Применение в проектной деятельности




Дидактическая карта

Модуль 1. Доходы и расходы семьи Тема. Учимся считать семейные расходы 1. Финансовая грамотность: учебная программа. 5-7 классы общеобразоват. орг. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова — М.: ВАКО, 2018. — 40 с. — (Учимся разумному финансовому поведению) 2. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5-7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 240 с. — (Учимся разумному финансовому поведению) 3. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 280 с. — (Учимся разумному финансовому поведению)
Содержание образования и планируемые результаты обучения
Основные понятия Семейный бюджет, расход, виды расходов.
Личностные характеристики и установки Понимание связи между семейным благополучием и необходимостью планирования расходов.
Предметные результаты n Владеть базовыми предметными понятиями: семейный бюджет, виды расходов. n Иметь представление о последствиях разного отношения к расходам семьи. n Уметь проводить математический расчет совокупного дохода и расхода семьи. n Уметь оценивать финансовые возможности семьи для осуществления крупных покупок.
Компетенции Умение рассчитывать и анализировать семейные расходы
Структура презентации (продолжительность 4 мин.16 сек.)
Содержательные фрагменты
Фрагмент 1.
Условное название Задача. Покупка телевизора
Продолжительность 2 мин. 52 сек.
с ……. по……. с 01 сек. по 2 мин. 52 сек.
Основные понятия Регулярные расходы семьи.
Транслируемое содержание образования Семья Озеровых решает купить новый телевизор за 30 000 рублей. Сколько месяцев придется копить на телевизор, если не сокращать ежемесячные расходы? Перечисляются основные направления и размер ежемесячного расходования денежных средств в семье Озеровых. Ученикам предлагается решить задачу в тетради.
Фрагмент 2.
Условное название Проверка решения задачи.
Продолжительность 1 мин. 23 сек.
с ……. по……. с 2 мин. 53 сек. по 4 мин. 16 сек.
Основные понятия Расходы семьи.
Транслируемое содержание образования Применение математических методов для оценки финансовых возможностей семьи при планировании крупной покупки. Расчет финансовых возможностей как разности между суммой доходов и расходов семьи.

Место в тематическом плане занятий

Анимированная презентация состоит из двух фрагментов:

n постановка учебной задачи «Покупка нового телевизора»;

n проверка решения задачи.

Рекомендуется использовать презентацию на занятии 12 «Учимся считать семейные расходы». Материал для 5 класса.

Образовательная цель демонстрации видеоматериала

Содержание анимированной презентации «Структура расходов семьи» направлено на:

n достижение следующих предметных результатов:

- владение базовыми предметными понятиями: семейный бюджет, виды расходов;

- представление о последствиях разного отношения к расходам семьи;

- умение проводить математический расчет совокупного дохода и расхода семьи;

- умение оценивать финансовые возможности семьи для совершения крупных покупок.

n развитие следующих личностных характеристик и установок:

- понимание связи между семейным благополучием и необходимостью планирования расходов.

n формирование компетенций:

- умение рассчитывать и анализировать семейные расходы.

Краткое описание

Ученикам предлагается решить задачу о покупке нового телевизора в семье Озеровых. Перечисляются основные направления и размер ежемесячного расходования денежных средств в семье. Предлагается определить, сколько месяцев придется копить на телевизор, если не сокращать ежемесячные расходы. Предлагается правильный ответ и решение задачи для рефлексии выполнения задания.

Варианты использования в учебном процессе

Всю презентацию целиком рекомендуется использовать в качестве закрепляющего материала на занятии 12 «Учимся считать семейные расходы» (Методические рекомендации для учителя, стр. 70-73) на этапе подведения итогов занятия (шаг 4).

Фрагмент 1 Постановка учебной задачи «Покупка нового телевизора» можно использовать как самостоятельное учебное задание на этапе практической работы (шаг 2) занятия 12. После самостоятельного решения учебной задачи, для проведения рефлексии правильности решения демонстрируется Фрагмент 2 данной презентации.

Комментарии педагога после просмотра, обсуждение в классе, вопросы обучающимся

Учитель обращает внимание обучающихся на важность умений выполнять подсчёт общих расходов семьи, конкретных видов расходов, определять долю разных видов расходов в общих расходах семьи. Просмотр презентации и обсуждение решения учебной задачи должны способствовать лучшему формированию умений обоснованного применения математического аппарата для управления семейными расходами.

Учителю необходимо мотивировать обучающихся к самостоятельному формулированию общих принципов управления семейными расходами.

Применение в проектной деятельности

Учитель также может рекомендовать видеоматериал для использования при подготовке мини-проектов и мини-исследований по следующим темам:

n Обязательные и необязательные траты в семье. Как их разделить?

n Как сократить свои расходы?

n «Расходы в моей семье» — практическая работа с элементами арифметических вычислений.

Обратите внимание!

Расходы бюджета, умение соблюдать финансовую дисциплину при контроле расходов семьи, в том числе и для балансировки дефицитного бюджета — это основополагающие вопросы при изучении финансовой грамотности. Данный видеоматериал носит практико-ориентированный характер, помогает формировать навыки управления расходами, умение отличать обязательные расходы от всех остальных.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: