Корректировка проекта. 14. Принятие решения об использовании проекта.

Тема 2.1. Специфика проектирования воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ

Обоснование специфики проектирования воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ (анализ нормативно-правовых документов): Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ.

Понятие воспитывающей образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Социально-педагогическое проектирование доступной образовательной среды как способ решения задач обеспечения права детей с ОВЗ на образование. Воспитывающая среда как совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное раз­витие и содействующих его вхождению в современную культуру. Цель и задачи воспитания лиц с ОВЗ.

Основные направления конструирования и развития воспитывающей сре­ды. Два пути создания педагогом вос­питывающей среды. Виды специальных условий при проектировании воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ (Организационное обеспечение, Информационное обеспечение, Материально-техническое обеспечение, Программно-методическое обеспечение, Кадровое обеспечение).

Характеристика коррекционно-развивающей среды. Среда как действенное средство предупреждения и коррекции недостатков развития, связанных с первичным дефектом (слепотой, глухотой, интеллектуальной недостаточностью и др.). Общие правила организации среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: