Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме




«Какие бывают животные».

 

 

 

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Студент Кулебакина А.Е.    
Проверил и согласовал Руководитель Мозжегорова О.А.    

Тема: Какие бывают животные.

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Цели урока:

ü Образовательная: узнать на какие группы можно разделить животных. Научить сравнивать и выделять признаки этих групп. Научить находить информацию о животных в тексте.

ü Развивающая: развивать память, мышление,

ü Воспитательная: воспитывать интерес к астрономии, к звездам, созвездиям.

 

Формируемые УУД:

ü Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение аргументировать свой выбор, умение слушать и понимать речь других, умение рассуждать и анализировать.

ü Регулятивные: умение адекватно оценивать свою работу на уроке.

ü Познавательные: умение определять тему.

ü Личностные: формирование положительного отношения к природе и ее жителях.

Оборудование: учебник по окружающему миру 2 класс 1 часть (УМК «Школа России», Плешаков А.А.). ИКТ: компьютер, экран, проектор, документ-камера. Иллюстрации животных (рыбы, насекомые, звери, птицы). Тетрадь. Клей. Ручка шариковая. Карандаш.


Ход урока:

1. Организационный момент:

- Для начала я хочу прочесть вам стихотворение, которое вам нужно закончить:

Ну-ка, все проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…. «пять»!!!

 

2. Сообщение темы и целей урока:

- Чтобы определить тему урока, разгадаем кроссворд. Обратите внимание на слайд:

1. Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

 

2. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

 

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

 

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

 

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

 

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

 

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

 

8.По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка.)

- Прочитайте получившееся ключевое слово. (Повторение).

- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).

- Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей).

 

3. Актуализация знаний:

- Все ли животные одинаковые? (Нет).

- Какие питомцы есть у вас дома? (Ответы детей).

- Какие группы животных вы знаете? (Ответы детей).

- А чем они отличаются? (Ответы детей).

 

4. Работа по теме урока:

4.1. Игра «Лишний»:

- Поиграем в игру «Лишний».

-Но сначала откройте тетради и запишите число и слова «Классная работа».

- Обратите внимание на слайд. - Следующая строчка. Какое слово будет лишним и почему? (Черепаха – это не насекомое).

- А остальные? (Насекомые).

- Запишите заголовок «Насекомые».

- Давайте вклеим иллюстрацию насекомых.

- Давайте прочтем в учебник о насекомых на странице 60. 6 и 0.

- Сколько конечностей у насекомых? (6).

- Какой размер? (Маленький).

- Запишем: Маленькие существа, у которых 6 лапок.

 


- Как вы думаете, какое слово будет лишним в первой строке и почему? (Лягушка – это не рыба).

- А кто остальные? (Рыбы).

- Напишите у себя заголовок «Рыбы».

- Вклейте к себе в тетрадь иллюстрацию рыб.

- Теперь давайте прочтем, что авторы нам пишут о рыбах в учебнике.

- Где живут рыбы? (В воде).

- Чем покрыто тело рыб? (Чешуей).

- Запишите ниже иллюстрации: Живут в воде. Тело покрыто чешуей.

 

 


- Следующая строчка. Как вы думаете, кто лишний здесь? (Гусеница – это личинка, будущая бабочка, а бабочка - насекомое).

- А кем будут являться остальные? (Птицы)

- Запишите заголовок «Птицы».

- Давайте вклеим иллюстрацию птиц.

- Теперь прочтем, что авторы пишут о птицах.

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

- Давайте запишем: Тело покрыто перьями.


- Следующая строчка. Как вы думаете, что будет здесь лишним и почему? (Ворона – это птица).

- А кто остальные? (Звери).

- Запишите заголовок «Звери».

- Давайте вклеим иллюстрацию зверей.

- Прочитаем о них.

- Чем они покрыты? (Шерстью).

- Чем они кормят детёнышей? (Молоком).

- Запишем об этом ниже под иллюстрацией.


- Итак, сейчас мы поговори об особенных группах животных.

- Я прочту предложение из учебника, вы мне позже ответите на вопросы.

- О каких животных идет речь? (О земноводных).

- Как вы думаете, почему они так называются? (Потому что могут обитать как в воде, так и на суше).

- Какие это животные? (Жабы, лягушки).

- Напишите заголовок «Земноводные».

- Вклейте иллюстрацию лягушки.

- Запишите: Обитают на суше и в воде.

 

- Есть еще одна особенная группа. Называются в ней звери пресмыкающимися.

- Я прочту, а вы следите внимательно.

- Кто принадлежит к этой группе? (Крокодил, змея, ящерица, черепаха).

- А кто догадался почему? (Они покрыты твердой чешуей).

- Запишите заголовок «Пресмыкающиеся».

- Вклейте последнюю иллюстрацию.

- Запишем: Покрыты твердой чешуей.

5. Рефлексия (Итог урока):

- Итак, наш урок подошел к концу, пора подвести итоги.

- Какая тема урока была? На какие группы мы разделили животных? Что мы сегодня с вами делали? Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли?

- Если вам понравился урок – хлопните в ладоши один раз. Если нет – топните один раз правой ногой.

- А я оценю так: *хлопаю в ладоши*. Мне понравилось сегодня с вами работать. Спасибо за урок.

 

6. Домашняя работа:

- У вас на столах есть карточки. Карточку нужно будет подписать. Задание простое: на карточке спрятались названия четырех групп животных, найдите их и закрасьте клеточки карандашами разного цвета. Вложите карточку к себе в тетрадь.

- На дополнительную оценку: найти интересные факты о любом животном, которое обитает в Пермском крае.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: