СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ, ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АТТЕСТАЦИЮ
В основе теоретических проблем, вынесенных в экзаменационные билеты, содержатся наборы дидактических единиц, заложенных в ГОСТе по специальности «Реклама».
Определение понятия «социальная реклама». Специфика рекламного продукта. Цели, задачи и функции социальной рекламы. Государство, общественные организации, коммерческие структуры как инициаторы социальных проектов. Этические и эстетические принципы социальной рекламы. Разновидности рекламных кампаний социальной направленности. Возможные средства усиления роли социальной рекламы в современном обществе. Понятие целевой аудитории в социальной рекламе. Взаимоотношения человека и общества. Понятия духовности, свободы, личной и гражданской ответственности. Ценности духовные и ценности общественные. Спрос как маркетинговая категория. Его значение для разработки маркетинговой стратегии фирмы. Виды рынков и их особенности. Понятие того, что является фирменным стилем. Фирменный стиль и имидж. Составляющие фирменного стиля страны. Функции и задачи рекламного агентства. Экаунт- менеджер - должностные обязанности. Стремительное развитие рекламных технологий в мире. Виды виртуальной рекламы. Кодекс производителей виртуальной рекламы. Общая характеристика тизерных рекламных кампаний. Российские тизерные рекламные кампании последних лет. Социальная реклама в структуре массовых коммуникаций. Модель аргументирующей коммуникации. Необходимость правового и этического регулирования рекламной деятельности социальной направленности. Закон РФ «О рекламе» (положения, касающиеся регулирования в области социальной рекламы. Критерии этики в социальной рекламе.
Принципиальное устройство камеры. Объектив. Его основные параметры. Классификация фотокамер и объективов. Малоформатные, среднеформатные, крупноформатные камеры. Светосила объектива. Глубина резко изображаемого пространства. Цифровые фотоаппараты.
Основы социальной рекламы.
Основные понятия. Цели, функции и общие требования к социальной рекламе. Роль социальной рекламы в управлении обществом в целях его развития. Основы рекламной деятельности социальной направленности: термины, классификация, рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие; рекламная деятельность в системе общественных коммуникаций. Основные мировоззренческие аспекты сферы социальной рекламы. Креативные аспекты создания социальной рекламы. Виды и средства распространения социальной рекламы. Выставки, фестивали и презентации. Механизмы проведения рекламных кампаний социальной направленности (зарубежные модели). Проблемы развития отечественного рынка социальной рекламы. Мировой рынок социальной рекламы (показатели объёма в %-ном соотношении, финансовых затрат и др.; тенденции и перспективы).
Взаимодействие российской и зарубежной социальной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности социальной направленности. Законодательство и этика в области социальной рекламы: законы, нормативные акты, регулирующие органы, основные этические принципы.
История рекламы.
Сущность, формы, функции исторического сознания; типы цивилизаций в древности; проблема взаимодействия человека и природной среды в древних обществах: цивилизация древней Руси; место Средневековья во всемирно-историческом процессе; Киевская Русь: тенденции становления цивилизации в русских землях; проблема складывания основ национальных государств в Западной Европе; складывание Московского государства; Европа в начале Нового времени и проблема формировани целостности европейской цивилизации; Россия в XV-XVII вв.; XVIII век в европейской и северо-американской истории; особенности российской модернизации в XVIII в.; духовный мир человека на пороге перехода к индустриальному обществу; основные тенденции развития всемирной истории в ХIX веке; пути развити России; роль XX в. во всемирно-историческом процессе; новый уровень исторического синтеза; глобальная история; менталитет, его эволюция и особенности в Западной Европе, России и в других регионах мира.
История социальной рекламы.
Сущность, формы, функции исторического знания; тенденции становления цивилизаций Востока и Запада и формирование противоположных типов сознания; исторические вехи возникновения и развития социальной рекламы в обществе; современный опыт социальной рекламы в России и в странах Запада: проблематика, тенденции и перспективы развития.