ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ




Сценарий непосредственно – образовательной деятельности

Изобразительная деятельность

«Насекомые»
подготовительная к школе группа

Воспитатель: И.В. Хамзина

Тема «Насекомые»

Цель: - Расширить знания детей о насекомых.
Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,

- изучить особенности внешнего вида используя вид изо-деятельности лепка.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

- познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.

- учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в лепке

Материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, солёное тесто, различные атрибуты для лепки (палочки, глазки и.т.д), плакат с картинками цветов, аудиозапись (звуки луга, звуки насекомых)

Оборудование: музыкальный центр (диск со звуками насекомых, музыкой.)

Организационный момент: Звуки насекомых

Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? А что это за звуки? Чьи они?

Ответы детей

В -Теперь послушайте звуки других насекомых, и попробуйте их угадать.

В - А почему начали просыпаться насекомые?

Дети: потому, что пришла весна, греет солнышко и всё вокруг просыпается.

В - Молодцы ребята! А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

Дети: (Насекомые)

В - А почему они называются насекомые?

Ответы детей

Загадки «Угадай насекомое»

Д. игра: «Чем отличаются насекомые друг от друга» (показ картинок)

В - Ребята сегодня я предлагаю вам слепить насекомых, но лепить мы их будем не из пластилина, а из интересного пластичного материала - соленого теста. А вот каких насекомых лепить вы решите сами. В подсказку вам предлагаются схемы картинки и вспомогательные атрибуты. Но перед тем как приступить к нашей интересной работе, давайте немножко подвигаемся с вами.

Физ. минутка:

Насекомые проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре – полетели (дети садятся за столы)

Во время лепки включить музыкальную композицию «Божьи коровки».

По итогу выполнения работ…

В– Молодцы, какие у вас получились замечательные насекомые

После лепки приглашаю детей на поляну с цветами (картинки с первоцветами выложены в виде полянки)

В - Давайте поселим наших насекомых на нашей поляне.

Приглашаю детей к полянке

В - Посмотрите сколько здесь много красивых цветов, вспомните какие это цветы?

Ответы детей

В - Правильно. Молодцы.

В - Скажите ребята понравилось вам лепить из соленого теста?

Послушайте как радуются наши насекомые. Прослушивание звуков насекомых.

В - Я приготовила для вас еще немного теста, но простого, неокрашенного, и предлагаю вам в свободное время полепить и покрасить своих насекомых.

Спасибо вам ребята, за ваши работы и за внимание.

 

 

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

-уточнить особенности внешнего вида насекомых.

-закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

-формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Итоговые события:

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».

План образовательной работы по теме: «Насекомые»

Познавательно-речевое Социально-личностное        
коммуникация познание Чтение литературы социализация труд безопасность
Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые» Беседа Беседа «Что дети знают о насекомых?» уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме Наблюдение за насекомыми закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме. Опыты: Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Эксперимент: ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ. Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» Дидактическая игра «Собери цветок» Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука» В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Доктор» Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро. Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем. Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» рассказать детям - что надо делать если тебя укусило насекомое.
           
Художественно-эстетическое Физическое развитие        
Худ. творчество Музыка Физкультура здоровье    
Рисование: «Божьи коровки на лужайке» Закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа) Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки. Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые» Слушание музыки «пчелка»   Пение «В траве сидел кузнечик Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых). Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы». «Подуй на бабочку» Основные движения: «Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнаст. Стенке) «Радужные брызги»(бросать мяч вверх и ловить) Подвижные игры: «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость. «Медведь и пчелы» развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. Пальчиковые игры: «Пчела» Беседа «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния». Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека. Развитие памяти, внимательности, воображения Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.    
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Насекомые» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов Центр строительно-конструктивных игр- природный материал, пластилин, бумага для оригами. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Индивидуальная работа Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика) Игра «Дорисуй другую половину»        
Взаимодействие с семьей Создание папки передвижки: Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Семейные проекты: поделки из природного материала на тему «Насекомые» Создание альбома: «Такие разные насекомые» Семейный просмотр ТВ передач: о насекомых        

 

ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ

Тема: «Насекомые луга»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: