Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
- 1. Реверс в системе Г-Д.
- Двухдвигательный ЭП. Деление нагрузок.
3.Двигатель постоянного тока независимого возбуждения тормозится в режиме противовключения с реактивным Мс = Мн. Технические данные: Рн = 12 кВт, Uн = 220 В,
ηн = 790 об/мин, Iн = 65 А, Rя = 0,266 Ом, J = 0,4 кгм2, ωнач = 82,7 1/с, Iнач = 130 А.
а) Построить кривые ω = ƒ(t), М = ƒ(t) и определить время торможения до ω = 0.
б) Определить величину потерь энергии при торможении.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
- Показатели регулирования скорости ЭП.
- Асинхронно-вентильный электрический каскад.
3. Два асинхронных двигателя с к.з. ротором (паспортные данные: Рн = 3,5 кВт,
ηн = 870 об/мин, U1л =380 В, I1н = 10,1 А, r1 =2,16 Ом, х 1 = 2,03 Ом, Ом, Ом) работают на общий вал. В результате технологического разброса параметров оказалось, что активное сопротивление ротора 1-го двигателя на 10% меньше паспортного, а 2-го на 10% больше паспортного. Оцените графическим способом загрузку двигателей, если суммарный момент нагрузки Мс = 75 Нм.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
1. Общий случай переходных процессов в системе Г-Д.
2. Двухдвигательный ЭП. Деление нагрузок.
3. Для регулирования скорости ДПТ с независимым возбуждением изменяется система Г-Д. Генератор и двигатель одинаковые эл.машины с параметрами:
Рн = 12 кВт, ηн = 790 об/мин, Uн = 220 В, Iн = 65 А, Rя = 0,266 Ом, момент инерции
J = 0,4 кгм2. Определите диапазон D регулирования скорости при заданной точности ее поддержания ΔМс доп = 0,5 Мн; момент статических сопротивлений изменяется в пределах от 0 до Мн; температура машин в процессе работы изменяется в пределах от от 200 С до 800 С.
Определите необходимый коэффициент форсировки для пуска двигателя в системе Г-Д за tп = 0,7 с, Тв = 1,5 с, Uвн = 220 В.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
Специальность 140604.65 Электропривод и автоматика ПУ и ТК
Кафедра АЭП иМ
Дисциплина Теория электропривода
Часов по ГОС ВПО (МГТУ) 220
Экзаменатор Косматов В.И.
1.Реостатное регулирование скорости асинхронных электроприводов.
2.Асинхронно-вентильный электрический каскад.
3. Для регулирования скорости ДПТ с НВ (паспортные данные двигателя: Рн = 12 кВт, ηн = 790 об/мин, Uн = 220 В, Iн = 65 А, Rя = 0,266 Ом, момент инерции J = 0,4 кгм2,
Iнач = - 130 А. Используется система ТП-Д. Тиристорный преобразователь – трехфазная мостовая схема выпрямления, питается от сети с реактором (Uл = 220 В), индуктивность фазы Lф = 0,25мГн, активное сопротивление Rф = 0,015. Требуется обеспечить диапазон регулирования скорости D = 5 1. Оцените точность регулирования и коэффициент мощности при таком способе регулирования.
В.И.Косматов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
А.С.Сарваров
30.08.2012 г.