«Какие бывают животные».
Должность | Ф.И.О. | Дата | Подпись | |
Разработал | Студент | Кулебакина А.Е. | ||
Проверил и согласовал | Руководитель | Мозжегорова О.А. |
Тема: Какие бывают животные.
Класс: 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
ü Образовательная: узнать на какие группы можно разделить животных. Научить сравнивать и выделять признаки этих групп. Научить находить информацию о животных в тексте.
ü Развивающая: развивать память, мышление,
ü Воспитательная: воспитывать интерес к астрономии, к звездам, созвездиям.
Формируемые УУД:
ü Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение аргументировать свой выбор, умение слушать и понимать речь других, умение рассуждать и анализировать.
ü Регулятивные: умение адекватно оценивать свою работу на уроке.
ü Познавательные: умение определять тему.
ü Личностные: формирование положительного отношения к природе и ее жителях.
Оборудование: учебник по окружающему миру 2 класс 1 часть (УМК «Школа России», Плешаков А.А.). ИКТ: компьютер, экран, проектор, документ-камера. Иллюстрации животных (рыбы, насекомые, звери, птицы). Тетрадь. Клей. Ручка шариковая. Карандаш.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Для начала я хочу прочесть вам стихотворение, которое вам нужно закончить:
Ну-ка, все проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку…. «пять»!!!
2. Сообщение темы и целей урока:
- Чтобы определить тему урока, разгадаем кроссворд. Обратите внимание на слайд:
1. Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)
3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
5.Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
6.Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин.)
7.Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)
8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка.)
- Прочитайте получившееся ключевое слово. (Повторение).
- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).
- Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей).
3. Актуализация знаний:
- Все ли животные одинаковые? (Нет).
- Какие питомцы есть у вас дома? (Ответы детей).
- Какие группы животных вы знаете? (Ответы детей).
- А чем они отличаются? (Ответы детей).
4. Работа по теме урока:
4.1. Игра «Лишний»:
- Поиграем в игру «Лишний».
-Но сначала откройте тетради и запишите число и слова «Классная работа».
- Обратите внимание на слайд. - Следующая строчка. Какое слово будет лишним и почему? (Черепаха – это не насекомое).
- А остальные? (Насекомые).
- Запишите заголовок «Насекомые».
- Давайте вклеим иллюстрацию насекомых.
- Давайте прочтем в учебник о насекомых на странице 60. 6 и 0.
- Сколько конечностей у насекомых? (6).
- Какой размер? (Маленький).
- Запишем: Маленькие существа, у которых 6 лапок.
- Как вы думаете, какое слово будет лишним в первой строке и почему? (Лягушка – это не рыба).
- А кто остальные? (Рыбы).
- Напишите у себя заголовок «Рыбы».
- Вклейте к себе в тетрадь иллюстрацию рыб.
- Теперь давайте прочтем, что авторы нам пишут о рыбах в учебнике.
- Где живут рыбы? (В воде).
- Чем покрыто тело рыб? (Чешуей).
- Запишите ниже иллюстрации: Живут в воде. Тело покрыто чешуей.
- Следующая строчка. Как вы думаете, кто лишний здесь? (Гусеница – это личинка, будущая бабочка, а бабочка - насекомое).
- А кем будут являться остальные? (Птицы)
- Запишите заголовок «Птицы».
- Давайте вклеим иллюстрацию птиц.
- Теперь прочтем, что авторы пишут о птицах.
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
- Давайте запишем: Тело покрыто перьями.
- Следующая строчка. Как вы думаете, что будет здесь лишним и почему? (Ворона – это птица).
- А кто остальные? (Звери).
- Запишите заголовок «Звери».
- Давайте вклеим иллюстрацию зверей.
- Прочитаем о них.
- Чем они покрыты? (Шерстью).
- Чем они кормят детёнышей? (Молоком).
- Запишем об этом ниже под иллюстрацией.
- Итак, сейчас мы поговори об особенных группах животных.
- Я прочту предложение из учебника, вы мне позже ответите на вопросы.
- О каких животных идет речь? (О земноводных).
- Как вы думаете, почему они так называются? (Потому что могут обитать как в воде, так и на суше).
- Какие это животные? (Жабы, лягушки).
- Напишите заголовок «Земноводные».
- Вклейте иллюстрацию лягушки.
- Запишите: Обитают на суше и в воде.
- Есть еще одна особенная группа. Называются в ней звери пресмыкающимися.
- Я прочту, а вы следите внимательно.
- Кто принадлежит к этой группе? (Крокодил, змея, ящерица, черепаха).
- А кто догадался почему? (Они покрыты твердой чешуей).
- Запишите заголовок «Пресмыкающиеся».
- Вклейте последнюю иллюстрацию.
- Запишем: Покрыты твердой чешуей.
5. Рефлексия (Итог урока):
- Итак, наш урок подошел к концу, пора подвести итоги.
- Какая тема урока была? На какие группы мы разделили животных? Что мы сегодня с вами делали? Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли?
- Если вам понравился урок – хлопните в ладоши один раз. Если нет – топните один раз правой ногой.
- А я оценю так: *хлопаю в ладоши*. Мне понравилось сегодня с вами работать. Спасибо за урок.
6. Домашняя работа:
- У вас на столах есть карточки. Карточку нужно будет подписать. Задание простое: на карточке спрятались названия четырех групп животных, найдите их и закрасьте клеточки карандашами разного цвета. Вложите карточку к себе в тетрадь.
- На дополнительную оценку: найти интересные факты о любом животном, которое обитает в Пермском крае.