ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ




ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

7.1. Обсуждение состоит из доклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, заключительных выступлений содокладчиков и докладчика.

7.2. Перед обсуждением устанавливается (протокольно) общая продолжительность
обсуждения, а так же каждого этапа обсуждения.

7.3. Если время обсуждения не установлено на заседании, то действует следующий порядок:

- обсуждение вопроса – до 20

- минут, в том числе:

- доклад – до 5 минут;

- содоклад – до 3 минут;

- вопросы и ответы на них – на каждый вопрос – до 1 минуты;

- по порядку ведения, справка – до 2 минут;

- заключительное выступление – до 2 минут.

7.4. Время продления обсуждения устанавливается простым большинством.

7.5. По требованию не менее 5 депутатов объявляется дополнительный перерыв в заседании на срок до 5 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу

7.6.Обсуждение вопроса начинается с доклада.

7.7. Если по вопросу несколько проектов Решений, подготовленных в соответствии с Регламентом, право выступать с содокладом предоставляется авторам каждого из проектов.

7.8. По окончании доклада/содоклада докладчик/содокладчик отвечает на вопросы.

7.9. Секретарю направляется письменная заявка на выступление. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня и прекращается после обсуждения. Слово предоставляется в очерёдности поступления заявок. При получении заявки на выступление Секретарь сообщает депутату очерёдность выступления.

7.10.Председатель комиссии (или её представитель), давший заключение по проекту Решения, имеет право на содоклад.

7.10.1. 7.12. По завершении вопросов содокладчик и докладчик выступают с заключительным словом.

7.13.Не допускается использование права выступления «для справки» или
«по порядку ведения» для выступлений иного характера. Председательствующий может лишить слова и объявить выступающему замечание.

7.13.1. 7.14. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется в следующих случаях:

- заявления о претензии к Председательствующему;

- указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);

- заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата.

7.13.2. 7.15. Слово для справки предоставляется:

- для напоминания формулировки закона или правового акта, имеющего
отношение к рассматриваемому вопросу;

- для сообщения существенных для обсуждения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

7.16.Во время голосования любые выступления, в том числе Председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения поставленного на голосование предложения, до объявления итогов голосования.

7.17.Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Автор должен подписать текст.

7.18.По окончании рассмотрения повестки дня предоставляется слово для сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится. Заявка на такое выступление подаётся Председательствующему до окончания заседания.

7.19.Вопросы повестки дня, не рассмотренные на заседании, включаются в проект повестки дня следующего очередного заседания.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

8.1. Решенияпринимаются не менее чем двумя третями установленной численности депутатов по следующим вопросам:

1) принятие Устава и/или изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) введение, отмена самообложения граждан;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью
в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

5) проведение местного референдума;

6) отставка Главы муниципального образования;

8.2. Иные решения принимаются простым большинством.

По процедурным вопросам решение принимается без оформления Решения (оформляется протокольно), кроме случаев, если Муниципальный Совет не установит иной порядок.

Вопрос считается процедурным, если относится к утверждению повестки дня или порядка работы заседания.

8.3. Уставом или Регламентом могут быть предусмотрены вопросы, по которым Решения принимаются Муниципальным Советом в особом порядке.

8.4. Решения принимаются открытым, поименным, тайным голосованием.

8.5. Председательствующий подсчитывает голоса при проведении открытого голосования. Результаты голосования объявляет Председательствующий.

8.6. Голосование с помощью бюллетеней проводится в соответствии с Положением о тайном голосовании, утвержденным Муниципальным Советом.

8.7. Перед началом голосования Председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает количество голосов необходимое для принятия Решения. Далее Председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них результат голосования.

8.8. При голосовании депутат подает голос «за», «против» или «воздерживается».

8.9. По окончании голосования Председательствующий объявляет результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержался», оглашает одну из формулировок: «решение принято» или «решение не принято».

8.10. При отсутствии иных проектов и возражений депутатов обсуждаемый проект Решения может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.
Проекты Решений могут рассматриваться по решению Муниципального Совета
в два этапа (чтения), если не установлено иное.

Первое чтение состоит из:

- обсуждения проекта;

- принятия проекта за основу.

В случае отклонения проекта в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится, проект возвращается на доработку.

Второе чтение состоит из:

- обсуждения поправок в установленном настоящим Регламентом порядке;

- голосования поправок;

- голосования проекта Решения в целом.

8.11. В случае необходимости рассмотрения проекта Решения во втором чтении, Муниципальный Совет определяет рабочий орган (редакционную комиссию), ответственный за подготовку проекта Решения в целом.

8.12. Поправки к проекту, принятому за основу, предоставляются Секретарю в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.

 

8.13. Каждая поправка должна быть подписана автором поправки. Подача поправки без подписи или с нарушением порядка и сроков подачи является основанием для ее отклонения.

8.14. Утвержденный рабочий орган оформляет сводный текст поправок к проекту Решения принятому за основу. Сводный текст поправок, а также заключение комиссии на поправки, предоставляются для ознакомления депутатам.

8.15. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:

- Председательствующий оглашает текст поправки;

- даётся комментарий представителя рабочего органа (редакционной комиссии) (до двух минут);

- ставится на голосование вопрос о внесении в текст проекта Решения, принятого за основу, поправки, изменяющей его редакцию.

8.16. Перед голосованием Решения в целом слово предоставляется председателю комиссии (до 3 минут), автору (соавтору) проекта акта (до 3 минут).

8.17. После принятия Решения в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте Решения.

8.18. После принятия в целом Решение подписывается Главой МО.

8.19. Решение вступает в силу в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

ПРОТОКОЛЫЗАСЕДАНИЙ

9.1. Протокол заседания (далее – протокол) должен содержать дату, время и место проведения заседания, фамилию, инициалы Председательствующего и присутствующих на заседании, повестку дня заседания, краткое содержание выступлений, предложений, результаты голосования, принятые Решения, иные решения.

9.2. Протокол подписывает Председательствующий на заседании и секретарь заседания.

9.3. Тексты выступлений депутатов, предложения, поправки, представленные в письменном виде, приобщаются к протоколу.

9.4. Протокол расшифровывается в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания, подписывается и хранится у Секретаря.

9.5. В течение 3 (трех) рабочих дней после исполнения условий п.9.4 любой депутат может ознакомиться с протоколом и предоставить замечания. По истечении этого срока депутаты могут знакомиться с протоколом, но без права внесения замечаний.

9.6. Замечания на протокол рассматриваются Председательствующим на заседании и Секретарем в течение 3 рабочих дней. Замечания могут быть удовлетворены или отклонены.

9.7. Текст замечаний и документы об их рассмотрении вне зависимости от результатов их рассмотрения приобщаются к протоколу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: