Тема 2.2. Модели воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ




Основные характеристики воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ. Основные компоненты воспитывающей среды и показатели наличия воспитывающего влияния в различных видах сред: эмоциональная среда, содержательная среда, художественно-эстетическая среда, информационная среда, предметная среда, природная среда. Характеристика Моделей воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

Тема 2.3. Осуществление экспертизы воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ

Направления экспертизы качества воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ. Основные понятия (эксперт, экспертиза как метод, экспертиза образовательной среды). Основные направления экспертизы качества образования (в соответствии с объектами экспертизы). Критерии оценки качества образования. Диагностический инструментарий оценки качества образования. Этапы экспертизы ОС.

Литература

1. Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация: научно-методическое сопровождение: учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 456 с.

2. Проектирование и экспертиза образовательной среды: электронное учеб.-метод. пособие / сост. О.А. Еник. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. – 1 оптический диск. – 67 с.

3. Плаксина Л.И. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие / Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец. – М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003. – 112с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

5. Зырянова, Наталья Искандарьевна. Проектирование образовательной среды по подготовке педагогов профессионального образования [Электронный ресурс]: монография / Н. И. Зырянова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 126 с. Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0647-1.

 

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт] — Режим доступа: для авторизированных Пользователей

 

1. Татаринцева, Н. Е. Педагогическое проектирование: история, методология, организационно-методическая система: монография / Н. Е. Татаринцева. — Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. — 150 c. — ISBN 978-5-9275-3080-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87747.html (дата обращения: 02.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

2. Барышникова, Е. В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации: учебное пособие / Е. В. Барышникова. — Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 183 c. — ISBN 978-5-906-908-67-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/83871.html (дата обращения: 02.02.2020).

3.!!! Для меня Проектирование и экспертиза образовательных систем: учебно-методическое пособие / О. П. Осипова, А. У. Анзорова, И. О. Белова [и др.]. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 118 c. — ISBN 978-5-4263-0342-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79038.html (дата обращения: 02.02.2020).

4. Комарова, О. А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие / О. А. Комарова, Т. В. Кротова. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 96 c. — ISBN 978-5-4263-0494-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/75805.html (дата обращения: 26.01.2020).

5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов: монография / И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина, Е. В. Логутова, А. М. Молокостова. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 124 c. — ISBN 978-5-7410-1254-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/54149.html (дата обращения: 31.01.2020).

6. Дзидзоева, С. М. Педагогические условия формирования межличностных отношений дошкольников в поликультурной образовательной среде: монография / С. М. Дзидзоева, О. Н. Накусова. — Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2015. — 156 c. — ISBN 978-5-98935-164-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/64906.html (дата обращения: 02.02.2020).

7. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях введения ФГОС ОО: учебно-методическое пособие / О. К. Абдулаева, Е. В. Алабина, М. Н. Битюкова [и др.]; под редакцией О. Н. Крыловой. — Санкт-Петербург: КАРО, 2019. — 224 c. — ISBN 978-5-9925-1412-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89264.html (дата обращения: 02.02.2020).

8. Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения: аналитические материалы / К. Г. Митрофанов, И. В. Голубкин, Ю. И. Беликова [и др.]. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2010. — 200 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/26575.html (дата обращения: 02.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

9. Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения: аналитические материалы / К. Г. Митрофанов, И. В. Голубкин, Ю. И. Беликова [и др.]. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2010. — 200 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/26575.html (дата обращения: 02.02.2020).

10. Проектирование образовательных программ: сравнительное образование / Г. К. Ахметова, А. К. Мынбаева, Г. Н. Паршина, А. М. Алыбаева. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2011. — 124 c. — ISBN 978-601-247-363-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/57573.html (дата обращения: 02.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

11. Кирьянова, Р. А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: пособие для логопедов и воспитателей / Р. А. Кирьянова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2007. — 80 c. — ISBN 5-89815-820-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/61022.html (дата обращения: 02.02.2020).

12. Развитие образовательных систем в условиях изменяющегося образовательного и социокультурного пространства. Часть 1: материалы международной научно-практической конференции 13 - 14 октября 2011 года / Т. А. Безусова, С. С. Бекназарова, Т. Г. Белкина [и др.]; составители О. А. Милькевич. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2011. — 184 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47893.html (дата обращения: 02.02.2020).

13. Развитие образовательных систем в условиях изменяющегося образовательного и социокультурного пространства. Часть 2: материалы международной научно-практической конференции, 13 - 14 октября 2011 года / И. В. Абрамова, А. И. Акимов, Л. С. Андреева [и др.]; составители О. А. Милькевич. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2011. — 216 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47894.html (дата обращения: 02.02.2020).

14. Развитие образовательных систем и оценка качества в условиях изменения парадигмы образования: материалы международной научно-практической конференции, 18 - 19 октября 2012 г. / Л. Батяла, С. С. Бекназарова, С. В. Жуланова [и др.]; составители О. А. Милькевич. — Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2013. — 79 c. — ISBN 978-5-89469-088-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47895.html (дата обращения: 02.02.2020).

Вопросы и задания к зачету

1. Понятие образовательной среды

2. Структура образовательной среды

3. Образовательная среда как предмет проектирования

4. Понятие воспитательной системы

5. Понятие воспитательного пространства

6. Особенности воспитательного пространства как разновидности педагогической системы

7. Воспитательная система: цели, задачи, принципы, ведущие идеи, позитивный опыт.

8. Компоненты воспитательной системы

9. Особенности функционирования воспитательного пространства

10. Понятие педагогического проектирования

11. Уровни проектирования

12. Принципы проектной деятельности

13. Стратеги проектной деятельности

14. Обоснование специфики проектирования воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ / ТНР (анализ нормативно-правовых документов).

15. Понятие воспитывающей образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

16. Основные направления конструирования и развития воспитывающей сре­ды:

17. Виды специальных условий при проектировании воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ / ТНР

18. Характеристика коррекционно-развивающей среды

19. Основные характеристики воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ / ТНР

20. Основные компоненты воспитывающей среды и показатели наличия воспитывающего влияния в различных видах сред.

21. Характеристика моделей воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ / ТНР в соответствии с ФГОС

22. Направления экспертизы качества воспитывающей образовательной среды для лиц с ОВЗ / ТНР

23. Критерии оценки качества воспитывающей образовательной среды

24. Этапы экспертизы ОС

25. Особенности проектирования и построения воспитывающей образовательной среды для лиц с нарушениями слуха

26. Особенности проектирования и построения воспитывающей образовательной среды для лиц с нарушениями зрения

27. Особенности проектирования и построения воспитывающей образовательной среды для лиц с нарушением интеллекта

28. Особенности проектирования и построения воспитывающей образовательной среды для лиц с ЗПР

29. Особенности проектирования и построения воспитывающей образовательной среды для лиц с НОДА

30. Особенности проектирования и построения воспитывающей образовательной среды для лиц с ТНР

31. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: