130И кто, кроме безумца, может отвернуться от веры/образа жизни Ибрахима? И Мы избрали его в этом мире. Несомненно, в загробном мире он также является одним из благих.
131Когда Господь сказал ему: «Будь тем, кто укрепляет [дает радость, счастье]!», Ибрахим сказал: «Ради Господа всех миров я стал тем, кто укрепляет [дает радость, счастье, способствует тому, чтобы люди приняли Ислам].»
132Ибрахим также завещал быть муслимами своим сыновьям и Якубу: «Эй, мои сыновья! Несомненно, эту веру для вас выбрал Аллах. Поэтому умрите только будучи теми, кто укрепляют [дают радость, счастье, способствуют тому, чтобы люди приняли Ислам]!»
(87/2, Бакара/124-132)
Наджм: 421
142Те из людей, кто не понимают, будут говорить: «Что отвернуло их от имеющейся цели/стратегии? Скажи: «Восток и запад [все стороны] принадлежат только Аллаху. Он указывает прямой путь тому,кому/кто пожелает.»
143И, таким образом, Мы сделали вас благим обществом с предводителем для того, чтобы вы были свидетелями над людьми, и чтобы Посланник, Коран также были свидетелями над вами. И Мы определили цель/стратегию, которой ты следуешь для того, чтобы различить, указать на/показать тех, кто следует за Посланником, и тех, кто на своих пятках обратится вспять. Установленная Нами цель/стратегия конечно же кажется сложной для всех кроме тех, кого Аллах направляет на путь. Несомненно, Аллах является всемилостивым, милосердным по отношению ко всем людям.
144Мы, безусловно, видим то, чего ты ожидаешь от Нас. После этого Мы направим тебя к цели/стратегии, которая тебе понравится. Так обратись же лицом в сторону Масджид-уль-Харама/запретного органа просвещения-образования, пусть твой ум всегда будет занят просвещением-образованием. Вы также, независимо от места вашего нахождения, всегда поворачивайтесь лицом в его сторону! Те, кому было дано Писание, безусловно, несомненно, знают, что эта обязанность является истиной, ниспосланной от Господа твоего. И Аллах не является незнающим, не ведающим о том, что они делают.
|
145И клянемся, что даже если ты приведешь все аяты тем, кому было дано Писание, они все равно не будут следовать твоей цели/стратегии. Ты также не следуешь их цели/стратегии. И они не следуют цели/стратегии друг друга. И клянемся, что если после стольких знаний, ниспосланных тебе, ты последуешь за их пустыми-преходящими желаниями, вот тогда, несомненно, ты станешь одним из тех, кто поступают несправедливо по отношению к самим себе.
-146Те, кому Мы дали Писание, знают Пророка так же хорошо, как своих сыновей. Несомненно, среди них есть те, кто знают, но, безусловно, скрывают истину.-
147Истина от Господа твоего. В таком случае не будь одним из тех, кто сомневается!
148И для каждого есть свое направление, и он направляется к этому. Поэтому всегда проявляйте старание/соревнуйтесь в добрых делах, продвигайте добро. Где бы вы ни находились, Аллах соберет всех вас вместе. Несомненно, Аллах является всемогущим.
149И откуда бы ты ни вышел, немедленно обратись лицом в сторону Масджид-уль-Харама/неприкосновенного органа просвещения-образования. Несомненно, это является истиной, пришедшей от Господа твоего. И Аллах не является неведающим, не знающим о ваших деяниях.
150,151И откуда бы ты ни вышел, немедленно обратись лицом в сторону Масджид-уль-Харама/неприкосновенного органа просвещения-образования. И где бы вы ни находились, — кроме тех из них, кто действуют во вред себе, веруя в других божеств— немедленно обратитесь лицом в его сторону для того, чтобы это не было использовано как доказательство против вас, для того, чтобы Я свершил Свои дары для вас, и для того, чтобы вы обрели истинный путь, подобно тому, как Я отправил вам посланника из вас самих, который читает вам Наши аяты, очищает вас, учит вас книге и законам, порядкам, принципам для предотвращения беспорядков и смуты. После этого не бойтесь их с уважением, любовью, знанием, а бойтесь Меня с уважением, любовью, знанием.
|
152В таком случае вспоминайте Меня для того, чтобы Я также вспоминал о вас. И платите Мне за блага, которые Я даровал, не проявляйте неблагодарность по отношению ко Мне/не притворяйтесь, что не замечаете блага, которые Я даровал.
(87/2, Бакара/142-152)
Наджм: 422[cccxxxix]
196И во имя Аллаха проходите такие краткосрочные обучения, как хадж/систематичное духовное обучение и умру/семинар, симпозиум. Несмотря на это, если вы будете задержаны/столкнетесь с препятствием, тогда по мере ваших возможностей поддерживайте обучающихся духовным наукам! Вместе с этим не брейте ваши головы до тех пор, пока ваши подарки/поддержка не дойдут до обучающихся духовным наукам.[cccxl] После этого, если один из вас заболеет либо будет страдать от бритья головы, положено поститься или давать милостыню либо дать плату каким-нибудь служением, поклонением! После того, как вы обретете уверенность, то каждый, кто получил выгоду от умры/краткосрочного обучения до хаджа, систематичного духовного обучения, пусть поддерживает подарками, помощью органы просвещения! Однако тот, кто не найдет возможности, пусть постится в течении трех дней во время хаджа, систематичного духовного обучения, и в течении семи дней после возвращения! Это равно десяти. Это решение касается тех, семьи которых не находятся в Масджид-уль-Хараме, в неприкасаемом месте духовного обучения. Войдите под защиту Аллаха, и, несомненно, знайте о том, что наказание Аллаха является очень мучительным.
|
197Хадж/систематичное духовное обучение выполняется в определенные месяцы. После того, как в те месяцы каждый, кто начнет систематичное духовное обучение и сделает его обязательным для себя/решит, что обязательно его выполнит, после этого во время хаджа, систематичного духовного обучения ему нельзя приближаться к женщине, говорить скверные слова, совершать грех и сражаться. И всякое добро, которое вы будете совершать, известно Аллаху. И запасайтесь пищей. Несомненно, самая лучшая пища — войти под защиту Аллаха. И эй, те, кто обладают пониманием! Войдите под Мою защиту!
198Нет ничего плохого в том, что вы желаете награду от Господа вашего. После того, как вы, покинув Араф, органы обучения распространяетесь повсюду, немедленно вспоминайте имя Аллаха в Мешар-и-Хараме, в неприкосновенном центре осознания. И вспоминайте имя его так, как Он вам указывает. И вы о этого, безусловно, были одними из заблудших.
200-203И потом, после совершения обязательства перед Аллахом, вспоминайте имя Аллаха так же, как вы вспоминаете своих отцов, и даже сильнее этого. И вспоминайте имя Аллаха в определенные дни. Тому же, кто поспешит в течении двух дней, не будет греха. Тому же, кто перенесет время вспоминания, также не будет греха. Это для тех, кто вошли под защиту Аллаха. Войдите под защиту Аллаха, и, несомненно, знайте, что вы будете собраны к Нему. 199И потом приходите толпами оттуда, откуда люди приходят толпами, и просите от Аллаха прощение. Несомненно, Аллах — всемилостивый, очень милосердный. Вот некоторые из людей говорят: «Эй, наш Господь! Воздай нам в этом мире!» И поэтому в загробном мире они не заслужат ничего.
201И есть некоторые из них, кто говорят: «Господь наш! Дай нам добрые-благие дела в этом мире, а также дай нам добрые-благие дела в загробном мире, и защити нас от огненного наказания!»
202Вот они являются теми, кому будет дано то, что они заслужили. И Аллах судит очень быстро.
204И есть некоторые из людей, чьи слова об этом простом мире нравятся тебе, и он приводит в свидетели Аллаха тому, что находится в его сердце. И он является тем, вражда которого является самой опасной.
205Как только он отворачивается и уходит/при возможности он старается устраивать беспорядки на земле, пытается ввергнуть изменению/разрушению посевы/культуру/женщин и потомство. Аллах же не любит разбойничество.
206Когда ему говорят: «Войди под защиту Аллаха!», его гордыня, власть толкает его на совершение греха. Вот такому достаточно ада. Каким же ужасным ложем он является!
207И есть некоторые из людей, которые ради получения благоволения Аллаха продают самих себя [тратят свои богатства-имущество на пути Аллаха, отдают свою жизнь]. И Аллах — всемилостивый по отношению к Своим рабам.
158Несомненно, Сафа и Марва являются некоторыми из знамений Аллаха. Поэтому для каждого, кто, упомянув Каабу, которая является Байтом/духовным центром обучения, пойдет в Байт или пройдет умру/краткосрочное обучение, не будет ничего плохого от того, что он будет ходить по этим местам. Для каждого, кто совершит добро от своего сердца, несомненно Аллах является воздающим за деяния, всезнающим.[cccxli]
(87/2, Бакара/196-198, 200-203, 199, 201-202, 204-207, 158)
Наджм: 423
133Разве вы не знаете о том, что, когда настало время своей смерти, Якуб сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?», и они сказали: «Мы будем поклоняться твоему единому Богу, Который также является Богом твоих предков, Ибрахима, Исмаила и Исхака. И только ради Него мы будем распространять Ислам»?!
134Они являются временным, преходящим обществом с предводителем. То, что они заслужили, будет дано им, и то, что вы заслужили, является вашим. Вы не будете в ответе за их деяния.
135И иудеи сказали: «Станьте иудеями, чтобы обрести истинный путь, к которому вас направляли; христиане, вы также будьте христианами, чтобы вы обрели истинный путь, к которому вас направляли.» Скажи: «Наоборот, откажитесь от безбожия, от признания других божеств, кроме Аллаха, примите веру/образ жизни Ибрахима, который не принимал других божеств, кроме Аллаха!»
136Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, в ниспосланное нам, в ниспосланное Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку, и Якубу, и их потомкам, в ниспосланное Мусе и Исе и в то, что было дано пророкам от их Господа; мы не разделяем их друг от друга; и мы распространяем Ислам [укрепляем/ даруем радость-счастье] только ради Него.»
137После этого, если желающие превратить верующих в иудеев, в Христиан уверуют так же, как и вы, они, безусловно, обретут указанный им истинный путь. Однако если они отвернутся, то они всего-навсего находятся в разделении. Вот против таких тебе достаточен Аллах. И Он — всеслышащий, всезнающий.
138В религию Аллаха! В области установления религии кто может быть более лучшим, чем Аллах? И являемся теми, кто поклоняются только Ему.
139,140Скажи: «Несмотря на то, что Аллах является вашим Господом и нашим Господом, неужели вы спорите с нами о Нем? И наши деяния принадлежат только нам; и ваши деяния принадлежат только вам. И мы являемся теми, кто очищают Его имя от всяких недостатков только ради Него. Неужели вы говорите, что, несомненно, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Якуб и их внуки все также были иудеями или христианами?» Скажи: «Вы знаете лучше или Аллах? Кто может быть более несправедливым чем тот, кто скрывает то, что находится при нем, свидетельство, которое пришло от Аллаха? Аллах не является незнающим и не ведающим о том, что вы делаете.»
141Они являются преходящим обществом с предводителем. То, что они заслужили, принадлежит им, то, что вы заслужили, принадлежит вам. Вы не будете в ответе за их деяния.
(87/2, Бакара/133-141)
Наджм: 424
153Эй, те, кто уверовали! Просите помощи через терпение и салят [поддерживать с материальной и умственной стороны; просвещать общество]. Несомненно, Аллах находится рядом с терпеливыми.
154И не называйте «мертвыми» тех, кто был убит на пути Аллаха. На самом деле они живы. Однако вы не осознаете это.
155,156И, безусловно, Мы также ослабим вас/испытаем вас страхом, голодом и лишением богатств, жизней и пищи. И обрадуй благой вестью терпеливых, которые при любой беде, которая настигает их, говорят: «Мы, несомненно, принадлежим Аллаху, и только к Нему мы возвратимся!»
157Вот они являются теми, кому приходит поддержка и милость от их Господа. Вот они являются теми, кто обрел указанный им истинный путь.
(87/2, Бакара/153-157)
Наджм: 425
159,160Несомненно, после того, как Мы ниспослали и открыто привели людям ясные свидетельства и указали им путь к истине в книге, те, кто скрывают их, будут брошены и отвергнуты Аллахом и другими отвергающими, кроме тех, кто отказываются от греховного дела, и исправляют, и открыто приводят ясные свидетельства, и открыто направляют на истинный путь. Ибо Я приму их раскаяние. И Я принимаю искренние раскаяния, даю множество возможностей для раскаяния, являюсь всемилостивым.
(87/2, Бакара/159-160)
Наджм: 426
161,162И те, кто, будучи безбожниками, намеренно отрицал Аллаха как Бога и Господа, и умер, являются теми, кто будет отвергнут Аллахом, силами природы/откровениями, и всеми людьми. Они постоянно будут отвергнуты и изгнаны. И не облегчится для них наказание, и никто о них не позаботится.
163И ваш Бог является единым Богом. Нет другого божества, кроме Него. Он является милосердным по отношению ко всем живым созданиям на земле,всемилостивым.
164Нет сомнения, что в создании небес и земли, в чередовании ночи и дня,
в кораблях, плавающих в морях с полезным грузом для людей,
в ниспослании Аллахом воды с небес, и в воскрешении земли после ее смерти,
в распространении на земле разного вида движущихся тварей,
во вращении и веянии в разные стороны ветров,
в облаке, которое готово выполнить веление между небом и землей, несомненно, есть знамения/знаки для народа, который размышляет.
165,166Некоторые из людей являются теми, кто верует в других божеств наряду с Аллахом, которые ниже Аллаха. Они любят их так же, как Аллаха. Однако уверовавшие питают более сильную любовь к Аллаху. И в тот день, когда те, кто действуют во вред себе, веруя в других божеств, увидят наказание, когда те, за кем следовали, увидят наказание и убегут, отдалятся от следовавших за ними, и когда при виде наказания разорвут все связи между собой, увидели бы они, что вся мощь будет принадлежать Аллаху, и что наказание Аллаха поистине является очень жестоким.
167И следующие за ними скажут: «Ах, если бы у нас была возможность вернуться на землю, тогда мы отдалились бы от них так же, как они отдалились от нас!» Вот таким образом Аллах покажет им все их деяния в виде нашедших на них раскаяния и печали. Они не смогут выбраться из этого огня.
(87/2, Бакара/161-167)
Наджм: 427
168Эй, люди! Ешьте на земле из всего дозволенного и чистого, приятного, полезного и не следуйте за шайтаном. Несомненно, он является явным врагом для вас.
169Он велит вам только творить зло, чрезмерность, скверные-непристойные вещи, и велит говорить об Аллахе то, чего вы не знаете.
170И когда им было сказано: «Следуйте тому, что Аллах ниспослал», они сказали: «Нет же, мы последуем только за тем, чему следовали наши предки.» Неужели они будут поступать так, даже если их предки не были способны понять и обрести указанный им истинный путь?
(87/2, Бакара/168-170)
Наджм: 428
171И одна часть безбожников (кафиров), намеренно отрицающих Аллаха как Бога и Господа, подобна тем, кто издает крик пастуха/карканье вороны, которые не слышат ничего, кроме криков и воплей; они являются глухими, немыми, слепыми. И поэтому они не уразумеют.
259И одна часть безбожников (кафиров), намеренно отрицающих Аллаха как Бога и Господа, подобна тому, кто посетил город, в котором разрушились все крыши домов. Он выразил свое неверие, сказав: «Как Аллах может воскресить его после смерти?!» После этого Аллах умертвил его на сто лет, и потом воскресил его. Аллах сказал: «Сколько времени ты пребывал так?» Он сказал: «В течение одного дня или одной части из этого дня.» Аллах сказал: «Нет же; ты пребывал так в течении ста лет, и при этом твоя пища не испортилась; посмотри же на своего осла. —Мы сделали это для того, чтобы ты познал; и сделали тебя знамением для других людей.— Посмотри же на эти кости, как Мы воздвигаем их? После этого, как Мы надеваем на них плоть?» После того, как ему все стало ясно, он сказал: «Несомненно, я уже лучше познал то, что Аллах является всемогущим.»
(87/2, Бакара/171, 259)
Наджм: 429
172Эй, те, кто уверовали! Если вы поклоняетесь только Ему, ешьте из тех приятных, чистых и полезных благ, которыми Мы вас одарили, и платите Аллаху за данные вам блага.
173Он запретил вам есть только мертвечину, свинину и животных, которые были заколоты во имя другого божества, кроме Аллаха. После этого тому, кто будет вынужден есть такую пищу, не будет греха в том случае, если он не наносит никакого вреда другому и не берет больше, чем ему требуется. Несомненно, Аллах — всемилостивый, милосердный.
(87/2, Бакара/172-173)
Наджм: 430
174Несомненно, те, кто скрывают знания, ниспосланные Аллахом в книге, и продают их за бесценок, не будут наполнять свои животы ничем, кроме огня. И в день конца света Аллах не будет говорить с ними и не оправдает их, и их ожидает мучительное наказание.
175Вот они являются теми, кто приобрели заблуждение вместо истинного пути и наказание вместо прощения. Какими же стойкими они являются против огня!
176Вот это, несомненно, по причине того, что Аллах ниспослал Книгу с истиной. И, несомненно, те, кто впали в разногласие о Книге, безусловно, находятся в большом разделении между собой.
(87/2, Бакара/174-176)
Наджм: 431
177То, что вы поворачиваетесь к востоку или западу не делает вас «хорошими людьми». Однако «хорошие люди» являются теми, кто веруют в Аллаха, в Загробный мир, в Судный день/день Конца Света, в ангелов, в Книгу, в пророков; кто, невзирая на то, что они любят Аллаха/богатство/раздавать, дают из своего имущества родственникам, сиротам, нуждающимся, путнику и просящим, и не обладающим свободой, и кто исполняют салят [поддерживают с материальной и умственной стороны; образовывают и поддерживают органы, просвещающие общество], кто дают закят/налоги. И когда они дают слово, они полностью выполняют свои обещания, проявляют терпение во время трудностей, болезней и во время войны. Вот они являются теми, сущность и слова которых правильны. И вот они являются теми, кто вошел под защиту Аллаха.
(87/2, Бакара/177)
Наджм: 432
178Эй, те, кто уверовали! В случаях со смертью вам велено давать наказание, равное по тяжести совершенному преступлению (кисас), наказывать, соблюдая справедливость между сторонами. За свободного — свободный, за раба — раб, за женщину — женщина... Однако тот, кто будет прощен братом убитого за определенную плату, должен следовать традиции и расплачиваться с ним по-хорошему. Это является облегчением и милостью от Господа вашего. После этого каждый, кто переступит границы дозволенного, получит мучительное наказание.
179Эй, те, кто обладают способностью понимания! Для вас есть жизнь согласно принципу справедливого возмездия, для того, чтобы вы вошли под защиту Аллаха.
(87/2, Бакара/178-179)
Наджм: 433
180Когда к кому-либо из вас приходит смерть, если от него осталось добро/имущество, то согласно традиции, как принято всеми другими, вам дано обязательство составить завещание как право тех, кто вошли под защиту Аллаха, для его родителей и самых близких родственников.
181Если каждый, кто, услышав это, изменит его, то грех будет только на тех, кто изменили его. Несомненно, Аллах — всеслышащий, всезнающий.
182После этого каждому, кто побоится того, что завещающий совершит ошибку или впадет в грех, и помирит обе стороны не будет никакого греха. Несомненно, Аллах — всемилостивый, очень милосердный.
(87/2, Бакара/180-182)
Наджм: 434
183,184 Эй, те, кто уверовали! Для того, чтобы вы вошли под защиту Аллаха, держать пост сообща, вместе [cccxlii] так же, как было дано тем, кто был до вас — ‘в определенные дни, если же тот из вас, кто заболеет или будет заниматься такими делами как земледелие, торговля, военная служба, обучение, образование, при которых необходимо постоянно путешествовать — тому в другие дни, равные этим по счету. Тем же, кто потеряли силу держать пост/для имеющих возможность является обязательством для спасения давать пропитание бедному. Кто же добровольно будет совершать добрые-благие дела — это является более лучшим/полезным для него самого. И если бы вы знали, что держать пост является благим/полезным для вас’ — дано вам, как обязательство (фарз).
185Это месяц Рамадан, в котором Коран был ниспослан людям, как путеводитель и от фуркана, указания пути в виде ясных, понятных разъяснений. В связи с этим каждый из вас, кто будет свидетелем этого месяца, пусть немедленно постится во время него. Кто же болен или находится в пути, занят такими делами, как земледелие, торговля, военная служба, обучение, образование, при которых необходимо постоянно путешествовать — тому в другие дни, равные этим по счету. Аллах желает облегчения для вас, не желает вам трудности. Это облегчение дано в связи с тем, чтобы вы вошли под защиту Аллаха и завершили число, чтобы вы восхваляли имя Аллаха так как Он указывает вам путь, и для того, чтобы вы платили за данные вам Аллахом блага.
187 Во время ночи, когда вы сообща, вместе держите пост, вам позволено иметь интимные разговоры, отношения с вашими женами. Они являются вашим одеянием, и вы также являетесь одеянием для них. Аллах узнал, что вы предали самих себя, и принял ваше раскаяние и простил вас. После этого можете приближаться к вашим женам и искать то, что Аллах предписал для вас. И от времени фаджр ешьте-пейте, наслаждайтесь до тех пор, пока белая нить будет ясно различима вами от черной нити. И завершите пост до наступления ночи. И во время, когда вы по расписанию совершаете служение в духовных центрах обучения, не приближайтесь к ним. Они являются границами, которые установлены Аллахом; после этого не приближайтесь к границам, которые установлены Аллахом. Аллах, таким образом, ясно приводит людям Свои аяты для того, чтобы они вошли под Его защиту.
186И когда рабы Мои спрашивают у тебя обо Мне, знайте же, что, несомненно, Я нахожусь очень близко. Когда молящийся молится Мне/просит Меня, я отвечаю на его молитву/прошение. В таком случае пусть они отвечают Мне и веруют Мне для того, чтобы они достигли зрелости (рушд). [cccxliii]
(87/2, Бакара/183-185, 187, 186)
Наджм: 435
188И между собой не покушайтесь на ваши богатства из-за ложных причин. Не передавайте ваши богатства судьям для того, чтобы намеренно и нечестно покушаться на часть богатства других людей.
(87/2, Бакара/188)
Наджм: 436
189Они спрашивают у тебя о месяцах. Скажи: «Они являются мерой для определения периодов для людей и хаджа/систематичного духовного обучения.» Входить в свои дома с задней стороны/принимать другие принципы в своей вере, кроме установленных Аллахом, не означает быть «хорошим человеком». Однако быть «хорошим человеком» означает войти под защиту Аллаха. В таком случае, входите в ваши дома через двери; соблюдайте вашу веру согласно рамкам, установленным Аллахом. И войдите под защиту Аллаха для того, чтобы стать одними из тех, кто достигли успеха, кто обрели спасение.
(87/2, Бакара/189)
Наджм: 437
190И с теми, кто воюет против вас, воюйте на пути Аллаха; умирайте, убивайте. И не переступайте черту. Несомненно, Аллах не любит тех, кто переступает черту.
191И убивайте их где бы вы ни поймали их; и изгоняйте их оттуда, откуда они изгоняли вас. И сводить людей с пути веры, способствовать многобожию, намеренному отрицанию Аллаха как Бога и Господа является более жестоким, чем убивать. И до тех пор, пока они не будут полностью сражаться с вами рядом с Масджид-уль-Харам, запретным центром духовного обучения, вы также не сражайтесь с ними. Несмотря на это, если они все-таки будут воевать с вами, немедленно убивайте их. Вот такое наказание ожидает безбожников (кафиров), тех, кто намеренно отрицают Аллаха как Бога и Господа.
192И вместе с этим, если они откажутся, знайте же, что, несомненно, Аллах — всемилостивый, очень милосердный.
193И вы также боритесь с ними до тех пор, пока не искоренятся такие поступки, как отведение людей от веры, способствование многобожию, намеренному отрицанию Аллаха как Бога и Господа, и до тех пор, пока религия полностью не будет принадлежать Аллаху. После этого, если они откажутся, не будет вражды никому кроме тех, кто поступают несправедливо по отношению к самим себе.
194Месяц неприкосновенности означает месяц запрета (харам). И все неприкосновенности/обязывающие установления взаимны. В таком случае если кто-нибудь напал на вас, то вы также нападите на него точно таким же способом. И войдите под защиту Аллаха. И знайте, что Аллах находится рядом с теми, кто вошел под Его защиту.
195И расходуйте свое имущество/добывайте пропитание прежде всего для близких родных и других, не предавайте самих себя опасности и исправляйте-улучшайте на пути Аллаха. Несомненно, Аллах любит исправляющих-улучшающих.
(87/2, Бакара/190-195)
Наджм: 438
208Эй, те, кто уверовали! Вы все, вместе войдите в Ислам-мир-надежность-сохранность, и не следуйте по стопам шайтана. Несомненно, он является явным врагом для вас.
209Несмотря на это, если вы собьетесь с пути после того, как вам пришли ясные свидетельства, то знайте же, что, несомненно, Аллах — самый великий, всемогущий, самый великодушный, непобедимый/всегда побеждающий, устанавливающий лучшие принципы, препятствующий разрушению/делающий все прочно.
(87/2, Бакара/208-209)
Наджм: 439
210Неужели они ожидают, что Аллах придет к ним в тени из облака, что к ним придут природные силы [лучи, радиация и метеориты], и что дело закончится таким образом? Однако все дела возвращаются только к Аллаху.
211Спроси у сынов Исраиля, сколько ясных знамений/знаков Мы привели им. Каждого, кто исказит дарованное Аллахом, после этого, несомненно, ожидает жестокое наказание от Аллаха.
212Обычная земная жизнь показалась приукрашенной безбожникам (кафирам), которые намеренно отвергают Аллаха как Бога и Господа. Они издеваются над верующими. Однако те, кто вошли под защиту Аллаха, будут выше них в день конца света. Аллах дает безмерные блага тому, кому пожелает.
(87/2, Бакара/210-212)
Наджм: 440
213Люди были единым обществом с предводителем; и Аллах отправил пророков, как оповещающих и предупреждающих, а также ниспослал книгу с истиной для того, чтобы они рассудили, разъяснили людям о том, в чем они впали в разногласие. И именно те, кому было дано Писание, после стольких ниспосланных им доказательств впали в разногласие в связи со своими заблуждениями. После этого Аллах, согласно Своему знанию, стал для верующих путеводителем к истине, о которой они впали в разногласие между собой. И Аллах направляет на прямой путь того, кого Он/кто сам пожелает.
(87/2, Бакара/213)
Наджм: 441
214Неужели вы думаете, что, не пережив те ситуации, которые испытали пришедшие до вас поколения, вы сможете войти в рай? Их настигали нищета, беды, сотрясения, и даже посланник и находившиеся рядом с ним верующие говорили: «Когда же придет помощь от Аллаха?» —Будьте внимательны! Поистине помощь от Аллаха очень близко.—
(87/2, Бакара/214)
Наджм: 442
215Они спрашивают у тебя о том, что тратить/добывать для пропитания на пути Аллаха. Скажи: «Вещи/пропитание, которые вы даете из добрых дел/имущества, времени, знания, должны быть даны родителям, самым близким, сиротам, нуждающимся и оставшимся в пути.» И, несомненно, Аллах прекрасно знает о добре, которое вы творите.
216И, несмотря на то, что война является для вас неприятной вещью, она была дана вам как обязательство. Возможно то, что вам не нравится, является более полезным для вас. И возможно то, что вам нравится, является более худшим, вредным для вас. И Аллах знает, а вы не знаете.