ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет Минздрава Российской Федерации»
Кафедра
Поликлинической педиатрии
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе,
профессор ___________ Н.В. Дроботя
«____»_____________ 2013г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОВ V КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
«ПОМОЩНИК ВРАЧА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ»
Для специальности «Педиатрия» 060103
Всего часов: 216 часов
Аудиторных: 144 часа
Самостоятельная работа: 72 часа
Форма контроля: зачет
Г. Ростов-на-Дону
Г.
Отчетность - зачет по производственной практике «Помощник врача детской поликлиники»
Рабочая учебная программа составлена на основании Федерального Государственного образовательного стандарта 3 поколения
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры
«13 » ноября 2013 года, Протокол № 4
Зав. кафедрой
Профессор А.А. Сависько
Рабочая учебная программа одобрена цикловой предметной комиссией по педиатрии
«25» ноября 2013 г. Протокол № 3
Председатель ЦПК
Профессор Э.Н. Симовоньян
Рабочая учебная программа одобрена центральной методической комиссией по педиатрии
«_____»__________ 20__ г. Протокол №______
Председатель ЦМКП
Профессор Н.В. Дроботя
ВВЕДЕНИЕ.
В свете преобразований отечественного здравоохранения и совершенствования его первичного звена необходимость поликлинической подготовки студентов педиатрических факультетов приобрела максимальную значимость. Особенностями профессиональной деятельности специалистов первичного звена здравоохранения являются: осуществление динамического непрерывного наблюдения за детьми и подростками, профилактика инфекционной и соматической патологий, лечение заболевших детей на дому, обеспечение ургентной догоспитальной диагностики, первой врачебной помощи, диспансеризация больных детей, их медицинская реабилитация, санитарно-просветительная и санитарно-гигиеническая работа среди детей и их родителей, а также работа в детских образовательных учреждениях.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом 3 поколения, а также рабочей программой по поликлинической и неотложной педиатрии, настоящая программа производственной практики включает вопросы подготовки специалиста по направлению (специальности) 060103 Педиатрия с цельюосвоения навыков профилактической педиатрии, диспансерного наблюдения здоровых и больных детей и подростков, оказания догоспитальной неотложной и скорой помощи в условиях амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения.
Во время работы в поликлинике под руководством преподавателей студенты знакомятся с основными принципами организации лечебно-профилактической помощи детям и подросткам, функциональными обязанностями участкового врача-педиатра, принципами организации диспансерного наблюдения за здоровыми детьми грудного и старшего возрастов, оказания неотложной помощи, проведения санитарно-просветительной работы.
Студенты работают в поликлинике на приемах участковых педиатров, а также ежедневно посещают на дому больных детей с различными заболеваниями, проводят совместно с врачом педиатром консультативную работу в боксах поликлиники, работают в прививочном кабинете.
Практические умения по оказанию неотложной помощи детям на догоспитальном этапе студенты приобретают при обслуживании вызовов к больным детям под контролем преподавателя.
Цели и задачи производственной практики
Целью производственной практики является подготовка специалиста
к следующим видам профессиональной деятельности:
1) профилактической; 2) лечебно-диагностической; 3) реабилитационной;
4) организационно-методической; 5) научно-исследовательской.
Задачами практики являются:
1. Знакомство студентов с вопросами организации работы детской поликлиники, участкового педиатра, врачей ДОУ, школ и ССУЗов;
2. Изучение содержания профилактической, лечебной и организационной работы педиатра;
3. Овладение навыками оценки состояния здоровья детей и подростков;
4. Формирование у детей, подростков и членов их семей навыков здорового образа жизни, устранения вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние их здоровья;
5. Осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками;
6. Осуществление диагностики и лечения острых и хронических заболеваний у детей и подростков;
7. Оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
8. Ведение учетно-отчетной медицинской документации в детской поликлинике; анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
9. Проведение УИР студентов, написание рефератов по современным научным проблемам.