Фрагмент занятия (выразительное чтение, презентация книги) — 5 минут




Тема: И. Соколов-Микитов "Зимовье"

Возраст: средняя группа

Критерии оценки:

ОК – объективные критерии

СК – субъективные критерии

А – аннотация

Цель: воспитание интереса и любви к чтению (ОК. Формулировка цели)

Задачи:

- обучающая: учить детей слушать сказки (ОК. Соответствие формированию обучающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

- развивающая: развивать у детей интерес к книге; развивать умение следить за развитием действия (ОК. Соответствие формированию развивающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

- воспитательная: воспитывать внимание и интерес ребят к слову; воспитывать личностное отношение ребенка к произведению (ОК. Соответствие формированию воспитательной задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)

Содержание Критерии оценки
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой. - Посмотрите на иллюстрацию к ней. (Слайд 1: иллюстрация к сказке "Зимовье") и скажите, как же она называется? Д: "Зимовье" В: Правильно, эта сказка называется "Зимовье"! А почему мы называем это произведение сказкой? Д: Потому что в ней животные разговаривают. В:Да, совершенно верно! А сочинил эту сказку русский народ, а пересказал ее для нас Иван Соколов-Микитов. (Слайд 2) -Он рассказал о том, как звери строили зимовье. Сейчас мы с вами и послушаем. (Слайд 3) -Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет. Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всего спохватился зимовье строить. -Ребята, а как вы думаете, что означает слово "зимовье"? Д: - Это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замерзнуть. В: - Правильно, ребята! (Слайд 4) - Встретил в лесу барана: - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть. - Ладно, - отвечает баран, - согласен. (Слайд 5) - Повстречали бык и баран свинью: - Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть. Согласилась и свинья. (Слайд 6) - Увидели бык, баран и свинья кота: - Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить. Согласился и кот. (Слайд 7) - Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здрпавствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать,Ю стены конопатить, а ты - крышу крыть. Согласился и петух. (Слайд 8) - Выбрали друзья в лесу место посуше - стали рубить избу. (Слайд 9) - Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Живут друзья - не горюют. В:- Ребята, как вы думаете, дружны ли были звери, когда строили дом? Д: - Да. В:- Дружить, это хорошо? Д: - Да. В:- Совершенно верно! В:- Готовы слушать, что же случилось дальше? Д: - Да. (Слайд 10) - А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк говорит: - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку. (Слайд 11) - Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом: - Бэ-э-э! Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал: - Ку-ка-ре-ку! Соскачил кот с печи, зафыркал, замяукал: - Мя-у-у! Набежал бык, рогами волка в бок: - У-у-у! А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполя и кричит: - Хрю!... Кто тут есть? (Слайд 12) - Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: -Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили. - А старый волк отдышался, им и говорит: - Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу - уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый - мне рогами в бок! А снизу кричат: "Кого тут съесть?" Не взвидел я свету - и вон... Ой, бежимте, братцы!.. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом. В: - Ребята, почему же злой, сильный, страшный волк, которого все боятся, испугался? Д:- Потому что друзья в домике оказались храбрыми и находчивыми) В:- Правильно, ребята! В:- Есть такая пословица "У страха глаза велики". Как вы её понимаете? Д: - Страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется преувеличеным, ужасным. В:- Молодцы! О ком в сказке так можно сказать? Д: - О волке, ему привиделось в сказке то, чего не было. В:- Да, правильно ребята. Послушайте, я прочту ещё раз. - Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу - уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый - мне рогами в бок! А снизу кричат: "Кого тут съесть?" Не взвидел я свету - и вон... В:Вот такая необычная сказка. Как вы думаете чему учит эта сказка? Д: - Умению дружить, трудться и дружно работать. В: - Молодцы ребята, на все вопросы ответили! Вам понравилась сказка? Д:- Да. В: - И мне понравилась! Обязатльно читайте сказки с родителями! Наше занятие закончено.       ОК. Наглядные методы, ИКТ ОК. Использование наглядных методов ОК. Представление названия   А. Представление жанра   ОК. Представление автора   ОК. Изложение содержания произведения   ОК. Реализация обучающей задачи: учить слушать ОК. Соблюдение знаков препинания ОК. Реализация воспитательной задачи: внимание к слову     ОК. Интонациооная выразительность   Соотвествие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения)     (ОК. Полнота образов, выразительность, эмоциональность)     ОК. Вопрос - характеристика героев, мотивы поступков     ОК. Отрывок - характер героя, мотивы поступков, идея произведения ОК. Повторное чтение. Выборочное чтение ОК. Реализация развивающей задачи: следить за развитием действия     ОК. Реализация развивающей задачи: интерес к книге   ОК. Реализация развивающей задачи: личностное отношение ребенка к произведению ОК. Воспитатель высказывает своё отношение к произведению ОК. Целостность, законченность фрагмента занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: