Сценарий непосредственно – образовательной деятельности
Изобразительная деятельность
«Насекомые»
подготовительная к школе группа
Воспитатель: И.В. Хамзина
Тема «Насекомые»
Цель: - Расширить знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,
- изучить особенности внешнего вида используя вид изо-деятельности лепка.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
- познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
- учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в лепке
Материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, солёное тесто, различные атрибуты для лепки (палочки, глазки и.т.д), плакат с картинками цветов, аудиозапись (звуки луга, звуки насекомых)
Оборудование: музыкальный центр (диск со звуками насекомых, музыкой.)
Организационный момент: Звуки насекомых
Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? А что это за звуки? Чьи они?
Ответы детей
В -Теперь послушайте звуки других насекомых, и попробуйте их угадать.
В - А почему начали просыпаться насекомые?
Дети: потому, что пришла весна, греет солнышко и всё вокруг просыпается.
В - Молодцы ребята! А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?
Дети: (Насекомые)
В - А почему они называются насекомые?
Ответы детей
Загадки «Угадай насекомое»
Д. игра: «Чем отличаются насекомые друг от друга» (показ картинок)
В - Ребята сегодня я предлагаю вам слепить насекомых, но лепить мы их будем не из пластилина, а из интересного пластичного материала - соленого теста. А вот каких насекомых лепить вы решите сами. В подсказку вам предлагаются схемы картинки и вспомогательные атрибуты. Но перед тем как приступить к нашей интересной работе, давайте немножко подвигаемся с вами.
Физ. минутка:
Насекомые проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
На четыре – полетели (дети садятся за столы)
Во время лепки включить музыкальную композицию «Божьи коровки».
По итогу выполнения работ…
В– Молодцы, какие у вас получились замечательные насекомые
После лепки приглашаю детей на поляну с цветами (картинки с первоцветами выложены в виде полянки)
В - Давайте поселим наших насекомых на нашей поляне.
Приглашаю детей к полянке
В - Посмотрите сколько здесь много красивых цветов, вспомните какие это цветы?
Ответы детей
В - Правильно. Молодцы.
В - Скажите ребята понравилось вам лепить из соленого теста?
Послушайте как радуются наши насекомые. Прослушивание звуков насекомых.
В - Я приготовила для вас еще немного теста, но простого, неокрашенного, и предлагаю вам в свободное время полепить и покрасить своих насекомых.
Спасибо вам ребята, за ваши работы и за внимание.
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:
-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;
-уточнить особенности внешнего вида насекомых.
-закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
-формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Итоговые события:
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».
План образовательной работы по теме: «Насекомые»
Познавательно-речевое | Социально-личностное | ||||
коммуникация | познание | Чтение литературы | социализация | труд | безопасность |
Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые» Беседа Беседа «Что дети знают о насекомых?» уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме | Наблюдение за насекомыми закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме. Опыты: Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Эксперимент: ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ. Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» Дидактическая игра «Собери цветок» | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука» В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Доктор» Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. | Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро. Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем. | Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» рассказать детям - что надо делать если тебя укусило насекомое. |
Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||
Худ. творчество | Музыка | Физкультура | здоровье | ||
Рисование: «Божьи коровки на лужайке» Закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа) Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки. | Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые» Слушание музыки «пчелка» Пение «В траве сидел кузнечик | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых). Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы». «Подуй на бабочку» Основные движения: «Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнаст. Стенке) «Радужные брызги»(бросать мяч вверх и ловить) Подвижные игры: «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость. «Медведь и пчелы» развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. Пальчиковые игры: «Пчела» | Беседа «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния». Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека. Развитие памяти, внимательности, воображения Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Насекомые» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов Центр строительно-конструктивных игр- природный материал, пластилин, бумага для оригами. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Индивидуальная работа Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика) Игра «Дорисуй другую половину» | ||||
Взаимодействие с семьей | Создание папки передвижки: Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Семейные проекты: поделки из природного материала на тему «Насекомые» Создание альбома: «Такие разные насекомые» Семейный просмотр ТВ передач: о насекомых |
ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ
Тема: «Насекомые луга»