у детей дошкольного возраста и членов их семей».




В формировании социальных компетенций ЗОЖ

Более 30 лет, занимаясь вопросами физического развития детей дошкольного возраста, я имею большой опыт взаимодействия с семьями дошкольников и считаю эту деятельность основной и наиболее успешной в воспитании подрастающего поколения.

Родители во все времена стремятся дать своему ребенку все лучшее, научить его тому, о чем сами, возможно, мечтали, но так и не осуществили (учить английский язык, играть на гитаре, хорошо плавать, участвовать в соревнованиях и получать заслуженные медали, выступать на сцене, увидеть мир в путешествиях и даже вкусно кушать). Но основной целью всегда было здоровье, здоровый человек – счастливый человек! Здоровье – это богатство. В здоровом теле - здоровый дух! Здоровым будешь - все добудешь! Кто здоровье бережет, тот долго живет. Так гласят народные мудрости.

В современном мире много соблазнов, много «Хочу» и мало «Могу». Родители вынуждены работать по 10-12 часов, а порой еще на 2-3 работах, чтобы обеспечить достойное существование своей семье. Одновременно с этим появляется много вопросов. «Как? Когда? Где?», - спрашивают родители, жалуясь на нехватку времени, отсутствие знаний и отсутствие условий для занятий спортом с ребенком.

«Как можно поиграть с ребенком?» - задали мы вопрос родителям в анкете-опроснике.

- 48% родителей не знают игровых приемов, подвижных игр в которые можно поиграть с ребенком - дошкольником и организовать его активный досуг, они ограничиваются чтением книг вместе с ребенком;

- 52% выводят ребенка гулять, именно «выводят» и остаются пассивными во время прогулки ребенка;

- 37% - доверяют игровую деятельность с ребенком профессионалам и специалистам ДОУ, аниматорам в развивающих центрах, тренерам – преподавателям в спортивных и танцевальных кружках;

43% - создали активную предметно-развивающую среду дома, у них имеется спортивный комплекс с канатом, лестницей, перекладиной, кольцами, имеется фитбол, степпер, волейбольный и баскетбольный мяч, скакалка, гантели, бадминтон, велосипед, самокат, роликовые коньки, скейт и другой доступный спортинвентарь.

- Лишь 17% родителей личным примером приучают детей к здоровому образу жизни: делают зарядку и выполняют закаливающие и гигиенические процедуры вместе! Активно проводят свободное время: играют в футбол, шахматы, дартс, бадминтон, теннис, плавают, бегают на стадионе, катаются на велосипедах, роликах, посещают фитнес клубы и фитнес площадки, ходят в походы вместе.

Это подтвердило анкетирование среди родителей МАДОУ «Детский сад №3» и МДОУ «детский сад № 15», а также дистанционный фотоконкурс «Домашний стадион».

Когда заниматься с ребенком, если все свободное время нужно посвятить дому, уборке, стирке, готовке и т.п.?

Да, действительно, времени не хватает, а дети постоянно требуют внимание: «Давай поиграем с тобой?», «Ты поиграешь со мной, когда обед приготовишь?», «А мы пойдем гулять, когда ты освободишься?»

Поэтому нужно научить родителей распределить свое время так, чтобы в приоритете все же был ребенок. Сейчас уже многие родители понимают, что инвестиции в ребенка – это хорошая основа для своего же будущего, для обеспечения своей же старости. «Чтобы гордиться своим ребенком, тратьте на него в два раза меньше денег и в три раза больше внимания», так советуют мудрецы.

Более 60% родителей откладывают на потом игры с ребенком и отправляют его к телевизору, компьютеру, различным гаджетам, которых сейчас предостаточно в каждом доме. Это огромная ошибка, тем самым они подрывают свой авторитет, как лучшего друга и компаньона. Дети начинают воспринимать родителей, как средство зарабатывания денег, питания и одежды, а друзей (скорее, «лжедрузей») находят в интернете. Это очень серьезная проблема!

Где заниматься, если квартира достаточна мала? Это еще один актуальный вопрос.

Для решения всех этих вопросов «как, когда и где», я разработала ряд он-лайн консультаций на официальном сайте ДОУ и мастер-классы для родителей на родительский собраниях в группах, а так же ссылки на них в социальных сетях. Некоторые из них я продемонстрирую в своем выступлении на «Школе тьюторов», это авторские разработки из серии «Гимнастика вдвоем», консультации о закаливании, правильном питании и мероприятия с участием родителей, в том числе в условиях ограничительных мер.

Совсем недавно прошел региональный конкурс проектов «Создание эффективной системы мер по реализации ЗОЖ и ВФСК ГТО в образовательных организациях в условиях ограничительных мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции на территории Саратовской области».

Вот «Дорожная карта» серии мероприятий, которые были организованы группой из 5 ДОУ Энгельсского муниципального района, в период ограничительных мер и описаны в групповом проекте «Спорт делает невозможное возможным», который занял первое место на Конкурсе.

.

Мероприятие Учреждение Дата
1. Создание страницы «Сидим дома с пользой» на сайте ДОУ Все апрель
2. Консультации о правильном питании МДОУ №15 апрель
3. Консультация «Закаливание» МДОУ №15 апрель
4. Консультация «Мойте руки правильно» МДОУ №8 апрель
5. Консультация «Гимнастика вдвоем» МДОУ №15 апрель
6. Консультация «Тренировка скоростно-силовых качеств или научись метать и прыгать» МДОУ №15 апрель
7. Консультация «Как стать сильным, как научиться подтягиваться и отжиматься» МДОУ №15 апрель
8. Консультация «Как научиться быстро бегать» МДОУ №15 апрель
9. Консультация «Развивай гибкость – проживешь дольше» МДОУ №15 апрель
10. Видео-мастеркласс «В такие игры можно играть дома…» МДОУ №8 апрель
11. "Воспитатели России " - онлайн - фестиваль. Консультация «Как подготовиться к ГТО дома» «Как безопасно подготовить ребенка к сдаче норм ГТО в домашних условиях»; - «Как подготовить ребенка к сдаче норм ГТО не нарушая режим самоизоляции». МДОУ №71 апрель
12. Консультация «Как безопасно подготовить ребенка к сдаче норм ГТО дома»; МДОУ №21 апрель
13. Консультация «Как подготовить ребенка к сдаче норм ГТО не нарушая режим самоизоляции». МДОУ №21 апрель
14. «Спортивный дневник» МДОУ №15 апрель
15. Дневник ГТО МДОУ №8 апрель
16. Конкурс фотографий «Домашний стадион» МДОУ №15 апрель
17. Видео – конкурс «Фитнес – марафон», кто придумает больше упражнений с различным инвентарем МДОУ №15 апрель
18. Акция «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» МДОУ №15 апрель
19. Конкурс «Найди спортивную картинку и повтори ее на фото» МДОУ №55 апрель
20. Видео-конкурс «Вместе с мамой, вместе с папой сдать хотим мы ГТО»; МДОУ №15 апрель
21. Конкурс «Невозможное – возможно!», сделать самое необычное движение и сфотографировать его; МДОУ №15 апрель
22. Презентация видео-ролика – пропагандирующего здоровый образ жизни среди детей ДОУ, созданный из фото и видеоматериалов - «Энерджайзеры» МДОУ №15 апрель
23. Интернет - викторина «Ты можешь всё - сдавая нормы ГТО" МЦТ ГТО МДОУ №71 апрель
24. Видео-занятия на тему: «Веселая разминка» МДОУ №21 апрель
25. Мастер-класс в режиме он-лайн на тему: техника выполнения упражнений используемых при сдаче норм ГТО. МДОУ №21 апрель
26. Видео-конференция с родителями на тему: «Подготовка к сдаче норм ГТО в домашних условиях» МДОУ №21 апрель
27. Всероссийский конкурс «Спорт как искусство». Конкурс стихов о спорте и ГТО, конкурс спортивно-танцевальных композиций. МДОУ №15 Май
28. Регистрация воспитанников на сайте ВФСК ГТО. Все май
29. Игра – квест для воспитателей «С ГТО дружи всегда – будет сильная страна» МДОУ №15 май
30. Квест-игра для воспитателей ДОУ «Где прячется здоровье» (в процессе которого создается лепбук на данную тему); МДОУ №15 май
31. Конкурс "Спорт на удалёнке" (на выполнение тестовых испытаний комплекса ГТО в домашних условиях воспитанниками ДОУ). МДОУ №71 май
32. Акция «В здоровом теле, здоровый дух!» для родителей и детей раннего возраста. МДОУ №15 май
33. Презентация видеоролика «В здоровом теле, здоровый дух!» МДОУ №15 май
34. Презентация для стажировочной площадки «Формирование элементарных математических представлений» «Использование кейс-технологии в физическом воспитании дошкольника старшего возраста» «Проверь себя, измерь себя» МДОУ №8 май
35. Представление детского проекта «Куда летит волан?» для инструкторов физической культуры на учебном семинаре «Физкультурно-спортивная деятельность дошкольников» ГАУ ДПО СОИРО с использованием программы scype МДОУ №8 08.06.20
36. Вручение знаков ВФСК ГТО, используя онлайн трансляцию VK Размещение информации о награждении на сайте ДОУ   МДОУ №8 МДОУ №71 МДОУ №21 МДОУ №15 июнь
37. Спортивное развлечение в дежурных группах «Летняя школа безопасности» МДОУ №15 июнь
38. Фестиваль ВФСК в дежурных группах ДОУ «Мы на солнце загораем, ГТО мы выполняем!» (спортивное развлечение прошло во всех дежурных группах); МДОУ №15 июль
39. Спортивное развлечение в дежурных группах «Держим курс на приключения!» МДОУ №15 июль
40. Неделя Малых олимпийских игр в дежурных группах «Поверь в себя! Проверь себя!» МДОУ №15 июль
41. Акция "Лето - это маленькая жизнь" Саратовский Патриотический конкурс МДОУ №71 июль
42. Спортивное мероприятие Неделя юных спортсменов МДОУ №71 июль
43. Спортивное мероприятие "День Нептуна" МДОУ №71 июль
44. День физкультурника в дежурных группах «Сильные и смелые на солнце загорелые»; МДОУ №15 август
45. Участие в акции «За бег!» МДОУ №8 август
46. Участие в акции «Мой флаг, моя история», посвященная Дню российского флага (в социальной сети «ВКонтакте»), флэшмоб «Вперёд Россия». МДОУ №15 МДОУ 8 август
47. Мини-музей «Фронтовые победы спортсменов Саратовской области» в рамках года памяти и славы. МДОУ 8 август
48. Видеоролик «Активное лето -2020» МДОУ №15 август

За короткое время, в сентябре-октябре, этот список дополнился новыми мероприятиями. В каждом из 55 ДОУ ЭМР СО прошли соревнования по детскому многоборью «Осенние старты» среди детей 4-6 лет, выявлены победители и призеры, в октябре-2020, этот список дополнился эффективным и массовым он-лайн муниципальным соревнованием между ДОУ ЭМР СО «Рекордный прыжок», инициатором которого стала Осьминина Е.Ю., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №8» ЭМР СО. «Рекордный прыжок» объединил более 50 ДОУ и более 200 детей. Предварительно прошли отборочные соревнования на личное и командное первенство в каждом ДОУ, а затем были сформированы команды из 2-х мальчиков и 2-х девочек от каждого ДОУ. Чемпионы и призеры «Рекордного прыжка» в личном и командном первенстве определялись по видеороликам записи прыжка в длину с места отправленным в оргкомитет соревнований.

Участие в региональном Лонгмобе, организованным СОИРО, показало значимость всех мероприятий организованных в непростых условиях пандемии для мотивации ЗОЖ, повышения компетенции родителей в области «Физического развития» детей, распространения положительного опыта о многообразии методов и приемов двигательной активности в домашних условиях.

Интересной задумкой МУ «МЦОКО» ЭМР СО стал проект «Создание условий непрерывного образования дошкольников в период ограничительных мер «Инкубатор инновационных проектов». Проект предусматривает создание коротких видео мастер-классов воспитателей и специалистов ДОУ по реализации образовательной программы ДОУ в дистанционном формате, в т.ч. и по ОО «Физическое развитие». Инструкторы по физической культуре 55 ДОУ ЭМР уже создали видеоролики на весь год, на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возраста, интересов, потребностей и возможностей детей и членов их семей в условиях ограничительных мер.

Результаты деятельности по формированию социальной компетенции ЗОЖ

· Родители познакомились с творческим подходом к решению двигательных задач для самооздоровления, саморазвития и самореализации;

· Родители знают содержанием образовательной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

· Сформированы начальные представления родителей о конкретных приемах и методах физического воспитания ребенка на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях ОО «Физическое развитие»;

· Родители научились организовывать активный досуг ребенка в совместной деятельности;

· Родители охотно участвуют в спортивных и культурно-массовых мероприятий, принимают активное участие в акциях, конкурсах организованных в он-лайн формате (это подтвердили результаты Лонгмоба и конкурса проектов «Создание эффективной системы мер по реализации ЗОЖ и ВФСК ГТО в образовательных организациях в условиях ограничительных мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции на территории Саратовской области».

· Родители открыты для общения;

· Родители имеют возможность отслеживать результаты работы дошкольного учреждения на официальном сайте ДОУ, в социальных сетях по фото и видео материалам, обмениваться мнениями и давать оценку работе специалистов на родительских собраниях, на родительских форумах, в чате.

· Повысились социальные компетенции ЗОЖ у детей и членов их семей, изменились приоритеты и появилось ценностное отношение к здоровью, как величайшему богатству.

 

Для решения проблем, я, как педагог-тьютор, широко пропагандирую 3Д – подход в физическом воспитании дошкольников, девизом которого являются слова «Знать-Уметь- Делать». Его цель: научить детей и взрослых решать двигательные задачи, используя свои знания, умения и навыки для самооздоровления, саморазвития, самореализации, основанных на преемственности поколений, используя при этом здоровьесберегающие технологии, фитнес-технологию, технологию проектов, игровую и соревновательную технологии. Для этого даже не обязательно иметь специальный инвентарь и оборудование, много места, а лишь желание, фантазию и компаньона.

Теперь родители наших воспитанников «знают, умеют и делают» свою жизнь и жизнь своего ребенка интересной, яркой, насыщенной движениями, настроением даже в условиях пандемии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: