Поисково-исследовательский этап




Учебно-творческий проект

«Сергей Есенин без границ»

Авторы: Кравченко Нина, Хохлова Надежда, Дмитрий Сошин

 

Руководители: преподаватель русского языка и литературы Соколова М.Н., преподаватель английского языка Колчина Е.В., преподаватель немецкого языка Яшечкина Ю.А.


 

Оглавление

Введение. 3

Содержание проекта. 5

Значимость. 6

Заключение. 7

Список использованной литературы и источников. 8

 

 


 

Введение

«Образование открывает перспективы –

творчество открывает горизонты!»

 

Актуальность темы исследования

Культура объединяет. устанавливает мосты между странами и людьми. Изучение иностранного языка позволяет преодолевать языковые барьеры наших мировоззрений и приобщает к творчеству и культуре разных стран.

Знание иностранного языка дает перспективы и открывает двери в мир культуры. Знание иностранного языка дает шанс не только получить профессиональное образование или начать научную карьеру, но и развить творческий потенциал каждого человека. Язык – это ключ к пониманию не только иностранной литературы, музыка, философии и науки, язык – это прежде всего, для студента колледжа искусств, ключ к богатству европейских и мировых культурных традиций.

Знание иностранного языка является основой для успешного творческого развития студента – сегодня больше, чем когда-либо. Так как тем для развития в творчестве становится все меньше, они повторяются, многие перекликаются, то именно владение языками становится главным ресурсом для творческой жизни в XXI веке.

Именно в этом направлении и сосредоточили свои усилия в текущем учебном году в нашем колледже на занятиях русским, немецким и английскими языками.

Чтобы отвечать требованиям глобализованного мира и использовать все шансы, сегодня студентам творческих специальностей недостаточно только владеть иностранным и родным языками, намного важнее понимать саму культуру и литературу разных народов и стран.

Межкультурный диалог особенно важен в современном мире. Проект, связанный с многоязычностью, с одной стороны, улучшает понимание языка, а с другой стороны, позволяет перейти на более высокий уровень – понять красоту и богатство иностранной речи. Декламация стихов на нескольких языках помогает лучше творческому студенту выразить себя, приблизиться к каждому слушателю и открыть свою душу. Стихотворения Сергея Есенина на русском и немецком открывают целый новый мир, расширяют знания и улучшают способность понимать другую страну через искусство.

«Язык открывает перспективы – культура открывает горизонты!» - такова основная идея нашего проекта.

Цель исследования – используя знания иностранного языка, приобщиться к литературе и культуре стран, изучаемого языка.

Задачи проекта:

1. Изучить творчество Сергея Есенина.

2. Проанализировать специфику переводов стихотворений С. Есенина на английский и немецкий языки.

3. Рассмотреть и сопоставить средства изобразительной выразительности, их влияние на чувства чтецов.

 

Функции проекта:

1. Пробудить интерес к родному и иностранному языкам;

2. Приобщиться к культурным ценностям стран, изучаемого языка;

3. Через поэзию и музыкальное искусство вжиться в чужую культурную традицию и настроиться на другое культурное самосознание.

4. Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса, выразительности речи.

5. Реализовать творческий потенциал студентов.

6. Формировать культуру речи, толерантное отношение и культуру общения.

Объект исследования – творчество Сергея Есенина, предмет - иностранные переводы стихотворений С.Есенина на английский и немецкий языки.

Методы исследования:

1. Изучение литературной основы и стиллистики языка поэта.

2. Анализ документальных исследований и другой научной литературы.

3. Анализ текста и мелодики текста.

Содержание проекта

Подготовительный этап

На подготовительном этапе мы проводили обсуждение и выбор темы, определяли источники информации, осмысляли основные проблемы и распределяли роли в будущем проекте. Исходя из целей и задач, мы выдвинули следующую гипотезу: декламация стихотворений на иностранном языке усилит эмоциональное воздействие на слушателей и позволит установить тонкое взаимопонимание, созданное на основе творчества выдающегося русского поэта Сергея Есенина

Поисково-исследовательский этап

Работа над темой велась группами и индивидуально. Каждый мог активно участвовать в проекте, обмениваться идеями и вносить новые предложения. Одни подбирали текстовую и музыкальную основу; другие анализировали стихотворения на русском языке, учили наизусть, выявляли особенности в переводе стихотворений. При необходимости на данном этапе мы обращались за помощью к преподавателям.

Были исследована научно-методическая и справочная литература по теме художественного перевода и сценической речи. Тексты русских стихов на иностранном языке рассказывают о формах общения, с которыми мало приходится сталкиваться на учебных занятиях. В рамках данного проекта – разговорная практика, лингвистика, страноведение, литература и перевод – на сопоставительных занятиях часто проводились сравнения между русским текстом и иностранным, исследовались яркие контрасты в речи.

В основе работы на данном этапе лежала аналитическая поисковая деятельность.

Этап реализации проекта

Учебно-творческий проект «Сергей Есенин без границ» был реализован в форме внеклассного творческого мероприятия, приуроченного к юбилею поэта. Студенты сопроводили мероприятие мультимедийной презентацией, рассказавшей о творческом пути поэта, самостоятельно создали несколько тематических газетных плакатов, рассмотрели вопрос особенностей перевода художественного и поэтического текста, а самое главное – декламировали стихотворения на русском и иностранном языке, играли мелодии собственного сочинения и пели песни на стихи С.Есенина, самостоятельно переложенные на аккорды.

Рефлексия

После представления результатов проекта проводился анализ проделанной работы: студенты высказывали свои впечатления, оценивали собственные достижения и достижения партнеров. В целом приемы театрализации, воплощение образов литературных героев, декламация произведений Сергея Есенина на иностранном языке создало творческую атмосферу, позволившую насладиться красотой и богатством не только русской речи, но и речи иностранной.

Значимость

Работая над проектом, мы постарались укрепить позиции иностранного языка в нашем колледже. В условиях растущей конкуренции владение иностранным языком становится отличительным качеством будущего специалиста культуры и искусства.

Литература, культура и творчество являются для современного мира самыми важными связующими звеньями в сфере культуры и образования. Благодаря проекту, между разными языками установилась тонкое взаимопонимание, созданное на основе творчества выдающегося русского поэта Сергея Есенина. Эта связь почувствовали не только участники проекта, но и зрители в зале, преподаватели и просто приглашенные гости. Можно сказать, что там, где дипломатия ограничена рамками протокола, межкультурный диалог посредством поэзии, музыки и творчества становится существенным фактором в деле взаимопонимания народов, что очень важно в современном мире.

То, что русская речь и иностранная речь могут не только мирно сосуществовать, но и украшать друг друга, раскрывать еще более многогранно лирические мир героя произведения выгодно демонстрирует наш проект. В нем встретились культуры, языки, музыка и традиции. Понятие «терпимость» вписалась с большой буквы. Многоязычное творчество должно стать краеугольным камнем культурного и политического взаимодействия в XXI веке.

Организуя это мероприятие, студенты раскрыли свои таланты: они играли на гитаре, пели песни и декламировали стихи. Многие удивлялись не своему музыкальному дарованию, а своим познаниям в немецком и английском.

Работа над иностранным текстом открыла прямой доступ к многоообразию иноязычной культуры. Понимание языка прокладывает путь к творениям мирового искусства и литературы.

Заключение

Итак, что объединяет Великобританию, Германию, например, с Рязанью в России? Ответ прост - Сергей Есенин.

Благодаря многоязычному проекту «Сергей Есенин: творчество без границ» открылся целый новый мир художественных идей и образов для студентов творческих специальностей колледжа. Таким образом, наша гипотеза, что декламация стихов на иностранном языке позволяет глубже прочувствовать дух лирического героя, подтвердилась.

Язык – это маяк, который освещает путь к дальнейшему творчеству!

Страны мира объединяют не только тесные партнерские связи и многочисленные контакты, но и творчество в культурных областях. Взаимный интерес к культуре и языку «далекого соседа» свидетельствовал об актуальности темы проекта.

Язык для специалиста области культуры и искусств - это трамплин для успешной творческой карьеры!

В глобализованном мире владение иностранным языком становится инвестицией в будущее. Знание и владение языком открывает блестящие перспективы для будущих актеров, музыкантов, исполнителей и певцов.

Культурное богатство можно постичь и прочувствовать, благодаря многоязычным проектам. Именно наш проект выражает культурно-общественную многогранность, служит примером всемирного живого культурного диалога и является условием прогресса современного общества. Знание иностранного языка становится, таким образом, уникальным ключом к пониманию мировой культуры и общества.

Этот проект позволил нам преодолеть культурные барьеры и перешагнуть через некоторые существующие границы: язык открывает путь в мир!

Список использованной литературы и источников

1. Галь,Н.Я. Слово живое и мертвое: из опыта переводчика и редактора [Текст] / Н.Я.Галь. – М.: Азвука, 2015. – 192с.

2. Готлиб, Г.К. Словарь «ложных друзей» переводчика [Текст] / Г.К.Готлиб. – М.: Русский язык, 1985. – 160с.

3. Мюллер,В.К. Большой англо-русский словарь [Текст] / В.К.Мюллер. – М.: Цитадель-трейд, 2007. – 831с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: