Приложение к программе выездного семинара «Школа лидера-2013» ПГГПУ
Блок№1
1. Тренинг «Эмпатическое слушание»
Тренер: Першина Наталья Сергеевна - внештатный тренер по внутрикорпоративным коммуникациям транспортной компании «Вален» и группы компаний ВЕРРА МОТОРС.
Участники – 26 чел. (те же студенты, что и на парламентском уроке).
Цель тренинга: Отработка участниками навыка эмпатического слушания собеседника. Если хочешь что-то достичь в этой жизни, то больше слушай, чем говори.
Краткое описание тренинга: Этапы:
· Знакомство
· Актуализация
· Уровни слушания.
· Приёмы и стадии эмпатического слушания.
· Ролевая игра «Активное слушание»
· Ролевая игра «Скрытый мотив»
· Рефлексия.
Ожидаемый результат: Развитие внимательности к чувствам собеседника и умения расположить его к себе, открытость в общении с другими людьми.
2. Тренинг «Проведение тренингов по циклу Колба»
Тренер: Шамсиев Ринат Альбертович – директор МБУ «Центр развития предпринимательства города Перми».
Участники – 26 человек, по 2 чел. от факультета – 4-5 курс.
Цель тренинга: понять, как проводить тренинги по циклу Колба.
Краткое описание тренинга: Что такое тренинг, чем он отличается от других форм обучения. Групповая динамика. Цикл Колба. Разработка тренингов.
Ожидаемые результаты: Составление типового плана тренинга по циклу Колба.
3. Тренинг «Моя крепость»
Тренер: Косолапова Ирина Витальевна – заместитель декана по ВР математического факультета ПГГПУ, заслуженный работник в сфере молодежной политики РФ.
Участники - 13 человек, по 1 чел. от факультета.
Цель тренинга: Повышение компетентности в сфере межличностных отношений
Краткое описание тренинга: Участники тренинга построят свою крепость и выяснят: хорошо это или плохо жить в своей крепости? Или не хорошо, и не плохо? Тогда как? Давайте думать вместе!
Ожидаемый результат: Привычка задумываться о результатах любого общения (личного, делового и т.д.), стопроцентно приводящая к согласию сторон.
Тренинг «Как реализовать свою идею»
Тренер:Бронников Константин Анатольевич - АНО Социатива
Участники: – 26 чел.(по 2 чел. от факультета).
Цель тренинга: Дать инструменты для поиска ресурсов на свой проект.
Краткое описание тренинга:
· Мотивация
· Цель
· Идея
· Механизм реализации
· Поиск ресурсов
· Реализация
Ожидаемый результат: По результатам тренинга участники определяют идеи. Получают навыки для их реализации.
5. Тренинг «Создай свою успешную команду»
Тренер: Останина Алёна - Группа компаний «Grata group», руководитель культурных проектов
Участники – 13 человек, по 1 чел. с факультета – культорги.
Цель тренинга: Обучение создавать благоприятный социально-психологический климат в группе, который способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
Краткое описание тренинга: Опробуем на себе все прелести командной работы, научимся создавать успешную команду самостоятельно (например актив факультета), ставить объединяющие цели, проявить лидерские качества, увидеть новые пути развития, эффективно выстроить взаимодействие друг с другом, учитывая индивидуальные особенности. Каждый человек уникален и неповторим, и именно в этом содержится основной ресурс развития успешной команды.
Ожидаемый результат: Ребята осознают важность командной работы, научаться создавать успешную команды и организовывать процессы в ней.
6. Тренинг «13 стульев»
Тренер: Васькин Александр Юрьевич - индивидуальный предприниматель.
Участники – 13 человек, по 1 чел. с факультета.
Цель тренинга: Выявление лидера (-ов) в коллективе, обучение работе в команде.
Краткое описание тренинга: 13 человек проходят серию упражнений с 13 стульями.
Ожидаемый результат: Определение участниками своей роли в коллективе. Обучение взаимодействию в команде.
7. АРТ-психологическая практика осознания своей лидерской миссии «Краски моей жизни»
Тренер: Смирнов Денис Олегович - доцент кафедры практической психологии, зам.декана по ВР факультета психологии ПГГПУ.
Участники - 26 чел. (по 2 чел. от факультета)
Цель тренинга: Актуализация и осознание своей лидерской миссии, то есть возможности привнести что-то ценное от себя в пространство ПГГПУ.
Краткое описание тренинга: Интерактивная психологическая практика, включающая совместное рисование красками, направленная на осознание своей миссии жизни возможностей ее воплощения в перспективах осуществления миссии факультета и миссии ПГГПУ.
Ожидаемый результат: Сформулированная миссия собственной жизни и осознанность возможностей ее воплощения в ПГГПУ.
8. Тренинг, мини-лекция «Саморазвитие педагога-лидера: от стратегии до воплощения»
Тренер: Метлякова Любовь Анатольевна - доцент, к.п.н., ответственный за направление подготовки «Организация работы с молодежью» в ПГГПУ.
Участники – 15-20 чел. (по 1-2 чел. от факультета).
Цель тренинга: Развитие мотивации студентов на профессионально-педагогическую деятельность и саморазвитие лидерских качеств. Знакомство с технологиями и тактиками саморазвития личности. Краткое описание:
- Мини-лекция о задачах, сущности и содержании саморазвития личности педагога
- Технология форсайт-проектирвания в процессе саморазвития личности
- Тренинговые упражнения на раскрытие лидерского потенциала и саморазвитие личности в целом
· Тренинговые упражнения на развитие конфликтологической компетентности педагога- лидера
Ожидаемый результат:
- Познакомятся с конкретными технологиями саморазвития себя как профессионала
- В практической деятельности отработают навыки управления конфликтным взаимодействием.
Блок №2
1. Ток-шоу «Оклад или прибыль»
Ведущие: Алексей Бурди – выпускник ПГПУ, начальник отдела продаж и продвижения производственного предприятия, директор молодежного профильного лагеря; Денис Златин – выпускник ПГПУ, руководитель отдела маркетинга информационно-коммуникационного центра, event-организатор.
Участники: Количество участников - 78 чел.(по 6 чел. от факультета)
Краткое описание: По окончании ВУЗа перед выпускником встает вопрос зарабатывания денег. Имея определенный запас знаний и навыков существует всего лишь два варианта развития сценария: работа в компании (коммерческой или государственной) в качестве наемного сотрудника или открытие собственного бизнеса. Каждая стратегия имеет свои плюсы и минусы. В ходе ток-шоу будут рассмотрены оба подхода. В обсуждении примут участие сторонники обоих мнений, чьи истории успеха послужат наглядным примером и помогут студенту определиться с подходом к выбору дальнейшего места работы.
2. Большая игра «Infolife»
Ведущие: Латыпов Роберт Рамилевич - председатель ЦПДМИ (Молодежный «Мемориал»), Черемных Мария Владимировна - методист ЦПДМИ (Молодежный «Мемориал»).
Участники – 39 чел.(по 3 чел. от факультета)
Цель игры: Демонстрация участникам разнообразных методов работы с информацией. Формирование основ информационной культуры.
Краткое описание игры: Тренинг проводится как игра, включающая несколько станций, на которых участники, выполняя разнообразные задания, осмысливают актуальность эффективных способов работы с информацией.
Ожидаемый результат: Открытые участниками (обозначенные тренерами) способы работы с информацией разного уровня и различных типов. Повышение уровня деятельностной компетентности участников в различных жизненных ситуациях.
3. Тренинг «Психологические защиты от хамства»
Тренер: Першина Наталья Сергеевна - в нештатный тренер по внутрикорпоративным коммуникациям транспортной компании «Вален» и группы компаний ВЕРРА МОТОРС.
Участники – 26 чел. (по 2 чел. от факультета – 1 курс).
Цель тренинга: Отработка навыка взаимодействия с людьми, которые ведут себя с Вами неэтично (спрашивают про личную жизнь, здоровье, уровень дохода, оскорбляют и др.).
Краткое описание тренинга:
· Знакомство
· Актуализация темы тренинга в игровой форме со стикерами
· Формы защиты от хамства
· Ролевая игра «Ответ хаму»
· Рефлексия
Ожидаемый результат: Корректировка своего поведения в сложных ситуациях и сохранение чувства собственного достоинства.
4. Арт - психологическая практика обретения радости и умиротворения для заместителей деканов по ВР «Узоры Мира»
Тренер: Смирнов Денис Олегович - доцент кафедры практической психологии, зам.декана по ВР факультета психологии ПГГПУ.
Участники - 13 (зам.деканы)+ желающие
Цель тренинга: Обретение внутренней гармонии и солидарности друг с другом.
Краткое описание: В основе практики лежит церемония высыпания узора из крашеного риса. Включает в себя: раскрашивание риса, сердечное общение в парах, медитации, совместное пение, высыпание узора и осознание своего гармоничного состояния.
Ожидаемый результат: Спокойствие ума, вдохновение, радость общения – улыбки на лицах зам.деканов.
Блок №3
1. Мастер-класс «Техники развития интуиции лидера»
Тренер: Першина Наталья Сергеевна - внештатный тренер по внутрикорпоративным коммуникациям транспортной компании «Вален» и группы компаний ВЕРРА МОТОРС.
Участники - 15-20 чел.(по 1-2 чел. от факультета).
Цель мастер-класса: Развитие интуитивных способностей для принятия правильного решения в ситуации выбора.
Краткое описание мастер-класса: Этапы:
· Знакомство
· Актуализация. Ситуации выбора.
· Ассоциации к слову «интуиция» каждого участника. Виды интуиции.
· Индивидуальная работа по развитию интуиции (13 методик).
· Рефлексия
Ожидаемый результат: Принятие верного решения с помощью интуиции.
2. Штурм-тренинг «Я первокурсник! Я лидер!»
Тренер: Смирнов Денис Олегович - доцент кафедры практической психологии, зам.декана по ВР факультета психологии ПГГПУ.
Участники - 39 чел. (по 3 чел. от факультета – 1 курс).
Цель тренинга: раскрытие, осознание и актуализация лидерской позиции.
Краткое описание тренинга: Практика представлена этапами: 1) проблемная лекция о психологических основах лидерства, 2) просмотры видео сюжетов, активизирующих лидерскую позицию, 3) упражнение на поддержку лидерской позиции, 4) штурм- дискуссия, направленная реализацию собственного лидерского потенциала.
Ожидаемый результат: Повышение активности первокурсников в участии в мероприятиях ПГГПУ.
3. Мастер-класс «Как студенту сделать бизнес летом»
Тренер: Шамсиев Ринат Альбертович – директор МБУ «Центр развития предпринимательства города Перми».
Участники - Количество участников -15-20 чел. (по 1-2 чел. от факультета).
Цель мастер-класса: Посмотреть на примерах как можно сделать свой бизнес за лето.
Краткое описание мастер-класса: Как придумываются идеи? Как планируется работа?Нанимать людей или сделать все самому? Дальнейшее развитие.
Ожидаемый результат: Демонстрация модели старта бизнеса для студента.
4. Мастер-класс «Lifehacking» (лайфхакин)
Тренер: Васькин Александр Юрьевич - индивидуальный предприниматель
Участники -15-20 чел.(по 1-2 чел. от факультета)
Цель мастер-класса: Развитие креативного мышления
Краткое описание мастер-класса:
· История и определение понятия Lifehacking
· Виды Хаков.
· Примеры самых крутых мировых Хаков.
· Практическая часть: мастерская Лайфхакера.
Ожидаемый результат: Мотивированность участников на креативный подход к жизни.
5. Мастер-класс «Раз мыслишка, два мыслишка – ой, что- то будет!»
Тренер Косолапова Ирина Витальевна – заместитель декана по ВР математического факультета ПГГПУ, почетный работник в сфере молодежной политики РФ.
Участники: -15-20 чел.(по 1-2 чел. от факультета).
Цель мастер-класса: Повышение организаторской компетентности.
Краткое описание мастер-класса: Участники мастер-класса познакомятся с основами реализации креативных проектов.
Ожидаемый результат: Какой-нибудь креативный проект, созданный участниками on-line
6. Мастер-класс «Волонтерская социальная помощь студенческого сообщества»,
Тренер: Латыпов Роберт Рамилевич - председатель ЦПДМИ (Молодежный «Мемориал»).
У частники: 26 чел.(по 2 чел. от факультета).
Цель мастер-класса: Показать варианты организации социальной помощи представителям разных социальных групп. Демонстрация модели социальной службы.
Краткое описание мастер-класса: Участникам будет представлена модель волонтреской социальной службы. Затем возможна дискуссия о необходимости такого рода практик, их эффективности и рисках, с которыми сталкиваются организаторы.
Ожидаемый результат: У участников сложится представление о возможностях организации волонтерской помощи.
7. Мастер-класс «Способы создания влиятельной речи»
Тренер: Черемных Мария Владимировна- ЦПДМИ (Молодежный «Мемориал»), методист
Участники: -15-20 чел.(по 1-2 чел. от факультета)
Цель мастер-класса: Знакомство участников с методами создания влиятельных речей в различных жизненных ситуациях. Практикум.
Краткое описание мастер-класса: В ходе тренинга участникам будут представлены основные модели создания влиятельных речей (текстов), показаны классические образцы текстов разных жанров, предоставлены возможности самим попрактиковаться в создании и исполнении авторской влиятельной речи (текста).
Ожидаемый результат: Участники получат первичные представления о том, как побуждать, убеждать, информировать разных людей при помощи качественно продуманной и организованной речи.